СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

3 класс

Тема: Табличное умножение и деление на 2. Взаимообратные задачи.

Цель: обеспечить дифференцированный подход при работе в группах.

Задачи: 1. умение анализировать задачу используя схемы и алгоритмы;

2. развитие вычислительных навыков в ходе решения обратных задач различного содержания;

3. побуждение познавательного интереса к математике.

Оборудование: схемы к задаче, памятка «Прием составления и решения обратной задачи»

Тип: обобщение знаний и систематизация.

Форма: групповая

Метод: практический

 

Ход урока:

I Орг. момент 

 

II Сообщение темы и цели урока

В: Какие задачи вы перед собой поставите?

 

III Устный счет

«День начинается с зарядки, а урок с разминки»

В: 1. Что значит «увеличить в…»?

    2. Что значит «уменьшить в…»?

    3.  Как называются компоненты при делении, умножении?

З: Уменьши в 2 раза 18, 12, 14, 16, 10.

    Увеличь в 2 раза 4, 2,  8, 9, 7.

 

IV Решение и составление взаимообратных задач  с. 51 № 3(а)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Фирма».

У нас будет 4 отдела:

- научный

- проектный

- художественный

- информационный

В: 1. Что обозначает в задаче число 18 и 2.

    2. Назовите главный вопрос?

    3. Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?

 18 кг – 2 ящ.

   ?      – 1 ящ. 

                                                            18 кг

18:2=9 (кг)

Ответ: 9 килограммов

Отвечают на вопросы.

  1. Научный отдел (составляют текст обратных задач)
  2. Проектный отдел (краткую запись)
  3. Художественный отдел  (схема)
  4. Информационный отдел (решение, ответ)

 

Работа по алгоритму.

  1. Выпишите все данные задачи и ответ в одну строку

           18 кг                      2 ящ                          9 кг

2. Помни, что полученный при решении 1-й задачи ответ будет новым данным

3. Выбери новое искомое и обозначь его вопросительным знаком

4. Сформулируйте текст новой задачи, используя данные и новый вопрос задачи.

5. Составь краткую запись.

6. Выполни схему

7. Реши составленную задачу.

8. Сравни ответ обратной задачи с тем данным, которое приняли за новое искомое

9. Сделай вывод, правильно ли решена задача.

 

А) 18 килограммов яблок разложили в ящики по 9 килограммов в каждый. Сколько понадобилось ящиков?

 18 кг – 2 ящ.

  9 кг  – 1 ящ. 

                                                            18 кг

18:9=2 (ящика)

Ответ: 2 ящика

 

Б) В два ящика разложили яблоки по 9 килограммов в каждый. Сколько яблок положили в ящики? 

   ? – 2 ящ.

  9 кг  – 1 ящ. 

                                                            18 кг

9 2=18 (кг)

Ответ: 18 килограммов

 

V Физминутка

 

VI Веселая перемена.

Сколько двузначных чисел можно придумать используя числа 2 и 7 (22, 77, 27, 72)

 

VII. Решение уравнений

С. 52 № 5

В: 1. Что можно сказать про эти уравнения (взаимообратные)

  1. Только ли задачи являются взаимообратными?
  2. Как найти неизвестный множитель? Делимое, делитель?

1 гр                      2 гр                                3 гр                             4 гр

 

VIII Математический диктант

  • 16 кг печенья разложили в 2 коробки. Сколько килограммов печенья в 1 коробке?/8
  • 10 роз поставили в вазы по 5 штук в каждую. Сколько понадобилось ваз?/2
  • В мастерской пошили 8 плащей, используя на каждый по 2 м ткани. Сколько метров пошло на все плащи?/4
  • Масса кролика 5 килограммов, какова масса 2 таких кроликов?/8
  • 12 горошин в 2 стручках. Сколько горошин в 1 стручке?/6
  • На 2 полках 18 дисков. Сколько дисков на 1 полке?/9

(взаимопроверка, оценки)

 

IX Заполнение вопросника

  1. Какой этап урока вам понравился больше?
  2. Когда вам было трудно?
  3. О чем бы ты хотел узнать на других уроках?

 

X Домашнее задание

 

Рефлексия.

Из железной проволоки сделан квадрат, стороны которого равны 6 см. Расправив проволоку из нее сделали треугольник, все стороны которого равны, чему равна сторона треугольника?

 

 

08.01.2015 17:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!