СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) существенно изменил вектор обучения, отдавая приоритетную роль деятельности учащегося. В связи с изменением направления, целей и задач обучения и воспитания, должны также измениться методы построения урока и содержания образовательного процесса. Методы обучения – это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей.

На занятиях я использую традиционную классификацию методов обучения. В данной классификации выделяется пять методов: практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод. Однако, считаю самыми эффективными - ИМО, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель- ученик -ученик. Например, кейс-метод, где задается ситауция, а ученики должны исследовать, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений. Игровые методы, основанные на организации игровой деятельности учащихся и включающие в себя различные игры, игровые ситуации, ролевые игры.Метод проблемного обучения. На уроках периодически я пытаюсь создать, в свою очередь учащиеся в ходе учебного процесса приходят к решению проблемных ситуаций.

Формы организации деятельности учащихся.

Периодически на уроках мы экспериментируем с формой организации деятельности учащихся, которые можно разделить на несколько групп в зависимости от различных критериев:

По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые и коллективные.По степени активности учащихся: активные и пассивные.По продолжительности: кратковременные и долговременные. По типу взаимодействия учителя и учащихся: фронтальные, индивидуальные, групповые, в парах.По методу обучения: традиционные, игровые, проектные

В зависимости от темы урока, уровня подготовки, а также класса, я выбираю форму организации деятельности учащихся, тем самым укрепляя межличностное взаимодействие между учениками

Средства обучения на уроках истории выступают важнейшими источниками исторических знаний и инструментами организации учебно-познавательного процесса. Ведущую роль среди них занимают печатные (учебники, художественная литература, хрестоматии, рабочие тетради и т.д.). Конечно, проведение уроков истории невозможно представить без работы с исторической картой. На наших уроках карта «работает» регулярно, даже задавая задания на дом, обязательно обращаю внимание учащихся на самостоятельный анализ карты в учебнике или атласе.

Использую в своей работе программы – тренажеры, которые контролируют правильность ответа и время, затраченное учеником, выставляют оценку учащимся. При объяснении нового материала использую приемы триз-педагогики. Например, любимый прием «Ассоциативный ряд» (тема «Государство»). Учитель предлагает школьникам назвать слова-ассоциации, которые возникают, когда они слышат слово «государство». Все слова записывают на доске. Затем из полученного списка ребята выбирают наиболее конкретные и составляют определение. Далее это определение сравнивают с тем, которое дано в учебнике, и дополняют ассоциативный ряд. Приём «Причина — факт — следствие» (тема «Инфляция»). Школьникам предлагается факт, например ежегодная инфляция. Их задача — назвать причины и следствия. Например, причина — рост зарплат и, соответственно, спроса (инфляция спроса), последствия — рост предложения и конкуренции на рынке.

В целом, стараюсь формировать умения самостоятельно добывать знания, просеивать информацию, работать в коллективе, исследовательские навыки, развивать творческие способности, ассоциативное мышление. Для этого ищу новые методы, приемы, формы организации самостоятельной деятельности учащихся.

02.05.2024 17:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!