СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Деятельность педагога по повышению мотивации к обучению у учащихся, имеющих склонность к проявлению пассивности и лени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://znanio.ru/test/106/?utm_source=push&utm_medium=cpc&utm_campaign=Pedtest&utm_content=august_22

Вопрос №1

Выберите верное утверждение: Утверждение 1. В педагогической науке нежелание ученика действовать, особенно в ситуации, когда это необходимо, относят к проявлению слабости воли, а в быту называют ленью. Утверждение 2. Под ленью понимают негативное качество воли, которое чаще всего описывают как отсутствие трудолюбия и активности для достижения цели

  • A) верно утверждение 1
  • B) верно утверждение 2
  • C) оба утверждения верны
  • D) оба утверждения неверны

Вопрос №2

Что из перечисленного не относится к «лени»?

  • A) отсутствие мотивации
  • B) предпочтение труда отдыху
  • C) потребность в экономии энергии
  • D) стремление отказаться от преодоления трудностей

Вопрос №3

Укажите, какие виды лени встречаются у детей

  • A) мыслительная лень
  • B) физическая лень
  • C) эмоциональная лень
  • D) все ответы верны

Вопрос №4

К какому виду лени относится нежелание мыслить, прилагать умственные усилия в выполняемом деле, анализировать и критически оценивать поступки, события?

  • A) интеллектуальная лень
  • B) философская лень
  • C) патологическая лень
  • D) творческая лень

Вопрос №5

Что из перечисленного относится к понятию «пассивный ребенок»?

  • A) не проявляющий деятельности, безучастный, безразличный к окружающей жизни
  • B) зависящий от деятельности другого, лишенный самостоятельности
  • C) противоположный активному, активный с отрицательным знаком
  • D) все ответы верны

Вопрос №6

Что не является причиной проявления лени и пассивности у детей?

  • A) усложнение учебного материала
  • B) недостатки в воспитании действенных мотивов учения
  • C) стремление родителей оградить ребенка от любого труда
  • D) повышение познавательной активности

Вопрос №7

Закончите предложение: Учащиеся, которые выбирают преимущественно легкие пути достижения цели, не заинтересованы в работе, стремятся получить быстрый результат без достаточного осмысления, испытывают состояние эмоционального дискомфорта в ситуации интеллектуального напряжения, относятся к группе _____.

  • A) с «мотивационной» интеллектуальной пассивностью
  • B) с «операционно-технической» интеллектуальной пассивностью
  • C) с «разлитой» или общей интеллектуальной пассивностью
  • D) с «частичной» или избирательной интеллектуальной пассивностью

Вопрос №8

Что не является основой пассивности у детей, относящихся к группе с «операционно-технической» интеллектуальной пассивностью?

  • A) пробелы в знаниях
  • B) умение применять знания в новой ситуации
  • C) отсутствие умения самостоятельной работы
  • D) отсутствие умения организовывать учебную работу

Вопрос №9

Какие фразы, являются фразами-индикаторами пассивной лени у детей школьного возраста?

  • A) «Я так занят!», «У меня не хватит времени»;
  • B) «Я просто далеко живу», «Я уже взрослый сам решу…»
  • C) «Не верю!», «Так не бывает! Это невозможно»
  • D) «Я завтра сделаю», «Начну с понедельника»

Вопрос №10

Основным путем преодоления лени является

  • A) воспитание потребности в труде
  • B) наказание за несделанное дело
  • C) выставление низких отметок
  • D) все ответы верны

Вопрос №11

Какие личностные качества ребенка могут способствовать развитию лени?

  • A) прилежание
  • B) добросовестность
  • C) старательность
  • D) медлительность

Вопрос №12

Укажите педагогические приемы, способствующие преодолению лени и пассивности у детей

  • A) создание ситуации успеха
  • B) создание проблемных ситуаций
  • C) проведение бинарных уроков
  • D) все ответы верны

Вопрос №13

Прочитайте рекомендации для родителей, которые хотят помочь ребенку преодолеть «порог лености». Какая из перечисленных рекомендаций неверна?

  • A) организовать рабочее место для выполнения домашних заданий
  • B) установить порядок выполнения домашних занятий
  • C) если ребенку трудно, выполнить задание вместо него
  • D) узнать требования учителя

Вопрос №14

В чем заключается мотивационная сторона в интеллектуальной лени учащихся?

  • A) в отношении учащихся к интеллектуальной деятельности
  • B) в отсутствии у учащихся соответствующих интеллектуальных знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления данной интеллектуальной деятельности
  • C) в объяснении учащимся, что выполнение домашних заданий обязательно
  • D) все ответы верны

Вопрос №15

На какие моменты необходимо обратить внимание педагогам и родителям для эффективной работы по преодолению лени у детей?

  • A) усилить учебную мотивацию
  • B) связать учебу и труд с удовольствием
  • C) выстроить ряд ассоциаций с позитивными вещами
  • D) все ответы верны
23.08.2018 10:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!