СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностный подход в обучении школьников на уроках математики и информатики (метод проектов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект - это творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя.

Впервые метод проектов в образовании был предложен американскими педагогами в конце 19 века и рассматривался ими как способ обучения решению практических задач и возникающих при этом проблем.

В нашей стране в 20-30 годы 20 в. Этот метод связывали прежде всего, с всесторонним развитием личности учащегося и стали внедрять как универсальный метод обучения, что привело к постепенному разрушению классно-урочной системы и в конечном итоге к снижению уровня научной подготовки школьников. Поэтому от него отказались.

В связи с обновлением отечественного образования в середине 90-х годов российские педагоги вновь вспомнили об этом методе, как об еще одном из способов обучения. Этот способ позволяет реализовать принцип теории и практики, компетентностный подход к развитию личности и подготовки ее к жизни и труду, интегрировать знания и умения, полученные при изучению различных школьных дисциплин.

Проекты можно разделить по числу участников:

  • Индивидуальные
  • Групповые.

По продолжительности работы:

  • краткосрочные
  • долгосрочные.

Работать над проектом можно на

  • стандартном уроке
  • занятиях по проектной деятельности
  • уроках-экскурсиях
  • уроках-конференциях
  • интегрированных
  • бинарных уроках
  • факультативных занятиях и т. д.

Особенностью проектного метода обучения является реализация межпредметных связей.

Независимо от темы создаваемого проекта вся деятельность по его выполнению делится на следующие этапы:

  • выдвижение идей, выбор темы и планирование работ;
  • оценка интеллектуальных и материальных возможностей, необходимых для выполнения проекта;
  • сбор и обработка информации;
  • организация и поэтапное выполнение проекта с учетом необходимых требований (здоровье сберегающих и санитарно-гигиенических, экологических, дизайнерских и т. д.);
  • оценка проекта;
  • защита проекта.

Учитель выступает руководителем и организатором проектной деятельности учащихся: обеспечивает

  • учебно-материальную базу;
  • распределяет и координирует работу учеников;
  • ориентирует на достижение конечной цели;
  • может при необходимости вмешиваться в их деятельность.

Это требует от учителя больших затрат времени, сил, умения организовать для учащихся консультации с другими педагогами и самому обладать достаточно широким кругозором. Учитель должен помочь объединиться не только детям, учитывая их индивидуальные особенности (осуществлять компетентностный подход), но и помочь соединить воедино материал собранный детьми, строго придерживаясь темы и отметая все лишнее.

При планировании необходимо:

  • определить время работы над проектом;
  • определить тему (она должна соответствовать обязательному минимуму);
  • выяснить знания и умения учащихся;
  • наметить знания и умения, которые должны получить учащиеся в процессе работы над проектом;
  • определить материальные затраты;
  • определить число разработчиков проекта;
  • продумать варианты использования межпредметных связей;
  • разработать методические рекоминдации по выполнению проекта;
  • поставить перед учащимися цели и задачи, формирующие творческие навыки и развивающие инициативу.

Демонстрация детских проектов сделанных на уроках математики и информатики

11.10.2022 01:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!