Тема: « Международный женский день».
Цели и задачи:
- познакомить с историей праздника 8 Марта;
- продолжить работу по сплочению классного коллектива;
- укреплять дружеские отношения внутри класса;
- воспитывать уважительные отношения к женщинам;
- развивать творческие способности;
- повышать интеллектуальный уровень.
Ход мероприятия:
I. Орг.момент.
II. Актуализация знаний.
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает? (8марта)
III. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня у нас необычный день! Сегодня мы будем отмечать праздник, а какой скажите вы нам сами, так какой же это праздник? (ответы детей) - Правильно, 8 марта.
- А кто знает, что это за праздник? И кого поздравляют в этот день? (ответы детей)
IV. Изучение нового материала.
История празднования.
Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облачённые в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.
(слайд) Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. (слайд) Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. (слайд) В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. (слайд) Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в
2 из 4
борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. (слайд) В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. (слайд) С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.
Разминка.
- Сказочные герои тоже отмечают 8 марта, а какие мы сейчас узнаем.
«Умники и умницы».
1. Бабка эта кривонога и горбата, как клюка.
Нос крючком, и грубовата. Это …(Бабушка Яга)
2. Что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино)
3. Маленькая девочка
Чуть больше ноготка
Родилась у матери
В чашечке цветка. (Дюймовочка)
4. Когда случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет? (Золушка)
5. Царевна поймала стрелу
И оказалась на балу.
Стала она не лягушка ужасная,
А …(Василиса Прекрасная)
6. Девочка чуть не погибла,
Ведь мачеха в лес заманила.
Но приютили в домике,
Ее смешные гномики. (Белоснежка)
«Какой же праздник без цветов?»
1.Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
2.Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался.(Василек)
3.Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный.(Мак)
4. Рос шар бел, ветер дунул - улетел. (Одуванчик)
5. В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
3 из 4
Белые реснички. (Ромашка)
7. Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …(Подснежник)
8. Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …(Тюльпан)
9. Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
V. Закрепление.
Как празднуют этот праздник в других странах. (слайды)
Игра «Поворята».
А сейчас давайте проверим на сколько мы умеем помогать нашим мамам. Мы сейчас разделим вас на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорить вы будете по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов. Готовы? Поехали!
- А теперь, ребята, посмотрим, хорошо ли вы знаете ваших мам! Вы любите загадки? Сейчас мы с вами будем их разгадывать.
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке. (бусы)
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения. (сережки)
3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей.
(шляпка)
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
4. Блин испечь ей – ерунда
Это же. (сковорода)
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает.
(чайник)
4 из 4
6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки. (суп)
7. Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит. (пылесос)
8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него. (утюг)
9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный. (абажур)
10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша. (кошка).
«Вкусные вещи в сказках» (Кто из ребят назовет сказки, в которых упоминались вкусные и съедобные вещи?)
Поздравления мальчиков.
VI. Подведение итогов.
- Тема нашего классного час?
- Что запомнили?
- Что было сложно? Что легко?
VII. Рефлексия.