СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 5-м классе "Культура общения – часть общей культуры человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Прививать учащимся правила поведения в обществе

Задачи:

  • Развитие у учащихся чувства ответственности за свое поведение, общение.
  • Воспитание уважительного отношения к окружающим.
  • Знакомство с правилами этикета.
  • Формирование эстетического вкуса в манерах поведения.

Ход классного часа

Разделить детей на 3 группы!!!

 

Вступление

Учитель: Здравствуйте, ребята! Хочу с вами поделиться. Вчера получаю СМС от своего ученика: какое завтра расписание?  отправляю ответ и получаю: …. спс...тя…

 

Мне  хочется начать разговор на очень важную тему. Сегодня мы будем говорить о культуре общения. Мне бы хотелось, чтобы вы были активны и не стеснялись высказывать свое мнение.

 

Беседа

Учитель: Сейчас, в настоящее время, какого человека можно назвать культурным и вежливым?

Рождается ли ребенок сразу вежливым и воспитанным? (нет…в процессе воспитания)

Хорошо ли быть вежливым или этого надо стесняться?

На чем основаны требования культуры поведения в семье, школе, обществе? (на правилах поведения, на  этике)

(ученики отвечают на вопросы учителя, начинается дискуссия)

 

 

Жизненные ситуации.

Я предлагаю каждой группе жизненную ситуацию, обсудите их в группах и предложите ваш выход из них.

Учитель: Представляю на ваш суд следующие ситуации (работа в группах)

Ситуация 1. У вас день рождения. Гости приглашены в пять часов, но кое-кто из гостей приходит раньше. Стол еще не накрыт, вы не одеты в праздничную одежду. Вы в растерянности. Как вы поступите?

(ответы учеников)

Ситуация 2. Вы звоните другу, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит бабушка. Каким будет ваш разговор с ней?

(ответы учеников)

Ситуация 3.

 Мальчик просит у одноклассника компьютерный диск с игрой, в которую давно мечтал поиграть. "А что ты мне за это дашь?" - спрашивает тот. После долгих уговоров и обещаний подарить новый журнал о машинах тот соглашается дать диск. Как вы оцените поведение участников этой ситуации? Вы одобряете поведение одноклассника? Как бы вы поступили в каждой из приведенных ситуаций?

(ответы учеников)

 

Практическая часть

Учитель: Что ж, посмотрим на практике, насколько хорошо вы владеете правилами этикета.

Задание 1. "Встреча гостей". В каждой группе 5 человек от команды. Мы распределяем роли: хозяин, хозяйка, подруга хозяйки, друг хозяина, гость.

Представим себе ситуацию: гость звонит в дверь. Кто должен открыть дверь? (команды обсуждают)

Предполагаемый ответдверь обычно открывает хозяин, хозяйка выходит из кухни или комнаты встретить только почетного гостя, в остальных случаях она продолжает заниматься приготовлениями к столу.

Задание 2. "Приветствие". Вопрос: как нужно здороваться с пожилым человеком, с мужчиной, с женщиной, с равным себе? (команды обсуждают)

Предполагаемый ответ: Младший по возрасту первым приветствует старшего, для рукопожатия первым руку протягивает старший, если он этого не делает, то руки не протягивают. Если здороваются мужчина с женщиной, то первой руку протягивает женщина. Если здороваются равные между собой люди, например офицер с офицером, то первым здоровается тот, кто вежливее. Не подать руки, если тебе протягивают руку - очень невежливо и даже оскорбительно.

 

 

Я хочу предложить вашему вниманию отрывок из стихотворения С. Маршака "Ежели вы вежливы":

Ежели вы вежливы И к совести не глухи, То место без протеста Уступите старухе. Ежели вы вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду.  И ежели вы вежливы, То, сидя на уроке,  Не будете с товарищем Трещать, как две сороки. И ежели вы вежливы, Поможете вы маме, И помощь ей предложите Без просьбы - то есть сами. И ежели вы вежливы, То в разговоре с тетей, И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьете. И ежели вы вежливы, Вы книжечку вернете В опрятном, не измазанном И целом переплете. И ежели вы вежливы, - Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным, не робея.

 

Учитель: Чтобы вы не забывали о правилах общения, я раздаю вам памятки.

Познакомьтесь с ними, и я надеюсь, что эти правила вы будете не только знать, но и соблюдать!

 

Подведение итогов.

И завершить наше занятие я предлагаю небольшим блиц-опросом.

"Да - нет". Командам по очереди учитель задает вопросы, на которые требуется положительный или отрицательный ответ.

  1. За столом ведут громкие разговоры? (нет)
  2. Сливочное масло сначала кладут себе на тарелку, потом намазывают на хлеб? (да)
  3. Печенье, сухари, фрукты за столом берут руками? (да)
  4. Хлеб со стола берут вилкой? (нет)
  5. Мальчик первым входит в темную комнату? (да)
  6. Если молодой человек и девушка идут по дороге, с одной стороны которой дома, а с другой едут машины, то молодой человек идет со стороны дороги? (да)
  7. На день рождения дарят четное количество цветов? (нет)
  8. Уместно ли детям посылать комплименты очень пожилым людям? (нет)

 

Вы живете среди людей, и каждый ваш поступок и желание отражаются в людях. Знайте, что существует граница между тем, что хочется, и тем, что можно: Проверяйте свои поступки сознанием: не причините ли вы зла, обиды, неприятности людям. Поступайте так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо. Будьте добрыми и чуткими к людям. Помогайте людям словом, делом и поступком. Ведь каждому приятно иметь дело с добрым, культурным, воспитанным, вежливым человеком. Ведь Экзьюпери считал.

 

Рефлексия.

Сейчас мы построим солнышко вежливости. У вас на столах лежат ладошки. Напишите своим друзьям пожелания.

 

Давайте будем вежливыми. Всем спасибо! Успехов в учёбе!

 

 

 

01.02.2015 10:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!