СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международный женский день.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Международный женский день». Цели и задачи: - познакомить с историей праздника 8 Марта; - продолжить работу по сплочению классного коллектива; - укреплять дружеские отношения внутри класса; - воспитывать уважительные отношения к женщинам; - развивать творческие способности; - повышать интеллектуальный уровень. Ход мероприятия: I. Орг.момент. II. Актуализация знаний. В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек. Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? (8марта) III. Самоопределение к деятельности. - Сегодня у нас необычный день! Сегодня мы будем отмечать праздник, а какой скажите вы нам сами, так какой же это праздник? (ответы детей) - Правильно, 8 марта. - А кто знает, что это за праздник? И кого поздравляют в этот день? (ответы детей) IV. Изучение нового материала. История празднования. Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облачённые в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага. (слайд) Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. (слайд) Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. (слайд) В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. (слайд) Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в 2 из 4 борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. (слайд) В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. (слайд) С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску. Разминка. - Сказочные герои тоже отмечают 8 марта, а какие мы сейчас узнаем. «Умники и умницы». 1. Бабка эта кривонога и горбата, как клюка. Нос крючком, и грубовата. Это …(Бабушка Яга) 2. Что за очень странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой. (Буратино) 3. Маленькая девочка Чуть больше ноготка Родилась у матери В чашечке цветка. (Дюймовочка) 4. Когда случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же, Кто я такая, кто мне подскажет? (Золушка) 5. Царевна поймала стрелу И оказалась на балу. Стала она не лягушка ужасная, А …(Василиса Прекрасная) 6. Девочка чуть не погибла, Ведь мачеха в лес заманила. Но приютили в домике, Ее смешные гномики. (Белоснежка) «Какой же праздник без цветов?» 1.Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш) 2.Мы несли грибы в корзине И еще цветочек синий. Этот синенький цветок Назывался.(Василек) 3.Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек. Не растенье, а маяк – Это ярко-красный.(Мак) 4. Рос шар бел, ветер дунул - улетел. (Одуванчик) 5. В поле сестрички стоят, Жёлтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички – 3 из 4 Белые реснички. (Ромашка) 7. Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый самый нежный, Чистый маленький …(Подснежник) 8. Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный …(Тюльпан) 9. Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза) V. Закрепление. Как празднуют этот праздник в других странах. (слайды) Игра «Поворята». А сейчас давайте проверим на сколько мы умеем помогать нашим мамам. Мы сейчас разделим вас на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорить вы будете по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов. Готовы? Поехали! - А теперь, ребята, посмотрим, хорошо ли вы знаете ваших мам! Вы любите загадки? Сейчас мы с вами будем их разгадывать. 1. Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке. (бусы) 2. В ушках маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения. (сережки) 3. Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка - Есть у мамы нашей. (шляпка) Назовите-ка посуду: Ручка прицепилась к кругу. 4. Блин испечь ей – ерунда Это же. (сковорода) 5. В брюхе у него вода Забурлила от тепла. Как разгневанный начальник, Быстро закипает. (чайник) 4 из 4 6. Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут – Разольет в тарелки. (суп) 7. Пыль найдет и вмиг проглотит – Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот-нос, Коврик чистит. (пылесос) 8. Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – Имя у него. (утюг) 9. Вот на лампочке колпак Разделяет свет и мрак. По краям его ажур - Это дивный. (абажур) 10. Полосатый зверь у мамы Блюдце выпросит сметаны. И, поев ее немножко, Замурлычет наша. (кошка). «Вкусные вещи в сказках» (Кто из ребят назовет сказки, в которых упоминались вкусные и съедобные вещи?) Поздравления мальчиков. VI. Подведение итогов. - Тема нашего классного час? - Что запомнили? - Что было сложно? Что легко? VII. Рефлексия.
Категория: Внеурочка
12.04.2017 13:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!