СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект занятия с использованиемнетрадиционной техники рисования
в подготовительной группе «Зимние напевы»
Воспитатель I квалификационной категории: Кокунина Тамара Александровна.
Цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисование солью).
Задачи:
Обучающие.
Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
Развивающие.
Развивать умение детей использовать нетрадиционную технику (рисование солью).
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
Воспитательные.
Воспитывать аккуратность при работе с красками и солью.
Материал для занятия: презентация к рассказу; альбомный лист, с заранее нарисованным фоном; набор акварельных красок; кисть для рисования;
подставки для кисточек; кисть для клея; клей ПВА; блюдце с солью;
стаканчик с водой; салфетка, фартук, подкладные листы; салфетки;поднос;
снежинки для релаксации; контейнеры для соли, соль; музыкальные произведения;
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, чтение и разучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?». Подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам послушать красивую музыку и стихотворение А.С. Пушкина «Волшебница-зима». Давайте мы с вами присядем на стульчики, закроем глазки и попробуем представить какая она – Волшебница - Зима, где мы можем очутиться, слушая музыку и стихотворение.
Дети сидят на стульчиках.
Во время чтения звучит музыкальная пьеса С.Прокофьева «Утро».
(Слайд 1 без картинки с музыкой)
Воспитатель:
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама, Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы.
Воспитатель: Ребята, когда я читала стихотворение, музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Поделитесь, где вы оказались в своих фантазиях?
Ответы детей…
Воспитатель: Что-то холодом повеяло…Да это же промчалась Зимушка-зима. Хотите полететь в зимнюю сказку вслед за ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:
Если дружно встать на ножки.
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То в страну Зимы волшебной,
Можно сразу же попасть.
Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глазки, говорят волшебные слова. В это время на экране появляется репродукция картины с зимним пейзажем.(СЛАЙД 2 Зимний лес)
Воспитатель: Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и пойдемте посмотрим вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес.
Тише-тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон…
(Слайд 2 Зимний лес.Звук колокольчика)
Воспитатель: Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой лёгкий, хрустальный, звонкий голосок.
Ответы детей…
Воспитатель: Снежинки – слуги Зимушки-Зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Хотите узнать, как это происходит?
Ответ детей.
Воспитатель: Тогда проходите, присаживайтесь на стульчики. Я прочитаю вам отрывок из рассказа Г. Скребицкого о волшебстве зимы: «Четыре художника».
Читаю отрывок из рассказа Г. Скребицкого о волшебстве зимы: «Четыре художника». (Показ презентации)
Воспитатель: (Слайд 3 Тучи на небе)
Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим пушистым снегом! В один день всё кругом разукрасила.
(Слайд 4 Река) Побелели поля и пригорки.
Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит зима по горам, по долинам, (СЛАЙД 5 Зимний лес.Следы на снегу) ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Заглянула Зима в лес. (СЛАЙД 6 Лес с солнышком) «Его-то уж я так разукрашу, что Солнышко залюбуется!»
(СЛАЙД 7 Заснеженные ёлки) Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.
А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. (СЛАЙД 8 Заснеженные кусты) Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.
И на рябинку, (СЛАЙД 9 Куст рябины) что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
Чудесная получилась картина! ( СЛАЙД10 Зимний лес) Пожалуй, лучше и не нарисуешь.
Воспитатель: Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.
Физкультминутка
«Зимний лес» (у меня на стульчике)
Вот пришли мы в зимний лес. Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.
Справа берёзка в шубе стоит, Руку отводят в указанную
Слева ёлка на нас глядит. сторону и смотрят.
Снежинки в небе кружатся, Руки в стороны и кружатся,
На землю красиво ложатся. Руки вниз и присели.
В лесу красота и покой, Оглядываются по сторонам.
Ну, а нам пора домой. Садятся на свои места.
Воспитатель: Дети, как люди ласково называют зиму?
Ответ детей: Зима – волшебница, Зимушка зима, Матушка Зима, Зима красавица.
Воспитатель: Расскажите, какая она, красавица зима?
Ответ детей.
Воспитатель: Чтобы подольше ее образ оставался в вашей памяти, я предлагаю вам нарисовать картины о зиме.
Воспитатель: Как вы думаете, с помощью чего можно нарисовать зиму?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, какие краски использует Зима?
Ответ детей.
Воспитатель: Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами можем использовать немного и теплые тона, так как в морозный денёк перед заходом солнца, в природе всё искрится и переливается разноцветными огоньками.
Воспитатель: Как вы считаете, какие материалы вы можете использовать в своей работе, чтобы передать характер зимы?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все назвали правильно. Но мне хотелось бы вас научить использовать в своей работе новые, необычные материалы. Вы хотите научиться?
Ответ детей.
Воспитатель: Тогда подходите к столу, присаживайтесь.
(ПРИГОТОВИТЬ ФОН ПОТОМ НА ПРИНТЕРЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ)
(Дети садятся за столы )
Воспитатель; Ребята, сегодня я предлагаю вам научиться рисовать с помощью клея и соли. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется «Солевое рисование». Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Фон у нас уже готов, вы его приготовили заранее.
Показ выполнения работы воспитателем.
Воспитатель: Для того чтобы приступить к работе нам понадобится картинка с изображением зимней природы, клей ПВА, обычная соль и акварельные краски. Посмотрите, для своей работы я выбрала необходимую картинку. Теперь на изображенный предмет я нанесу с помощью кисточки клей ПВА, и все засыплю солью. Немного дам клею и соли подсохнуть, лишнюю соль стряхну на поднос. Теперь, наберу на кисть необходимую краску и нанесу на рисунок с солью. Посмотрите, как необычно разбегается краска по рисунку. Вот таким способом я раскрашу все изображения на своем рисунке.
Ответ детей.
Воспитатель: Вам нравится моя работа?
Ответ детей.
Воспитатель: А вы хотели бы нарисовать так же?
Ответ детей.
Воспитатель: Но сначала подготовим пальчики к работе.
5.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Практическая часть
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Итог занятия:
Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
Читаю стихотворение: (В. Фетисов) (На столе у детей)
Заготовила зима Краски все для всех сама. Полю — лучшие белила, Зорям — алые чернила. Всем деревьям — чистые блестки серебристые.
Воспитатель: Как вы думаете, удалось ли вам выполнить все задания правильно? Оцените свою работу с помощью веселой или грустной снежинки.
© 2018, Кокунина Тамара Александровна 465