СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и школьные библиотеки.
В российском образовании разработан Профессиональный стандарт «Педагог - библиотекарь (библиотечно-педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)», который призван повысить мотивацию педагогических работников к профессиональной деятельности и качеству образования.
Сегодня каждый из нас стремится к новой, современной жизни. И от каждого человека внутри своей профессии ждут целеустремленности, эрудиции, инициативности, конкурентоспособности и прочего, что поможет ему занять достойное место в обществе. Что же касается педагога-библиотекаря, то он как никто другой, должен быть компетентен во всех областях образовательной деятельности, ведь огромная ответственность за детей лежит на его плечах.
Основные пути развития профессиональных компетенций педагога-библиотекаря, это:
• Система подготовки и переподготовки педагогических кадров (проблемные курсы и курсы повышения квалификации).
• Работа в методических объединениях, творческих группах.
• Исследовательская, экспериментальная деятельность.
• Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.
• Различные формы педагогической поддержки.
• Активное участие в конкурсах, мастер – классах.
• Обобщение собственного опыта.
• Проблемные семинары и вебинары.
• Работа по самообразованию.
Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог-библиотекарь сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого нужно создать условия, в которых работник осознает необходимость повышения уровня своих профессиональных качеств.
Образ педагога-библиотекаря должен сочетать в себе ум, внешнюю и душевную красоту, умение заботиться о детях и проявлять к ним искреннюю любовь, обладать творческими умениями и навыками. Быть разносторонней личностью, готовой прийти на помощь и дать достойный совет, уметь пользоваться различными технологиями, а также передавать свои знания и опыт в полной мере в соответствии с современными стандартами. Я считаю, что современный библиотекарь, несомненно, должен идти в ногу со временем, быть вместе с ребятами, но чуть-чуть впереди, а главное быть человеком, имеющим доброе сердце, чего так не хватает сегодня.
Современный библиотекарь, на мой взгляд, - это, прежде всего профессионал, готовый к переменам, мобильный, способный к нестандартным ситуациям, ответственный и самостоятельный в принятии решений. Именно эти характеристики специалиста меня привлекают, я считаю, что приобретение их – основополагающая цель для каждого, работающего с детьми.
В своей деятельности я стремлюсь к получению и реализации выше названных профессиональных и личностных качеств.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. В работе, как с детьми, так и с родителями использую демократический стиль общения, на основе сотрудничества, а не на принципах сухого наставления. Подбираю интересную, актуальную тематику бесед, консультаций, диспутов, папок-передвижек для родителей. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация обращаю внимание родителей к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.
Я стараюсь быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучаю методическую и педагогическую литературу, использую интернет ресурсы, занимаюсь самообразованием.
© 2020, Новикова Лариса Александровна 1063