СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Лидерство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг для учащихся старших классов на тему:

«Диалог как средство,

способствующее формированию лидерских качеств учащихся».

Название занятия

Коучинг - «Диалог как средство, способствующее формированию лидерских качеств учащихся».

Участники коучинга

Учащиеся 9-11 классов

Цель

Учащиеся будут понимать, как развивать в себе лидерские качества, познакомятся с основами лидерства в образовании.

Критерии успеха

Учителя регулярно анализируют и оценивают динамику обучения учащихся.

Результаты

обучения

Учителя и родители

знают:

- новые подходы в обучении, в частности управление и лидерство в обучении;

понимают:

- что необходимо развивать лидерские качества в обучении с целью развития когнитивных способностей и коммуникативных навыков учащихся;

готовы:

- к изменениям в школьной практике

- оказывать помощь коллегам в освоении новых подходов в преподавании и обучении учащихся.

Ключевые

понятия

1.Важно помочь в распространении опыта учителей, прошедших уровневую подготовку.

2.Использовать новые подходы в преподавании и обучении.

3.Использовать управление и лидерство в обучении для улучшения процесса преподавания и обучения и внесения изменений в школьную практику.

Вводная часть

1.Формирование групп

по виду геометрических фигур

Деление на группы происходит по мере вытягивания геометрической фигуры определенной формы.

2. Правила работы в группе.

Коуч напоминает правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно, распределение обязанностей (на выбор учащихся).

Правила записаны на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте.

Правила работы:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего

3. Уважать мнение друг друга.

В группе все равны.

4. Я – высказывание.

5. Безоценочность суждений

6. Активность.

В групповой работе участвуют все.

7. Правило «стоп»

8. Правило «здесь и теперь».

Вызов.

Приём «Большая семейная фотография».

Продолжи фразу «Я - лидер, потому что.»

(2 мин.)

В ходе создания «семейной фотографии» выявляются лидеры групп, лидерские качества учащихся.

Участники пишут на стикерах свой тезис.

Индивидуальная работа.

Задание 1.

Лидер – это…

(3 мин.)

Напишите, какие ассоциации возникают у вас при слове «лидер»?

Работа в парах. Упражнение «Интервью»

-4 минуты, по 2 минуты на человека, возьмите интервью у своего соседа о нём самом, затем за 1 минуту расскажите нам о нём.

-Назовите тему нашего занятия

(учащиеся называют, исходя из предложенных заданий).

Работа в группах.

По пять ассоциаций от группы (выполняют на отдельных листах).

Работа в парах.

Задание 2.

«Оживи фигуру»

(6 мин.)

Разработать критерии лидерских качеств.

Работа в группах.

Защита постера.

Задание 4.

(для всех групп)

Составить постер: «Лидер в школе»

(15 мин)

Что бы вы хотели изменить в школе?

Какие вопросы вы бы обсудили на школьном форуме?

Работа в группах.

Защита постера.

Подход,

основанный на совместной

работе

В течение занятия участники совместно обсуждают задания, принимают решения, презентуют работу своей группы.

Происходит взаимообучение.

Размышление над обучением

(5 мин.)

Вернитесь к своим тезисам: «Я - лидер, потому что.».

Изменилось ли у вас представление о лидерстве? Каким образом?

Обсуждение

Рефлексия

Приём «Рисуем настроение».

(5 мин.)

Участники подводят итоги, обобщают.

Узнали много нового. Посмотрели на проблему, как выполнимую и решаемую.

Как развить в себе лидерские качества:

Мне больше всего удалось…

А особенно удалось…

Что я получил от этого мероприятия?

За что ты можешь себя похвалить?

За что ты можешь похвалить одноклассников?

Что приобрел?

Что меня удивило?

Как строил отношения?

Для меня было открытием то, что…

Что, на ваш, взгляд удалось?

Зачем нам был нужен этот урок?

Мои достижения на мероприятии…

Сегодня я научился (научилась)…

Мне было интересно.

Мне было трудно…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Больше всего мне понравилось…

Урок навёл меня на размышления.(заставил задуматься)…

Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

Итоговая рефлексия (заполнение таблицы):

Понятие

Знал (а)

Узнал (а)

Хочу узнать

Заключительные слова коуча.

Категория: Всем учителям
16.01.2016 10:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!