СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме "Килограмм" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе «з».

Учитель Куклина Д.Д.

Тема урока: Измерение массы предметов. Килограмм.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели:

Учебные:

  • помочь обучающимся усвоить представления о новой величине – массе;
  • познакомить с единицей измерения массы – килограммом;
  • показать значение полученных знаний и их применение их в жизненных ситуациях;

Развивающие:

  • создать условия для формирования мыслительных операций: анализа, сравнения, логического мышления;
  • развивать математическую речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи при работе в парах.

Планируемые результаты:

  • сравнивать предметы по массе;
  • упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы;
  • использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
  • решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов;
  • контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование: учебник, экран, компьютер, проектор.

Ход урока:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Раз, два, три, четыре, пять. Прозвенел звонок опять. Перемена пролетела, Снова нам пора за дело!

Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем Ни минутки не теряем.

- Улыбнитесь друг другу. Подарите и нам свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

II. Актуализация знаний.

- Настрой на работу отличный. Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно.

Работа над задачами.

(На доске записаны выражения: 8+2 и 8-2. Учитель читает задачу со слайда, обучающиеся называют выражение, являющееся решением задачи, и объясняют свой выбор).

  • Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня? (8+2)
  • Длина ручки 8см, а длина ластика 2см. На сколько ручка длиннее ластика? (8-2)
  • Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь? (8-2)
  • Папа принес из магазина 8 кг картофеля и 2 кг моркови. Сколько кг овощей купил папа? (8+2)

- Какие величины мы сравнивали в задачах?

- В чем измеряли температуру? (В градусах)

- В чем измеряли количество ягод? (В стаканах)

- В чем измеряли длину ручки и ластика? (В сантиметрах)

- В чем измеряли массу овощей? (В килограммах)

I I. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания.

1. Знакомство с массой.

- Рассмотрите внимательно два мешочка и сравните их.

-Что можно сказать о мешочках? (Цвет, форма, размер одинаковые).

- А я считаю, что эти мешочки разные. В чем же их отличия?

(Ребята делают предположения)

- Есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (Берут в руки)

- Что теперь вы заметили? (Один легче, другой – тяжелее)

- Какая величина характеризует понятия: легкость, тяжесть? (масса)

- Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» - «масса предмета больше».

-Сегодня на уроке мы познакомимся с этим свойством предметов.

2. Постановка целей урока.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? ( Масса)

- Какие цели и задачи мы поставим перед собой?

Цели урока:

Продолжить знакомство с величиной «масса»

Познакомиться с единицей измерения массы -килограмм

Научиться сравнивать предметы по массе

3.

- Всегда ли можно сравнивать предметы по массе, взяв их в руки?

- Каким специальным прибором измеряют массу?

-Отгадайте загадку.

Фрукты на качели Покачаться сели. Стоит им лишь прекратить, Нам придется заплатить. (Весы)

- Для чего необходимы весы? (чтобы измерить вес предмета)

- Какие весы вы знаете? (магазинные, лабораторные, напольные электронные, бытовые, грузовые, чашечные, безмен).

- Где вы видели весы?

I I I. Физминутка.

- Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. Левая рука - левая чашка весов, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам.

- весы находятся в равновесии; - левая чаша весов опустилась; - правая чаша весов опустилась; - весы находятся в равновесии; - масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой; - весы находятся в равновесии; - груз на левой чаше легче; - весы находятся в равновесии.

I V. Первичное закрепление.

1. Знакомство с гирями.

- Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 210 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм.

- Что говорят продавцы, когда определяют массу? Что просят мамы? - Килограмм – это единица измерения массы.

- Какие еще единицы измерения массы вы знаете?

- Да, это гиря в 1 кг. Есть гири 2,3,5,10 кг. Зачем нужны гири? Кто знает?

- Гирю ставят на весы с одной стороны, а с другой – покупку.

- Гири используют для чашечных весов.

2. Практическая работа.

Работа по учебнику с.18 №40- работа в паре

3. задания на повторение

С.18 №41-задача

С.19 №42-разрядный состав чисел

V. Итог урока. Рефлексия.

- Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры.

- Вопрос на засыпку. Как вы думаете, что легче, 1 кг ваты или 1 кг железа?

-Ну а теперь вы знаете, что килограмм - мера массы, а

масса – это величина.

- Чему еще учились на уроке?

- Ребята, вам понравился наш урок? Как работали? Дружно, все вместе. - Когда получается лучше: если ты один или вместе с товарищами?

Нынче на уроке в классе Все узнали мы о массе. Знаем я, ты, он, она: Масса есть величина. И совсем это не сложно, И уже нельзя забыть, Что измерить массу можно, И, коль захотим, сравнить!

V I. Домашнее задание.

- Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы.

-А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке.

- Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!

23.09.2015 16:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!