СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП кружка "В мире профессий".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты. Пояснительная записка.

Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире профессий» имеет профориентационную направленность и ориентирована на: - развитие активного интереса к различным видам профессий, формирование знаний к труду людей разных профессий; - формирование творческого коллектива, направленного на воплощение единой цели; - ценностное развитие личности в условиях сотворчества и сотрудничества; Актуальность. Актуальность программы «В мире профессий» заключается в сближении ее содержания с требованиями жизни. Сегодня возникает необходимость помощи ребёнку в развитии его способностей и интересов, помощи в выборе будущей профессии. Необходимо помочь ребенку раскрыть наиболее полно творческие способности, заложенные в нем с рождения, поддержать стремление узнать мир в разных его проявлениях. Программа позволяет развивать индивидуальность каждого ребенка, поддерживает своеобразие его стиля, стимулирует познавательную активность школьников, развивает самооценку ребёнка, коллективизм, взаимопомощь.

Новизна программы. В процессе обучения учащиеся получают знания об основных профессиях. Особенностях труда людей, важности и необходимости труда каждого человека на благо своей Родины.Программа впервые апробируется на базе МБОУ СОШ № 19 с. Ольгинка, в чем и заключается ее новизна. Педагогическая целесообразность. Профессионально-оринтированная деятельность, является актуальной в настоящее время. Необходимо ознакомить детей с основными профессиями, показать важность и необходимость каждой из них, взаимосвязь друг с другом. Педагогическая целесообразность программы заключается в деятельности, направленной на формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство, приобщение детей к творчеству через труд и искусство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этой цели. Отличительные особенности. Отличительные особенности программы «В мире профессий» заключаются в том, что учащиеся знакомятся не только с теоретическим материалом, о труде людей разных профессий, но и сами пробуют себя в той или иной роли. Овладевают элементарными навыками трудовой деятельности. Развитие творческой индивидуальности каждого учащегося происходит на более глубоком уровне. Адресат программы. Программа «В мире профессий» рассчитана на детей 6-7 лет. Она рассчитана на умение делать самостоятельно выводы, принимать решения, сравнивать, анализировать. Развитие нервно-психической деятельности младших школьников расширяет их познавательные возможности, создает условия для совершенствования восприятия, мышления, памяти. К 6-7 гдам постепенно развиваются элементы понятийного мышления и ребенок овладевает конкретно-операционной стадией когнитивного развития. Появляется способность к логическим рассуждениям, развитие теоретического мышления (мышление в понятиях). Ребенок может свободно работать с понятиями, развивается способность к простейшим обобщениям, ребенок начинает делать выводы. Заметным своеобразием отличается нравственное развитие. Оно происходит преимущественно под влиянием побуждения учащихся к соблюдению установленных правил поведения и тех императивов, которые содержатся в повседневном общении со сверстниками. Причем при оценке поведения сверстников они чаще всего исходят из того, чего нельзя делать, и стремятся давать оценку поступков других детей, зачастую не замечая собственных недостатков, иногда свои поступки приписывают другим или положительные поступки других себе, поле чего ждут оценки со стороны взрослого. При этом их действия и поступки во многом имеют подражательный характер. Так как самосознание и самоанализ у них находятся на низком уровне. Кризис самооценки, негативная Я-концепция зачастую влекут за собой плохую социальную адаптацию, негативно отражаются на взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками (конфликты, агрессивность). Дружба воспринимается не в качестве источника взаимных удовольствий, а как серия взаимодействий, происходящих в течение длительного периода. Основой конфликтов представляются различия в личностных характеристиках. Уровень программы, объём и сроки. Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «В мире профессий» реализуется на базовом уровне, сроком обучения на один год, количество часов-144. Форма обучения. Форма обучения программы «В мире профессий» - очная. Подразумевает следующий вид деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах. Одно из главных условий успеха обучения и развития учеников – это индивидуальный подход к каждому ребёнку. На сегодняшний день основной принцип обучения – это работа в коллективе. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда учащихся находят применение в оформлении кабинетов, школьных мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности учащихся имеет большое значение в воспитательном процессе. Режим занятий. Общее количество часов по программе «В мире профессий» -144 часа в год. Периодичность занятий – 2 раза в неделю, продолжительность – 2 часа. Особенности организации образовательного процесса. В объединении могут быть сформированы группы в количестве от 10 до 15 человек. Состав групп постоянный. Занятия могут быть индивидуальные, в парах, работа по подгруппам и группам. В программе используются следующие формы проведения занятий: коммуникативная игра, мастер-класс, практическое занятие, игра-путешествие, открытое занятие, экскурсия, выполнение самостоятельной работы, коллективно-творческая работа, выставка, игровая программа. Цель и задачи программы. Цель программы. Приобщение учащихся к труду, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение. Образовательные (предметные) задачи: Познакомить учащихся с трудом людей различных профессий; Познакомить с основными инструментами, используемыми людьми разных профессий; Научить выполнять задания по образцу учителя, оценивать свой результат; Формировать умение работать в паре, группе. Метапредметные задачи: Развить творческий потенциал учащихся; Развить наблюдательность, творческое мышление, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое восприятия; Формировать навыки планирования своей деятельности; Научить оценивать свои и коллективные работы. Личностные задачи: Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к труду человека; Способствовать формированию дружеских, доброжелательных взаимоотношений в коллективе; Воспитание общей трудовой культуры;

1.3 Содержание программы. Учебный план. № Темы занятий Количество часов

Всего Теория Практика 1. Вводное занятие. 4

2. Такие разные профессии. 140

Итого: 144

Содержание учебного плана.

Вводное занятие. Введение в общеобразовательную программу. Инструктаж по ТБ. Организационные вопросы. Какие ты знаешь профессии? Планируемые результаты.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие знания и умения: создание собственного оригинального продукта, достижение нужного результата; знание отличительных особенностей основных профессий человека; умение выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы; знание основных сведений об истории происхождения профессий человека. Метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы: умение ставить цели; умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; умение планировать и организовывать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; умение оценивать свою и коллективную работу с точки зрения начинающего художника; умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Развивать творческий потенциал учащихся; развиты наблюдательность, творческое мышление, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое восприятия; умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностные результаты освоения учащимися содержания программы: развитие высокой мотивации учебного процесса; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. сформировано эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество; сформированы дружеские, доброжелательные взаимоотношения в коллективе; воспитана общая трудовая культура. Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации.

Календарный учебный график. № п/п

Название темы Кол-во часов Дата план Дата факт 1.

Вводное занятие. 2

1.1.

Введение в общеобразовательную программу. Инструктаж по ТБ. Организационные вопросы. Какие профессии ты знаешь? 2

2.

Таки разные профессии.

2.1.

Необходимые газовая и нефтяная промышленность. Рисунок по теме.

2

2.3.

Дизайнера-график. Рисунок на тему «Комната моей мечты». 2

2.4.

Профессия программиста. Устройство и работа компьютера, навыки работы. 2

2.5.

Спасателем быть нелегко. Лепка из пластилина на тему «Спасатель в работе». 2

2.6.

Фармацевт-помощник доктора. Отработка техники перевязки при порезах. 2

2.7.

Профессия машиностроителя. Лепка из пластилина «Моя машина». 2

2.8.

Когда я вырасту, я буду… Беседа на тему «Какую профессию выбрать?» 2

2.9.

Профессия учителя. Рисуем любимого учителя. 2

2.10.

Работа социального работника. Акция «Делаем добрые дела». 2

2.11.

Работники почты. Экскурсия на почтовое отделение. 2

2.12.

Профессия художника. Рисуем автопортрет. 2

2.13.

Работники пищевой промышленности. Делимся любимыми рецептами блюд. 2

2.14.

Водитель-будь внимиателен. Игра «Правила движения достойны уважения!» 2

2.15.

Работники рекламы. Придумать рекламу любого предмета. 2

2.16.

Профессии моих родителей. Показ презентаций. 6

2.17.

Работники железной дороги. Правила безопасного поведения в ж/д транспорте, на вокзале. 2

2.18.

Быть волонтёром-призвание. Просмотр презентации по данной теме. 2

2.19.

Профессия медсестры. Показ способов перевязки, практические занятия. 2

2.20.

Работники радио и телевидения. Игра-практикум «Как брать интервью». 2

2.21.

Фермер. Рисунок на тему «Труд людей на ферме». 2

2.22.

Кто такие студенты? Беседа на тему «Легко ли быть студентом?» 2

2.23.

Профессия ветеринара. Рисунок на тему «Мой домашний питомец». 2

2.24.

Работники сельского хозяйства. Лепка на тему «Работа на земле». 2

2.25.

Беседа на тему «Забота об инвалидах». Акция «Помоги человеку». 2

2.26.

Работники суда. Беседа "Правила поведения в суде". 2

2.27.

Профессия военного. Рисунок на тему «Часовой на посту». 2

2.28.

Профессия судьи. Игра-диалог"Нужно ли говорить правду?" 2

2.29.

Профессия адвоката. Интеллектуальная игра «Для чего необходимо знать законы». 2

2.30.

Профессия полицейского. Конкурс рисунков по теме. 2

2.31.

Профессия актёра. Разучивание новогодних стихотворений. 2

2.32.

Декларирование стихотворений. 2

2.33.

Кто такие студенты? Татьянин день. Конкурс рисунков. 2

2.34.

Показ презентаций о старших братьях, сёстрах студентах. 2

2.35.

Инженер. Практикум "Чертим проект многоэтажного жилого дома". 2

2.36.

Профессия пожарного. Интеллектуальная игра по правилам пожарной безопасности. 2

2.37.

Конкурс поделок из природного и бросового материала пожарных машин. 2

2.38.

День пожарной охраны. Викторина по правилам пожарной безопасности. 2

2.39.

Учёный. "Легко ли быть умным?", просмотр презентации. 2

2.40.

Профессия стоматолога. Беседа на тему « Как правильно ухаживать за зубами». 2

2.41.

Компьютерщик. Практикум «Основы компьютерной грамотности». 2

2.42.

Со всеми на ты. Профессия переводчика. Беседа на тему «Зачем нужно изучать иностранные языки». 2

2.43.

Профессия военного. Рисунок на тему «Человек в военной форме». 2

2.44.

Конкурс рисунков на тему «Военная техника». 2

2.45.

Профессия модельера. Презентация «Какой наряд лучше?" 2

2.46.

Профессия портного. Рисунки на тему «Самый красивый наряд». 2

2.47.

Профессия озеленителя. Конкурс рисунков «Самая необычная клумба».

2

2.48.

Профессия геолога. Конкурс рисунков «Вперёд, за неизведанным!» 2

2.49.

Укротитель непослушных волос-парикмахер. Рисунки на тему «Причёска для мамы». 2

2.50.

Профессия таксиста. Работа с пластилином «Такси будущего». 2

2.51.

Нужная профессия рабочего. Рисунки на тему «Кто нам поможет, если в квартире случилась беда». 2

2.52.

Быть ктёром-интересно. Рисунки на тему «Мой любимый герой, героиня». 2

2.53.

Мастер-класс изготовление маски животного-героя сказки. 2

2.54.

Поэт-эо призвание. Практикум «Подбери рифму к слову». 2

2.55.

Чтение стихотворений. 2

2.56.

Знаток птиц-орнитолог. Лепка из пластилина «Птица-счастья». 2

2.57.

Профессия лётчика. Рисунки на тему «Стальная птица». 2

2.58.

Защитнимк природы-эколог. Проект «Кая я могу защитить этот мир». 4

2.59.

Профессия психолога. Презентация «Как помочь человеку в беде?» 2

2.60.

Профессия скульптора. Лепка из пластилина изделия по выбору уч-ся. 2

2.61.

Знаток звёзд- астроном. Рисунок на тему «Далёкая звезда». 2

2.62.

Профессия химика. Просмотр презентации «Творить волшебство». 2

2.63.

День пожарной охраны. Изготовление из бросового материала пожарной машины. 2

2.64. Трудработников типографии. Виртуальная экскурсия на типографию. 2

2.65. Работники радио. Презентация на тему «Как изобрели раио». 2

2.66. Профессия медицинского работника. Презентация «Помощь 03» 2

2.67. Профессия экскурсовода, работника музея. Путешествие по виртуальному музею. 2

2.68. Работник культуры. Мини-концерт (выступления учащихся. 2

2.69. Прогнозируем погоду-метеоролог. Видео "Оборудование на метеостанции". 2

2.70. Итоговое занятие. Рисунки на тему «Мои планы на лето». 2

Итого за год 144

Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение.

Характеристика помещения, используемого для реализации программы «В мире профессий» соответствует Сан ПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Для занятий используется светлое проветриваемое помещение с количеством посадочных мест на 12человек. Перечень оборудования, инструментов и материалов: - акварельные краска - 12 шт.; - гуашь – 12 шт.; - кисточки - 12 шт.; - карандаши простые - 12 шт.; - офисная бумага формата А4 – 1 упаковка; - ватман – 4 шт.; - пластилин – 12 упаковок; - цветная бумага - 12 комплектов; - картон формата А4 – 12 шт.; - клей ПВА – 12 шт.; - акварельная бумага формата А-4 - 12 комплектов; - нитки разных цветов – 12 комплектов; - пластиковые бутылки 5л. – 12 шт.; - природный материал в зависимости от времени года. Кадровое обеспечение. Для реализации программы педагог дополнительного образования должен иметь высшее профессиональное образование или средне-профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении. Основными направлениями деятельности педагога, работающего по программе, являются: организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы; организация досуговой деятельности учащихся; обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения, развития и воспитания; педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы; разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы. Педагог должен обладать следующими компетентностями: профессиональная компетентность; информационная компетентность; коммуникативная компетентность; правовая компетентность. Педагог должен владеть: технологиями работы с одаренными учащимися; технологиями работы в условиях реализации программ инклюзивного образования; умением работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии; умением работать с девиантными, социально запущенными детьми, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении.

01.09.2019 16:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!