СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Зима»

Программное содержание.

Цель: Учить импровизировать под музыку, выполняя творческие задания и танцевальные движения по темам «Зима» и «Новый год».

Задачи:

Образовательные:

-Продолжить знакомство с музыкой П.И Чайковского.

Развивающие:

-Развивать образно-пластическое творчество в процессе свободной импровизации движений.

-Развивать эмоциональный отклик при прослушивании классической музыки, показывать синтез музыки, пластики, поэзии.

Воспитательные:

-Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца)

Материал: иллюстрации картины А. Васнецова «Зимний сон», снежинка, шапочка для Морозов и «носы», аудиозапись произведения А. Вивальди «Времена года» - «Зима» - 1часть, П.И Чайковского «Вальс снежных хлопьеы из балета «Щелкунчик», С. Рахманинова «Итальянская полька», портрет А.Вивальди, иллюстрация «Зимний лес».

Ход проведения.

(Дети заходят в зал, звучит музыка А. Вивальди «Зима»).

– Слышите? Вам знакома музыка? А кто ее написал? (Антуан Вивальди).

На мольберте портрет А. Вивальди

– О чем рассказывает нам музыка? Какой у неё характер? (Взволнованный, вьюжный, быстрый, стремительный, беспокойный).

– Кто ее исполняет? (Симфонический оркестр).

– Какие инструменты вы слышите? (Скрипки).

– Как называется это произведение? (Зима).

– Какая красивая музыка! Как будто зима взяла свою волшебную свирель и играет на ней свои зимние мотивы. Мне так хочется еще послушать музыку зимы. А вам?

– Тогда предлагаю отправиться в путь, в царство Волшебницы Зимы. Чтоб Зимушку найти, по извилистой дорожке предлагаю вам пройти. Динамические упражнение

По дорожке, по дорожке

Скачут, скачут наши ножки

Поскоки

Не сутультесь, грудь вперед!

Замечательный народ!

Выравнивание осанки

А сейчас протопчем тропинку в снегу

Дробный шаг

А теперь легко бежим, за носочками следим

(Бег с захлёстом голени назад).

Вот по снегу мы шагаем и колени поднимаем

(Движения по тексту).

Упражнение на дыхание

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.

(Изображают ветер на звук «С»)

Вьюга всё не затихает, вместе с нами завывает.

(Изображают вьюгу на звук «У»).

Сильно-сильно ветер дул

И с деревьев снег стряхнул

Мы попрыгаем немножко

И стряхнем снежок с одёжки.

– Как вы замечательно двигались. Движение – это здоровье!

– Вот мы и пришли в зимний лес.

(Садятся на стулья возле музыкального работника, показывает иллюстрацию – Зимний лес).

– Как тихо, никого не видно в лесу. А где же сама Зимушка? Позовем ее? Споем «Ау».

Упражнение-распевка «Ау» (скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой).

(Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни «Зимушка хрустальная»)

– Знакома ли вам эта песня?

– Как называется эта песня?

– О чём поётся в песне?

– Какой характер музыки?

– Вы знаете первый куплет этой песни. Давайте мы с вами разучим второй куплет. (Разучивание второго куплета).

– А сейчас мы с вами дружно исполним эту песню от начала до конца.

(Исполнение песни «Зимушка хрустальная»).

– А сейчас, ребята, мы послушаем отрывок из произведения П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

(Слушание отрывка произведения «Вальс снежных хлопьев»)

– Расскажите, какие снежинки в этом произведении? (Лёгкие, белые, мягкие, блестящие, изящные, сверкающие, маленькие, пушистые, веселые, серебристые).

– Какой танец они танцевали? (Вальс).

– Петр Ильич Чайковский назвал это произведение «Вальс снежных хлопьев». (Показываю портрет композитора).

– Какая по характеру музыка в этом произведении? (Красивая, мягкая, легкая, плавная, кружащаяся, светлая, вальсовая, танцевальная).

– Какую ещё песню вы знаете про снежок?

(Исполняют русскую народную песню «Как на тоненький ледок»).

– Давайте вместе с вами сами придумаем и станцуем танец снежинок. А поможет нам в этом музыка композитора П.И. Чайковского.

(Дети встают в круг).

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится (И. Суриков).

– Девочки, я вам предлагаю станцевать, а мальчикам предлагаю посмотреть на танец снежинок.

(Танец-импровизация «Снежинки». Беру снежинку).

– Посмотрите, ко мне прилетела снежинка!

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая! (К. Бальмонт).

– Ой, у меня руки леденеют. Да эта снежинка волшебная. У неё сила сильная, морозильная. Если музыка звучит, снежинка по кругу летит, а если музыка молчит, снежинка на ладошке лежит. Лежит, не тает, а в ледяную фигуру нас превращает.

Игра «Ледяная фигура»

(Под веселую музыку дети передают снежинку. Музыка перестает звучать, у кого в руках снежинка, тот превращается в ледяную фигуру).

– А теперь ребят нужно «разморозить». Как нам это сделать? (Согреть теплым дыханием).

(Дети дышат на «ледяные фигуры», они медленно «тают»).

– А чтобы совсем они согрелись, мы их похлопаем, а они нам станцуют.

(Дети в кругу танцуют. Игра проводится 2 раза).

– Вот снежинка-проказница, поиграла с нами, холод принесла. Давайте все вместе согреемся в веселом танце.

(Исполняют танец «Шёл весёлый Дед Мороз»).

– Все мы дружно танцевали и нисколько не устали.

– Ребята, а вы чувствуете, какой чистый воздух в зимним лесу? Как пахнет свежестью! Вдохнем морозный воздух через нос и выдохнем.

Дыхательные упражнение.

На выдохе говорят «Пахнет».

– Какое у вас настроение?

Проводится игра «Два мороза»

– Хорошо на зимней полянке, да только холодно здесь зимой. Пора нам в детский сад возвращаться.

Под музыку дети благодарят музыкального руководителя.

04.02.2021 20:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!