СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной группе по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Поможем найти доктора Айболита» Цель: 1 Развивать умения определять пространственные отношения. 2 Закреплять умения узнавать цифры, соотносить с количеством; определять отношения между числами; уравнивать группы предметов. 3 Упражнять в сравнении геометрических фигур и классифицировании по их свойствам. 4 Формировать умение анализировать число, делить его на 2 части. 5 Развивать логическое мышление, внимание. 6 Развивать мелкую моторику рук, умение напрягать и расслаблять мышцы лица, передавать свои эмоции, снижать эмоциональное напряжение, упражнять в профилактике нарушения зрения. 7 Закреплять умение использовать в речи слова: размер, цвет, форма, свойства, больше, меньше, слева, справа, сзади, впереди. Оборудование: карточки с цифрами, изображения предметов, животных; геометрические фигуры, 3 плоскостных домика, дерево, 8 плоскостных яблок, морковь (7 шт.). Карточки с тремя клеточками: в одной – цифра, в другой – точки, третья – пустая. Игрушка попугай, доктор Айболит, домик объёмный, в котором окошко с двух сторон. Ход. 1. Воспитатель предлагает детям попугать друг друга. Они морщат лоб, выпячивают губы. Затем делают радостное выражение лица и говорят: «Я рад (а) видеть тебя! » 2 Воспитатель говорит:» Дети, посмотрите, какой удивительный домик! Кто же там живёт? Чтобы узнать, надо просунуть руку в окошечко». Дети засовывают руку в отверстие, а воспитатель в другое. Он то царапает, то гладит, то щипает. Дети высказывают предположения. 3 Игра «Кто где». Дети называют, кто справа, слева и т. д. А впереди кто?. Да, это попугай. - покажите какие у него глаза. (дети выпучивают их, как он делает головой? (гимнастика для шеи: вперёд-назад, вправо-назад, влево-назад). Что же за письмо в клюве? Читает и сообщает, что заболели звери, и им нужен Доктор Айболит. Поможем найти? На чём можно отправиться в путь? (дети высказываются). Решают лететь на самолёте. - упражнение на дыхание. (вдох через нос, выдох через рот при этом произносить звук у-у-у сначала громко, затем тише, тише. 4 Вот мы и попали в страну цифр. Дети выбирают любую цифру, называют её и кладут на картинку, где количество предметов соответствует цифре. Дети объясняют свой выбор. 5 Попадаем на остров геометрических фигур. Проводится анализ: чем похожи, чем отличаются. Нужно собрать их. Даются задания: - положи квадрат не маленький, не жёлтый и не красный; - положи квадрат не большой, красный; - дай синий круг не маленький и т. п. Затем предлагается поместить их в домики. Обсуждаю, по каким признакам можно их разделить, чтобы хватило домиков. 6 Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули» 7 А вот на пути повстечалась пещера, а возле неё растёт чудо-дерево. Почему оно так называется? (берёза, а ней яблоки и груши.) Срывают, считают, определяют, чего больше, на сколько, как уравнять. Раздаётся голос, который сообщает, что в пещере в плену находится доктор Айболит. Его удастся освободить, если выполнить задания. Каждому ребёнку карточку, например, 5+ =6. Он должен вставить цифру. 8 Заходят в «пещеру» и находят доктора Айболита, рассказывают, что им пришлось преодолеть на пути к нему, относят к попугаю, попугай благодарит детей.
31.03.2015 21:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!