Выберите верное утверждение:Утверждение 1. В педагогической науке нежелание ученика действовать, особенно в ситуации, когда это необходимо, относят к проявлению слабости воли, а в быту называют ленью.Утверждение 2. Под ленью понимают негативное качество воли, которое чаще всего описывают как отсутствие трудолюбия и активности для достижения цели
A)
верно утверждение 1
B)
верно утверждение 2
C)
оба утверждения верны
D)
оба утверждения неверны
Вопрос №2
Что из перечисленного не относится к «лени»?
A)
отсутствие мотивации
B)
предпочтение труда отдыху
C)
потребность в экономии энергии
D)
стремление отказаться от преодоления трудностей
Вопрос №3
Укажите, какие виды лени встречаются у детей
A)
мыслительная лень
B)
физическая лень
C)
эмоциональная лень
D)
все ответы верны
Вопрос №4
К какому виду лени относится нежелание мыслить, прилагать умственные усилия в выполняемом деле, анализировать и критически оценивать поступки, события?
A)
интеллектуальная лень
B)
философская лень
C)
патологическая лень
D)
творческая лень
Вопрос №5
Что из перечисленного относится к понятию «пассивный ребенок»?
A)
не проявляющий деятельности, безучастный, безразличный к окружающей жизни
B)
зависящий от деятельности другого, лишенный самостоятельности
C)
противоположный активному, активный с отрицательным знаком
D)
все ответы верны
Вопрос №6
Что не является причиной проявления лени и пассивности у детей?
A)
усложнение учебного материала
B)
недостатки в воспитании действенных мотивов учения
C)
стремление родителей оградить ребенка от любого труда
D)
повышение познавательной активности
Вопрос №7
Закончите предложение:Учащиеся, которые выбирают преимущественно легкие пути достижения цели, не заинтересованы в работе, стремятся получить быстрый результат без достаточного осмысления, испытывают состояние эмоционального дискомфорта в ситуации интеллектуального напряжения, относятся к группе _____.
A)
с «мотивационной» интеллектуальной пассивностью
B)
с «операционно-технической» интеллектуальной пассивностью
C)
с «разлитой» или общей интеллектуальной пассивностью
D)
с «частичной» или избирательной интеллектуальной пассивностью
Вопрос №8
Что не является основой пассивности у детей, относящихся к группе с «операционно-технической» интеллектуальной пассивностью?
A)
пробелы в знаниях
B)
умение применять знания в новой ситуации
C)
отсутствие умения самостоятельной работы
D)
отсутствие умения организовывать учебную работу
Вопрос №9
Какие фразы, являются фразами-индикаторами пассивной лени у детей школьного возраста?
A)
«Я так занят!», «У меня не хватит времени»;
B)
«Я просто далеко живу», «Я уже взрослый сам решу…»
C)
«Не верю!», «Так не бывает! Это невозможно»
D)
«Я завтра сделаю», «Начну с понедельника»
Вопрос №10
Основным путем преодоления лени является
A)
воспитание потребности в труде
B)
наказание за несделанное дело
C)
выставление низких отметок
D)
все ответы верны
Вопрос №11
Какие личностные качества ребенка могут способствовать развитию лени?
A)
прилежание
B)
добросовестность
C)
старательность
D)
медлительность
Вопрос №12
Укажите педагогические приемы, способствующие преодолению лени и пассивности у детей
A)
создание ситуации успеха
B)
создание проблемных ситуаций
C)
проведение бинарных уроков
D)
все ответы верны
Вопрос №13
Прочитайте рекомендации для родителей, которые хотят помочь ребенку преодолеть «порог лености». Какая из перечисленных рекомендаций неверна?
A)
организовать рабочее место для выполнения домашних заданий
B)
установить порядок выполнения домашних занятий
C)
если ребенку трудно, выполнить задание вместо него
D)
узнать требования учителя
Вопрос №14
В чем заключается мотивационная сторона в интеллектуальной лени учащихся?
A)
в отношении учащихся к интеллектуальной деятельности
B)
в отсутствии у учащихся соответствующих интеллектуальных знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления данной интеллектуальной деятельности
C)
в объяснении учащимся, что выполнение домашних заданий обязательно
D)
все ответы верны
Вопрос №15
На какие моменты необходимо обратить внимание педагогам и родителям для эффективной работы по преодолению лени у детей?