СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Математика
3 класс
Тема: Табличное умножение и деление на 2. Взаимообратные задачи.
Цель: обеспечить дифференцированный подход при работе в группах.
Задачи: 1. умение анализировать задачу используя схемы и алгоритмы;
2. развитие вычислительных навыков в ходе решения обратных задач различного содержания;
3. побуждение познавательного интереса к математике.
Оборудование: схемы к задаче, памятка «Прием составления и решения обратной задачи»
Тип: обобщение знаний и систематизация.
Форма: групповая
Метод: практический
Ход урока:
I Орг. момент
II Сообщение темы и цели урока
В: Какие задачи вы перед собой поставите?
III Устный счет
«День начинается с зарядки, а урок с разминки»
В: 1. Что значит «увеличить в…»?
2. Что значит «уменьшить в…»?
3. Как называются компоненты при делении, умножении?
З: Уменьши в 2 раза 18, 12, 14, 16, 10.
Увеличь в 2 раза 4, 2, 8, 9, 7.
IV Решение и составление взаимообратных задач с. 51 № 3(а)
Я вам предлагаю поиграть в игру «Фирма».
У нас будет 4 отдела:
- научный
- проектный
- художественный
- информационный
В: 1. Что обозначает в задаче число 18 и 2.
2. Назовите главный вопрос?
3. Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?
18 кг – 2 ящ.
? – 1 ящ.
18 кг
18:2=9 (кг)
Ответ: 9 килограммов
Отвечают на вопросы.
Работа по алгоритму.
18 кг 2 ящ 9 кг
2. Помни, что полученный при решении 1-й задачи ответ будет новым данным
3. Выбери новое искомое и обозначь его вопросительным знаком
4. Сформулируйте текст новой задачи, используя данные и новый вопрос задачи.
5. Составь краткую запись.
6. Выполни схему
7. Реши составленную задачу.
8. Сравни ответ обратной задачи с тем данным, которое приняли за новое искомое
9. Сделай вывод, правильно ли решена задача.
А) 18 килограммов яблок разложили в ящики по 9 килограммов в каждый. Сколько понадобилось ящиков?
18 кг – 2 ящ.
9 кг – 1 ящ.
18 кг
18:9=2 (ящика)
Ответ: 2 ящика
Б) В два ящика разложили яблоки по 9 килограммов в каждый. Сколько яблок положили в ящики?
? – 2 ящ.
9 кг – 1 ящ.
18 кг
9 2=18 (кг)
Ответ: 18 килограммов
V Физминутка
VI Веселая перемена.
Сколько двузначных чисел можно придумать используя числа 2 и 7 (22, 77, 27, 72)
VII. Решение уравнений
С. 52 № 5
В: 1. Что можно сказать про эти уравнения (взаимообратные)
1 гр 2 гр 3 гр 4 гр
VIII Математический диктант
(взаимопроверка, оценки)
IX Заполнение вопросника
X Домашнее задание
Рефлексия.
Из железной проволоки сделан квадрат, стороны которого равны 6 см. Расправив проволоку из нее сделали треугольник, все стороны которого равны, чему равна сторона треугольника?
© 2015, Сонникова Марина Ивановна 696