СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Консультация для родителей: «Развитие словарного запаса детей 5-6 лет с ТНР» В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается подборка игр, которая поможет расширить глагольный словарный запас Вашего ребенка, в эти игры Вы можете играть дома со своими детьми:
«Кто больше назовет действий» Дидактическая задача: учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать. Игровые правила: не перебивать друг друга; не повторять уже сказанные действия; стараться назвать как можно больше действий; отвечать по поднятой руке. Игровые действия: краткая беседа; объяснение правил; пробный ход; вопросы к детям; выделение голосом удачных действий; усложнение (назвать менее известную профессию, каждый ребенок должен подобрать как минимум 5 действий); подведение итогов игры.
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Дидактическая задача: Учить детей называть действие словом правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность. Игровые правила: наблюдать за действием до конца, стараться придумать синоним к действию. Игровые действия: объяснение правил; вопросы к детям; пробный ход; смена водящего; помощь в подборе нужной формы глаголов и синонимов; подведение итогов с привлечением детей.
«Что делают предметы?» Дидактическая задача: знакомить детей со словами, обозначающими действия предметов. Закреплять умение распознавать графические символы действий. Закреплять в речи согласование существительных с глаголом. Закреплять порядок следования слов в предложении по модели «предмет — действие» Дидактический материал: большое и малое игровые поля (фланелеграфы, различающиеся по цвету, или магнитные доски). Картинки-символы действий: стоит, идет, сидит, лежит и т. д. Картинки с изображением предметов. Игровые правила: не перебивать друг друга; не повторять уже сказанные предложения; стараться назвать как можно больше действий. Игровые действия: объяснение правил игры; вопросы к детям («Чего нельзя делать?»); пробный ход; совместное выполнение игровых действий; смена картинок на более сложные; вопросы к детям; подведение итога. «Скажи слово» Дидактическая задача: учить детей подбирать синоним — слово, близкое по значению. Игровые правила: называть слово по поднятой руке, не выкрикивать ответ, не перебивать пока отвечает другой, не повторять уже сказанные слова. Игровые действия: объяснение правил игры; вопросы к детям; образец воспитателя; вопросы к детям; привлечение ребенка к роли ведущего; закрепление и выделение удачных синонимов; подведение итога игры с привлечением детей. Желаем успехов!
© 2021, Литвинова Алина Кирилловна 248