СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи I младшая группа

«Магазин игрушек»

Образовательные:

1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без помощи педагога;

2.Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»;

3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам;

4. Формировать интонационную сторону речи;

5.Приобщать к театрализованной деятельности;

Развивающие:

1. Развитие представлений об окружающем мире.

2.Развитие памяти, мышления, внимания.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать интерес к стихам А. Барто.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Продолжать формировать мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); умения выделять и объяснять признаки, сходства и различия предметов, закреплять названия игрушек.

Речевое развитие: Развивать наблюдательность, мыслительную активность, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, активизировать и обогащать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать интерес к познавательным действиям; Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения между собой.

Художественно–эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность в физкультминутке и в течении занятия.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Методы и приемы:

- Наглядные (игрушки, лошадь, заяц, медведь, с ярким красным бантом; барабан, кукла, мяч, грузовик, прилавок.)

- Словесные (Разучивание и повторение стихов А.Барто.)

Оборудование: Игрушки (заяц, лошадь, слон, грузовик, барабан, мяч, кукла, медведь, прилавок для магазина.)

Ход НОД:

Дети сидят на стульях. (стук в дверь).

Воспитатель: Кто это пришёл? Давайте посмотрим. Воспитатель вносит игрушку медведя с ярким красным бантом.

Воспитатель: Дети кто это?

Дети: (это Мишка.)

Воспитатель: Дети давайте с ним поздороваемся! Рассмотрим его и потрогаем. Какой он? Настоящий или игрушечный? На ощупь какой он?

Дети: Игрушечный. Мягкий, пушистый.

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит мне на ушко, что он очень хочет вас познакомить со своими друзьями, которые живут в магазине игрушек. И предлагает нам отправиться в магазин, на паровозике. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы знаете как паровозик гудит? Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям».

Дети проходят, рассаживаются по местам, паровозик и мы отправляемся в путь под музыку. (Веселый паровозик.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами приехали в магазин «Игрушки».

Стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата и Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?

Дети: (заяц, мячик, кукла, грузовик, лошадь, слон).

Воспитатель: Дети посмотрите, что это?

Дети: (Лошадка)

Воспитатель: Какая она? Какого она цвета?

Дети: (игрушечная, коричневая.)

Воспитатель: Какой у нее хвост?

Дети: (длинный).

Воспитатель: А, что это на голове? (воспитатель показывает на гриву.

Дети: (Грива).

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте вместе вспомним стихотворение про лошадку?

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.

А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Поиграем с лошадкой?

Дети: (Да).

Воспитатель: Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь, будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)

Воспитатель: Какие красивые лошадки.

Воспитатель: Даша, покажи нам зайку? Какой он?

Дети: пушистый, мягкий, игрушечный.

Воспитатель: Что у зайчика есть?

Дети: уши. Хвост, лапки, нос, глазки.

Воспитатель: Я знаю, что ты знаешь интересное стихотворение про зайку, расскажи нам его.

А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Какая ты молодец!

Воспитатель: А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков и будем прыгать по лужайке.

Воспитатель: Показывает барабан. Ребята, а что это?

Воспитатель: А, сейчас мы отдохнем с вами и на несколько секунд, превратимся в барабанщиков, повторяем за мной.

Физкультминутка:

А. Барто

«Барабан»

Левой, правой! Левой, правой! На парад Идёт отряд.

На парад Идёт отряд. Барабанщик Очень рад:

Барабанит, Барабанит Полтора часа Подряд!

Левой, правой! Левой, правой! Барабан Уже дырявый!

Воспитатель: Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, зайку, поиграли в барабанщиков.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто это? Показывает слона.

Дети: Слон.

Воспитатель: Какой он? Что у него есть? Вместе расскажем стихотворение про слона.

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон, Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Алиса возьми в руки куклу, а Сережа возьми мяч.

Воспитатель: Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?

Дети: (О Тане и мячике).

Воспитатель: Сережа, расскажи нам стихотворение А.Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто).

Итог занятия

Воспитатель: Ребята где сегодня мы свами побывали?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Кого мы там видели?

Дети: игрушки: лошадку, зайку, барабан, слона.

Воспитатель: Ребята, а знаем ли мы стихотворения про нашего мишку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вместе с вами расскажем стихотворение про мишку.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение про Мишку, медведь их благодарит и предлагает поиграть с ним и его друзьями.

Дети играют с игрушками.

15.04.2021 11:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!