СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект дефектологического занятия "День рождения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ

«МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

(ГКОУ «МОЦО №1»)

КОНСПЕКТ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

с использованием развивающе-коррекционного комплекса «Тимокко»

с учащимися 2Б класса (РАС)

Тема: «День рождения»

Место проведения: ГКОУ «МОЦО №1», кабинет №201

Дата проведения: 27 апреля 2017 года

Конспект разработала:

Серебрякова Галина Юрьевна,

учитель – дефектолог

Магадан - 2018

Пояснительная записка.

Как показывает практика, дети с нарушениями аутистического спектра нуждаются в четкой, прямой инструкции, чтобы понять, сосредоточиться и выполнить задание самостоятельно. Поэтому задания представлены единой, организованной деятельностью с четким началом и концом, последовательностью и наличием четких ожиданий.

Учитывая такую особенность ребенка - аутиста, как хорошая зрительная память, в структуре занятия использовалась система визуального объяснения задания.

Подобная организация занятия обеспечивает ребенку четкую визуальную организацию и ясность в процессе коррекционного обучения. Ребенок учится понимать, какая работа должна быть выполнена, и когда занятие завершено. Составленное расписание его работы – так называемая карточка – план занятия, содержит все задания, которые ребенок должен выполнить.

На занятии особая роль отводится созданию мотивации, так как именно мотив является побудительной, движущей силой любой деятельности.

Для привлечения внимания ребенка-аутиста и развития интереса к деятельности используется такой мотивационный прием как поощрение, который обозначен в карточке – плане. В данном случае – это игра "Воздушные шарики" развивающе-коррекционного комплекса «Тимокко», в этой игре обезьянка "Тимокко" парит в небе на воздушных шариках. Ребенок должен помочь ему спустится вниз на землю. Для этого надо прокалывать шарики булавкой, по одному за раз. Ребенок должен проколоть тот шарик, который начал мигать, следуя визуальным подсказкам.

Использование такого приема позволяет ребенку со временем научиться произвольно регулировать свою деятельность и одновременно улучшать качество движения, координацию, тренировать функции памяти, внимания и развивать познавательные навыки, что является обязательным компонентом успешного обучения, а впоследствии также успешной адаптации и социальной интеграции.

План - конспект

индивидуального занятия

Вид занятия: комбинированное

Продолжительность занятия: 20 мин.

Тема: "День рождения"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости и обучение направленной деятельности с ориентированием положения тела в пространстве при помощи развивающе-коррекционного комплекса «Тимокко».

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и расширить знания ученика о своём дне рождении, использовать имеющиеся знания в решении простых задач, обогащать и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие задачи: обучение концентрации внимания и сохранению сосредоточенности, развитие пространственной ориентировки, развитие двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.

Оборудование: ноутбук, коррекционный комплекс «Тимокко», карточки, картинки, воздушные шары, маркер.

Методы и приемы: словесные, наглядные, предметно-практические, вопрос - ответ, игра, интонационная выразительность, мимика.

Ход занятия:

Организация занятия:

Ребенку предлагается план-схема занятия для формирования целевого осмысленного поведения, в конце плана изображение фрагмента компьютерной игры "Воздушные шарики (поощрение), как видимый результат достижения цели.

Эмоциональный настрой на занятие

Сегодня на занятии:

будем говорить о дне рождения и играть

-У тебя хорошее настроение? -Да!

Возьмите шарик и нарисуйте своё настроение Ученик рисует настроение на

шарике.

Основная часть занятия:

- Что такое день рождения? - Это день, когда я родился.

День рождения - это главный семейный праздник.

В этот день приходят (кто?) …, дарят (что?)…, пьют (что?). (с чем?) с …, ….

Задание 1"Календарь"

- Ты знаешь когда у тебя день рождения?

Дефектолог предлагает ученику карточки с изображением времен года, месяцев, чисел, годов рождения для задания

  • - В какое время года ты родился(ась)? -Я родился (ась) весной, осенью.

Ищет своё время года и прикрепляют табличку к доске.

  • В какой месяц ты родился(ась)? в …

Посмотри, тут числа. Ученик выбирает своё число, месяца.

-Что это? - Это мой год рождения.

Задание 2 "Угадай пару"

- Следующее задание

Тебе нужно распознать эмоции и найти пару.

Дефектолог предлагает ученику карточки с изображением определенного чувства, эмоции.

Ученик подбирает пару к своей карточке (находит такую, на которой чувства героя такие же)

Молодец!

Ты отлично справился с заданием!

Задание 3 "Найди свечки для торта"

- На дне рождения принято пить чай с тортом и торт украшают свечами по количеству лет именинника.

Прикрепить изображение торта и нескольких свечей к доске, оставшееся количество свечей рассредоточить по кабинету.

- Твоя задача найти недостающие свечи и прикрепить их к торту.

Молодец!

Перед обещанной игрой нам нужно провести разминку

Физминутка "Обезьянка"

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили. Прогулялись хорошенько. А потом мы отдохнем, и играть опять начнём.

Заключительный этап

Итог, оценка деятельности

Дефектолог хвалит ребенка за то, что он добивался конечного результата каждого действия, сотрудничал, поэтому в качестве поощрения получает возможность поиграть с обезьянкой Тимокко.

Приложение 1

Карточка – план

Задание

Задание

Задание

Физминутка

Итог: игра - поощрение

Приложение 2

Карточки с изображением времен года, месяцев, чисел, годов рождения для задания "Календарь"

Приложение 3

Карточки с изображением определенного чувства, эмоции

Для задания "Угадай пару"

Приложение 4

Картинка торта и свечей для задания "Найди недостающие свечи для торта"

01.12.2019 11:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!