СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: Прививать учащимся правила поведения в обществе
Задачи:
Ход классного часа
Разделить детей на 3 группы!!!
Вступление
Учитель: Здравствуйте, ребята! Хочу с вами поделиться. Вчера получаю СМС от своего ученика: какое завтра расписание? отправляю ответ и получаю: …. спс...тя…
Мне хочется начать разговор на очень важную тему. Сегодня мы будем говорить о культуре общения. Мне бы хотелось, чтобы вы были активны и не стеснялись высказывать свое мнение.
Беседа
Учитель: Сейчас, в настоящее время, какого человека можно назвать культурным и вежливым?
Рождается ли ребенок сразу вежливым и воспитанным? (нет…в процессе воспитания)
Хорошо ли быть вежливым или этого надо стесняться?
На чем основаны требования культуры поведения в семье, школе, обществе? (на правилах поведения, на этике)
(ученики отвечают на вопросы учителя, начинается дискуссия)
Жизненные ситуации.
Я предлагаю каждой группе жизненную ситуацию, обсудите их в группах и предложите ваш выход из них.
Учитель: Представляю на ваш суд следующие ситуации (работа в группах)
Ситуация 1. У вас день рождения. Гости приглашены в пять часов, но кое-кто из гостей приходит раньше. Стол еще не накрыт, вы не одеты в праздничную одежду. Вы в растерянности. Как вы поступите?
(ответы учеников)
Ситуация 2. Вы звоните другу, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит бабушка. Каким будет ваш разговор с ней?
(ответы учеников)
Ситуация 3.
Мальчик просит у одноклассника компьютерный диск с игрой, в которую давно мечтал поиграть. "А что ты мне за это дашь?" - спрашивает тот. После долгих уговоров и обещаний подарить новый журнал о машинах тот соглашается дать диск. Как вы оцените поведение участников этой ситуации? Вы одобряете поведение одноклассника? Как бы вы поступили в каждой из приведенных ситуаций?
(ответы учеников)
Практическая часть
Учитель: Что ж, посмотрим на практике, насколько хорошо вы владеете правилами этикета.
Задание 1. "Встреча гостей". В каждой группе 5 человек от команды. Мы распределяем роли: хозяин, хозяйка, подруга хозяйки, друг хозяина, гость.
Представим себе ситуацию: гость звонит в дверь. Кто должен открыть дверь? (команды обсуждают)
Предполагаемый ответ: дверь обычно открывает хозяин, хозяйка выходит из кухни или комнаты встретить только почетного гостя, в остальных случаях она продолжает заниматься приготовлениями к столу.
Задание 2. "Приветствие". Вопрос: как нужно здороваться с пожилым человеком, с мужчиной, с женщиной, с равным себе? (команды обсуждают)
Предполагаемый ответ: Младший по возрасту первым приветствует старшего, для рукопожатия первым руку протягивает старший, если он этого не делает, то руки не протягивают. Если здороваются мужчина с женщиной, то первой руку протягивает женщина. Если здороваются равные между собой люди, например офицер с офицером, то первым здоровается тот, кто вежливее. Не подать руки, если тебе протягивают руку - очень невежливо и даже оскорбительно.
Я хочу предложить вашему вниманию отрывок из стихотворения С. Маршака "Ежели вы вежливы":
Ежели вы вежливы И к совести не глухи, То место без протеста Уступите старухе. Ежели вы вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы, То, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки. И ежели вы вежливы, Поможете вы маме, И помощь ей предложите Без просьбы - то есть сами. И ежели вы вежливы, То в разговоре с тетей, И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьете. И ежели вы вежливы, Вы книжечку вернете В опрятном, не измазанном И целом переплете. И ежели вы вежливы, - Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным, не робея.
Учитель: Чтобы вы не забывали о правилах общения, я раздаю вам памятки.
Познакомьтесь с ними, и я надеюсь, что эти правила вы будете не только знать, но и соблюдать!
Подведение итогов.
И завершить наше занятие я предлагаю небольшим блиц-опросом.
"Да - нет". Командам по очереди учитель задает вопросы, на которые требуется положительный или отрицательный ответ.
Вы живете среди людей, и каждый ваш поступок и желание отражаются в людях. Знайте, что существует граница между тем, что хочется, и тем, что можно: Проверяйте свои поступки сознанием: не причините ли вы зла, обиды, неприятности людям. Поступайте так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо. Будьте добрыми и чуткими к людям. Помогайте людям словом, делом и поступком. Ведь каждому приятно иметь дело с добрым, культурным, воспитанным, вежливым человеком. Ведь Экзьюпери считал.
Рефлексия.
Сейчас мы построим солнышко вежливости. У вас на столах лежат ладошки. Напишите своим друзьям пожелания.
Давайте будем вежливыми. Всем спасибо! Успехов в учёбе!
© 2015, Новикова Наталья Александровна 4134