СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) существенно изменил вектор обучения, отдавая приоритетную роль деятельности учащегося. В связи с изменением направления, целей и задач обучения и воспитания, должны также измениться методы построения урока и содержания образовательного процесса. Методы обучения – это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей.
На занятиях я использую традиционную классификацию методов обучения. В данной классификации выделяется пять методов: практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод. Однако, считаю самыми эффективными - ИМО, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель- ученик -ученик. Например, кейс-метод, где задается ситауция, а ученики должны исследовать, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений. Игровые методы, основанные на организации игровой деятельности учащихся и включающие в себя различные игры, игровые ситуации, ролевые игры.Метод проблемного обучения. На уроках периодически я пытаюсь создать, в свою очередь учащиеся в ходе учебного процесса приходят к решению проблемных ситуаций.
Формы организации деятельности учащихся.
Периодически на уроках мы экспериментируем с формой организации деятельности учащихся, которые можно разделить на несколько групп в зависимости от различных критериев:
По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые и коллективные.По степени активности учащихся: активные и пассивные.По продолжительности: кратковременные и долговременные. По типу взаимодействия учителя и учащихся: фронтальные, индивидуальные, групповые, в парах.По методу обучения: традиционные, игровые, проектные
В зависимости от темы урока, уровня подготовки, а также класса, я выбираю форму организации деятельности учащихся, тем самым укрепляя межличностное взаимодействие между учениками
Средства обучения на уроках истории выступают важнейшими источниками исторических знаний и инструментами организации учебно-познавательного процесса. Ведущую роль среди них занимают печатные (учебники, художественная литература, хрестоматии, рабочие тетради и т.д.). Конечно, проведение уроков истории невозможно представить без работы с исторической картой. На наших уроках карта «работает» регулярно, даже задавая задания на дом, обязательно обращаю внимание учащихся на самостоятельный анализ карты в учебнике или атласе.
Использую в своей работе программы – тренажеры, которые контролируют правильность ответа и время, затраченное учеником, выставляют оценку учащимся. При объяснении нового материала использую приемы триз-педагогики. Например, любимый прием «Ассоциативный ряд» (тема «Государство»). Учитель предлагает школьникам назвать слова-ассоциации, которые возникают, когда они слышат слово «государство». Все слова записывают на доске. Затем из полученного списка ребята выбирают наиболее конкретные и составляют определение. Далее это определение сравнивают с тем, которое дано в учебнике, и дополняют ассоциативный ряд. Приём «Причина — факт — следствие» (тема «Инфляция»). Школьникам предлагается факт, например ежегодная инфляция. Их задача — назвать причины и следствия. Например, причина — рост зарплат и, соответственно, спроса (инфляция спроса), последствия — рост предложения и конкуренции на рынке.
В целом, стараюсь формировать умения самостоятельно добывать знания, просеивать информацию, работать в коллективе, исследовательские навыки, развивать творческие способности, ассоциативное мышление. Для этого ищу новые методы, приемы, формы организации самостоятельной деятельности учащихся.
© 2024, Иванова Валентина Дашинимаевна 57