СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
предлагаю вашему вниманию краткосрочное планирование по русскому языку в 7 классе казахской школы на тему "Наклонения глагола". план составлен по технологии критического мышления.
Краткосрочное планирование уроков русской речи 7 класс
Класс: 7 |
Учитель:Кудайкулова Н.А. |
|||||||||||||
Тема урока: |
Наклонения глагола: изъявительное, повелительное, условное |
|||||||||||||
Цели урока: |
Образовательные: повторить сведения о глаголе как о части речи; познакомить с категорией наклонения глагола; научить определять наклонения глагола; Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; Воспитательные: воспитывать любовь к языку; работать над культурой речи учащихся. |
|||||||||||||
Результат обучения: |
Знают общие сведения о глаголе, видах, формах; знают категорию наклонения глагола; умеют определять наклонения глаголов, употреблять их в речи. |
|||||||||||||
Ключевые идеи: |
Развитие связной речи. |
|||||||||||||
Ресурсы: |
Раздаточный материал; презентация; таблица |
|||||||||||||
Тип урока: |
Совершенствование способов и умений деятельности |
|||||||||||||
Этапы проведения урока. Вид работы: |
Время |
Действия преподавателя |
Действия учащихся |
Дифференциация |
Оценивание |
|||||||||
І. Вызов Деление на группы по цветовой гамме
Проверка домашней работы
|
1 мин
1 мин
8мин |
Организация деления по группам
Организацинноый момент Пожелание ребятам: Учитесь с улыбкой, Шутите, учась! Любая ошибка исчезнет, боясь Веселой науки и радостных глаз. Учитесь без скуки! Всем в добрый час!
Словарная работа Запишите одним словом. Переведите на казахский, английский языки
|
Делятся по группам по цветовой гамме
Работают в паре На листках задание. Нужно фломастером соединить слова
На интердоске передвигают и пищут ручкой перевод слов |
Вовлечены все учащиеся
Лидеры выполняют роль консультантов |
Комментирование деятельности
Формативное оценивание по критериям
|
|||||||||
Знания |
3м |
Ребята определите, к какой части речи относятся слова подражать, здороваться. Что вы знаете о глаголе? Девиз нашего урока: «Слава к тому приходит, кто впереди ходит» Ребята, назовите морфологические признаки глагола ХОДИТ. Глагол ХОДИТ обозначает действие, которое реально происходит в настоящем времени, но есть и другие глаголы, которые могут обозначать нереальные действия, которые не происходили, не происходят и не будут происходить. Это наклонения глагола. Для того, чтобы понять урок, позовем в гости сказку. |
Фронтальный опрос Кто быстрее ответит на вопросы
Определяют тему и цели урока |
Вовлечены все учащиеся |
Словесное поощрение Комментирование ответов |
|||||||||
Знания |
5 мин
4мин |
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него три сына. Алибек был старший брат. Сам себе он был не рад. Все у парня получалось, если что-то не случалось.
Брат Марлен средним был, тот командовать любил. Только слышно от него:
Меньший брат Алмасом звался. Тот во все дела совался. Он зимою дров наколет, а весной засеет поле.
Жили братья, не тужили, да напал на царство-государство враг, змей девятиголовый! Обратился царь к своим сыновьям, чтоб защитить землю родную от змея девятиголового. Старший сын:
Средний сын:
Младший брат:
Ребята, кто из братьев вам понравился больше? Почему? А почему не понравились Старший и Средний брат? А какие глаголы использовали в речи братья? А ведь братья познакомили вас с тремя наклонениями глагола.
|
Участники сценки выступают. Другие учащиеся записывают глаголы в три столбика: 1 – глаголы Алибека 2 – глаголы Марлена 3 – глаголы Алмаса
Записи детей 1 – сделал бы, смог бы, помог бы, пошел бы воевать, любил бы поспать , сразился бы, победил бы 2- возьми, подай, снаряжайся, ступай, заруби доставь 3 – не бросаю, выполняю, настал, постою, возьму |
Лидеры читают вслух Делают выводы |
|
|||||||||
Понимание |
2мин
|
Ознакомление с правилом на интердоске Наклонения глагола
|
|
Вовлечены все учащиеся |
|
|||||||||
Применение |
10 мин |
А теперь снова вернемся в сказку Царь-отец расержен очень:
Задание 1 Допишите пословицы. Переведите глаголы на каз., англ. языки
Задание 2 Поставьте данные глаголы в трех наклонениях и переведите их. Любить – ... люблю, любил,буду любить; любил бы; люби, любите. Love, махаббат болу Зевать – ... зеваю, зевал, буду зевать; зевал бы; зевай, зевайте. Yawn, есінеу Ответить - ... отвечаю, отвечал, буду отвечать; отвечал бы, отвечай, отвечайте. Reply, жауап
Культура речи Запомни каталОг
квартАл
звонИт, звонИшь, созвонИмся, позвонИшь, позвонИм ходАтайство, ходАтайствовать Задание 3 Прочитайте, соблюдая орфоэпические нормы
|
Каждая группа получает карточку с заданием.
Каждой группе одно задание
Защита |
выполняют в тетрадях, проверяют работы взаимопроверка |
Формативное оценивание: правильно -
С ошибками –
|
|||||||||
Домашнее задание |
1мин |
Страница 181 , правило наизусть, упр. 394, 395 письменно |
Записывают в дневники |
|
|
|||||||||
Рефлексия |
4мин |
Что нового узнали на уроке? Что было легко, а что трудно? Оцените работу групп. |
Ребята высказывают свои мнения и дарят друг другу «Две звезды, одно пожелание» |
|
Формативное оценивание |
© 2015, Кудайкулова Назым Абжаппаровна 1876