СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование уроков русского языка в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

предлагаю вашему вниманию краткосрочное планирование по русскому языку в 7 классе казахской школы на тему "Наклонения глагола". план составлен по технологии критического мышления.

Краткосрочное планирование уроков русской речи 7 класс

Класс: 7

Учитель:Кудайкулова Н.А.

Тема урока:

Наклонения глагола: изъявительное, повелительное, условное

Цели урока:

Образовательные: повторить сведения о глаголе как о части речи; познакомить с категорией наклонения глагола; научить определять наклонения глагола;

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные: воспитывать любовь к языку; работать над культурой речи учащихся.

Результат обучения:

Знают  общие сведения о глаголе, видах, формах; знают категорию наклонения глагола;  умеют определять наклонения глаголов, употреблять их в речи.

Ключевые идеи:

Развитие  связной речи.

Ресурсы:

Раздаточный материал; презентация; таблица

Тип урока:

Совершенствование  способов  и умений деятельности

Этапы проведения урока.  Вид работы:

Время

Действия преподавателя

Действия учащихся

Дифференциация

Оценивание

І. Вызов

Деление на группы по цветовой гамме

 

 

 

 

 

Проверка домашней работы

 

 

1 мин

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

8мин

Организация деления по группам

 

Организацинноый момент

Пожелание ребятам:

Учитесь с улыбкой,

Шутите, учась!

Любая ошибка исчезнет, боясь

Веселой науки и радостных глаз.

Учитесь без скуки! Всем в добрый час!

 

 

Словарная работа

Запишите одним словом. Переведите на казахский, английский языки

Старый, опытный воин

Ветеран, ардагер, veteran

Человек, совершающий поездку в самолете, поезде

Пассажир, жолайшы, passenger

Приветствовать друг друга

Здороваться, амандасу, greet

Повторять, воспроизводить с возможной точностью движения

Подражать , еліктеу; ??сау?а тырысу, imitate

 

Делятся по группам по цветовой гамме

 

 

 

 

 

 

Работают в паре

На листках задание. Нужно фломастером соединить слова

 

На интердоске передвигают и пищут ручкой  перевод слов

Вовлечены все учащиеся

 

 

 

 

 

 

Лидеры выполняют роль консультантов

Комментирование деятельности

 

Формативное оценивание по критериям

 

 

Знания

Ребята определите, к какой части речи относятся слова подражать, здороваться.

Что вы знаете о глаголе?

Девиз нашего урока: «Слава к тому приходит, кто впереди ходит»

Ребята, назовите морфологические признаки глагола ХОДИТ.

Глагол ХОДИТ обозначает действие, которое реально происходит в настоящем времени, но есть и другие глаголы, которые могут обозначать нереальные действия, которые не происходили, не происходят и не будут происходить. Это наклонения глагола.

Для того, чтобы понять урок, позовем в гости сказку.

Фронтальный опрос 

Кто быстрее ответит на вопросы

 

 

 Определяют тему и цели урока

Вовлечены  все учащиеся

Словесное поощрение

Комментирование ответов

Знания  

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него три сына. Алибек был старший брат. Сам себе он был не рад. Все у парня получалось, если  что-то не случалось.

  • Я бы сделал, я бы смог, если кто-нибудь помог.

Брат Марлен средним был, тот командовать любил. Только слышно от него:

  • То возьми! Подай того!

Меньший брат Алмасом звался. Тот во все дела совался. Он зимою дров наколет, а весной засеет поле.

  • Слов на ветер не брасаю! Что надумал, выполняю!

Жили братья, не тужили, да напал на царство-государство враг, змей девятиголовый! Обратился царь к своим сыновьям, чтоб защитить землю родную от змея девятиголового.

Старший сын:

  • Я пошел бы воевать, если бы не любил поспать.я сразился б со злодеем, самозванцем, лиходеем! Я бы змея победил, если б батька разбудил!

Средний сын:

  • Эй, Алмас, снаряжайся! В царстве враг! Есть и спать не любишь вволю, так иди сражайся в поле! Заруби дракона злого аль доставь сюда живого.

Младший брат:

  • Вижу час настал мой, братцы  в путь – дорогу собираться. Я за землю свою постою в любом бою. Меч возьму себе в подмогу.
  • Ну иди, Алмас, ты с Богом!

 

Ребята, кто из братьев вам понравился больше? Почему?

А почему не понравились Старший и Средний брат?

А какие глаголы  использовали в речи братья?

А ведь братья познакомили вас с тремя наклонениями глагола.

 

 

Участники сценки выступают. Другие учащиеся записывают глаголы в три столбика:

1 – глаголы Алибека

2 – глаголы Марлена

3 – глаголы Алмаса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записи детей

1 – сделал бы, смог бы, помог бы, пошел бы воевать, любил бы поспать , сразился бы, победил бы

2- возьми, подай, снаряжайся, ступай, заруби доставь

3 – не бросаю, выполняю,  настал, постою, возьму

Лидеры читают вслух

Делают выводы

 

Понимание

2мин

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с правилом на интердоске

Наклонения глагола

 

Изъявительное наклонение

Повелительное наклонение

Условное наклонение

Обозначают действия, котрые происходили, происходят и будут происходить

Обозначают действия, котрые кто-то заставляет или просит сделать

Обозначает действия, которые могут произойти при определенных условиях

не бросаю, выполняю,  настал, постою, возьму

возьми, подай, снаряжайся, ступай, заруби доставь

сделал бы, смог бы, помог бы, пошел бы воевать, любил бы поспать , сразился бы, победил бы

 

 

 

Вовлечены все учащиеся

 

Применение

10 мин

А теперь снова вернемся в сказку

Царь-отец расержен очень:

  • Брат Алмас пошел сражатьсяя, вам без дела грех слоняться. Вот решите – ка задачу. Будет худо вам иначе!
  • Головы нам не сносить, надо помощи просить.

Задание 1

Допишите пословицы. Переведите глаголы на каз., англ. языки

  1. Каши маслом ...  (не испортишь, will not spoil, б?збайсы?)
  2. За двумя зайцами погонишься, ни одного ...  (не поймаешь, ?стамайсы?, you will not catch)
  3. Что посеешь, то и ... (пожнешь, жинайсы?, sown)

Задание 2

Поставьте данные глаголы в трех наклонениях и переведите их.

Любить – ... люблю, любил,буду любить; любил бы; люби, любите. Love, махаббат болу

Зевать – ...  зеваю, зевал, буду зевать; зевал бы; зевай, зевайте. Yawn, есінеу

Ответить - ...  отвечаю, отвечал, буду отвечать; отвечал бы, отвечай, отвечайте. Reply, жауап

 

Культура речи

Запомни

каталОг

 

квартАл

 

звонИт, звонИшь, созвонИмся, позвонИшь, позвонИм

ходАтайство, ходАтайствовать

Задание 3

Прочитайте, соблюдая орфоэпические нормы

  1. Вдруг он звонИт и входит.
  2. Ну, брат, к тебе не дозвонИшься.
  3. Сам он проживает в другом квартАле.
  4. В библиотеку принесли каталОг печатных изданий.
  5. Отправьте срочно ходАтайство в спортивную школу.

 

Каждая группа получает карточку с заданием.

 

 

 

 

 Каждой группе одно задание

 

 

Защита

выполняют в тетрадях,  проверяют работы   взаимопроверка

Формативное оценивание: правильно -

 

С ошибками –

 

Домашнее задание

1мин

 Страница 181 , правило наизусть, упр. 394, 395 письменно

Записывают в дневники

 

 

Рефлексия

4мин

Что нового узнали на уроке?

Что было легко, а что трудно?

Оцените работу групп.

Ребята высказывают свои мнения и дарят  друг другу «Две звезды, одно пожелание»

 

Формативное оценивание

Категория: Русский язык
12.01.2015 19:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!