СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Особенные люди. МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Особенные люди. МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!»

Цель: сформировать представление об «особенных людях»;

Задачи: познакомиться с некоторыми проблемами людей с ограниченными возможностями; закрепить понятие толерантности (принятие человека таким, какой он есть).

Оборудование: мультимедийный проектор, ножницы, листы бумаги, ленточки, доска, буклеты.

Ход мероприятия:

Учитель: "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но не всегда это зависит от нашего желания. Эпиграфом к теме нашего классного часа я взяла слова в исполнении известной народной артистки России Евгении Симоновой, которые принадлежат одному уникальному человеку, речь о котором пойдёт чуть позже(ВИДЕО«КОСТЁР»).

Учитель: Наш мир не совершенен…и в жизни, и в быту подстерегают нас опасности, болезни, экологические катастрофы, а иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым. Никто не виноват в том, что у родившегося ребёнка вместо 46хромосом, 47. Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности, таланты.

Люди с ограниченными возможностями или «особенные люди»- кто они? Они такие же люди, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, пользуются языком жестов.Какие чувства возникают у нас при встрече с ними? С какими чувствами связано словосочетание люди с ОВЗ? Я предлагаю составить КЛАСТЕР

боль

Люди с ограниченными возможностями (инвалиды)

жалость сострадание

оскорбление

унижение

равнодушие

Любой недуг является испытанием для человека, но оно также тренирует силу воли и учит ответственности за себя и своих близких, что часто помогает добиться в жизни успеха. Когда приходит в дом беда, страдает не только тот, кто болен, но и близкие для него люди. Нам очень трудно понять, что они чувствуют, как они переживают.

Учащийся 1

Аутизм – тяжёлое нарушение психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к общению, социальному взаимодействию. Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть различным: от глубокой умственной отсталости до одарённости в отдельных областях знаний и искусства. Что чувствуют дети с этим диагнозом? Предлагаю стать на минуту аутистами и понять, что чувствуют эти люди (ВИДЕО «Аутизм: мир глазами больного»).

Соня Шаталова – наверное, самый известный в России уникальный человек. В этом году ей исполняется 20 лет, у неё аутизм. В восемь лет она, бывало, не могла начать есть без команды мамы, сидя перед тарелкой супа, но в том же возрасте смогла написать: «Зачем живут люди? Бог каждому, когда посылает в это мир, говорит: «Трудись и прославляй Меня делами своими». Я так думаю, для меня это стихи. Мне невозможно их НЕ ПИСАТЬ, иначе я умру от боли, лопну от напора слов в голове». (ВИДЕО «КОСТЁР»)

Учащийся 2__

Они могут быть ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди могут добиться успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте.(слайд Э. Лаппер) Элисон Лаппер – английская художница, родившаяся без рук. Она живёт в Великобритании и известна всему миру. Элисон родилась с врождённой аномалией – у неё нет рук, и практически нет ног. Это произошло в результате действия препарата от токсикоза (талидомида), который в те времена прописывали беременным. О его побочных эффектах узнали слишком поздно. Мать отказалась от Элисон в роддоме, и девочка росла в приюте, где были спальни на 30 коек, окружающих детей-калек железной клеткой. На всю жизнь Элисон запомнила ощущение страха, когда воспитатель, желая позабавиться, бросал её, словно мяч, через всю комнату на гору подушек. …Когда становилось совсем невыносимо, Элисон пыталась выплеснуть все свои чувства на бумагу. Она начала рисовать ещё в три года. Эмоции били словно вулкан. Элисон рисовала, держа кисть пальцами ноги. А потом, когда они после операции утратили подвижность, стала зажимать карандаш зубами.

Её заметили и приняли в художественный колледж, потом она окончила университет, и стала известной художницей. Работы Элисон отмечены многими призами. Эта художница покорила мир умением видеть красоту во всём. Элисон живёт легко и естественно, радуется всему, что есть в жизни. Она не чувствует себя инвалидом, у неё есть любимый и любящий сын, любимая работа и жизнь, вдохновляющая миллионы людей во всём мире. Она, несомненно. Женщина с характером и с чувством собственного достоинства, она – счастливая мать, она – художник, она – автор книги, которому хватило самоиронии назвать автобиографию девизом собственного пути: «Моя жизнь в моих руках».

Чтобы полнее ощутить, почувствовать на себе, как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте вырезать квадрат из бумаги, без помощи рук развяжите и завяжите шнурки на обуви.Что вы испытывали? Что хотелось сделать?

Учащийся 3

Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?

За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух и зрение? Её история похожа на историю Золушки. Врачи из Института глазных болезней имени Гельмгольца говорят, что медицина не достигла того уровня, чтобы дать ей зрение. «Я научилась жить во власти грёз, я научилась засыпать без слёз…» - слова из её песни. Диана Гурцкая видит цвета. Не удивляйтесь, каждый цвет для неё –это что-то очень реальное. Голубой, например, - летний день после дождя. Зелёный – весна, пробуждение природы после зимней спячки. Белый – зима, серый – тоже зима, но грустная. Жёлтый - осень, листья, которые она любит подбирать с земли. А розовый – лето.

Диана занимается не только своей эстрадной карьерой, но и общественной деятельностью. Она стоит у истоков Фонда помощи незрячим и слабовидящим детям «По зову сердца», является его председателем. Диана – первая незрячая певица Восточной Европы, принявшая участие в международном конкурсе «Евровидение». С 2013 г. Диана Гурцкая назначена членом Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов. Я попрошу выйти два человека, закрыть глаза и нарисовать дом. Трудно ли вам было выполнить задания? Какие были ваши ощущения?

Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

Учащийся 4

А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда не слышащие люди могут понять и наш язык - по специальной программе Эмилии Леонгард в специальных Центрах их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. А если человек лишен и зрения, и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой. Достаточно сложно. А ведь нужно жить, учиться, работать.Мало кто знает, что Брежнев носил слуховые аппараты, также это: Жак ив Кусто, Борис Патон, Бил Клинтон, мать Тереза, Стинг, Джек Николсон.и много других. Люди мира, имеющие проблемы со слухом, но состоявшихся в жизни. Чего только Циолковский и Бетховен стоят.Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.

Учащийся 5

Марли Матлин — американская актриса. Потеряла слух в полтора года и, несмотря на это, в семь лет начала играть в детском театре. В 21 год получила «Оскар» за свой дебютный фильм «Дети меньшего бога», став самой молодой в истории обладательницей «Оскара» в номинации «За лучшую женскую роль».

Хелен Келлер — американская писательница, преподаватель и общественный деятель. После болезни, перенесенной в полуторагодовалом возрасте, осталась слепоглухонемой. С 1887 года с ней занималась молодая преподавательница Института Перкинса — Энн Салливан. В ходе долгих месяцев напряженной работы девочка овладела знаковым языком, а затем стала учиться говорить, освоив правильные движения губ и гортани. В 1900 году Хелен Келлер поступила в Рэдклиффский колледж и в 1904 году окончила его с отличием. Она написала и опубликовала более десятка книг о себе, своих ощущениях, учебе, мировоззрении и понимании религии, среди которых: «Мир, в котором я живу», «Дневник Хелен Келлер» и др., выступала за включение слепоглухонемых в активную жизнь общества. История Хелен легла в основу знаменитой пьесы Гибсона «Сотворившая чудо» (1959), экранизированной в 1962 году.

Учитель:Сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить такимлюдям. Ведь само слово «инвалид» означает «слабость», «немощность», «бессилие». Это человек, который не может противостоять трудностям. Но познакомившись с историями наших героев можно их назвать слабыми, немощными?

Какие чувства теперь вызывает у вас словосочетание «Люди с ограниченными возможностями», вернёмся к нашему КЛАСТЕРУ

уважение равный восхищение

Люди с ограниченными возможностями (инвалиды)

упорство

талант

целеустремлённость

терпение доброта

По вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. И в заключении хочется добавить, что каждый человек с ограниченными возможностями желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. Особенные люди достойны уважения.Думаю, что выникогда не будете смеяться над такими людьми, а,наоборот, повозможности предложите им свою помощь. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». «Принимай меня, как себе равного».

Спасибо огромное за общение, будьте здоровы!

Классный час «Особенные люди. МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!»

Цель: сформировать представление об «особенных людях»;

Задачи: познакомиться с некоторыми проблемами людей с ограниченными возможностями; закрепить понятие толерантности (принятие человека таким, какой он есть).

Оборудование: мультимедийный проектор, ножницы, листы бумаги, ленточки, доска, буклеты.

Ход мероприятия:

Учитель: "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но не всегда это зависит от нашего желания. Эпиграфом к теме нашего классного часа я взяла слова в исполнении известной народной артистки России Евгении Симоновой, которые принадлежат одному уникальному человеку, речь о котором пойдёт чуть позже(ВИДЕО«КОСТЁР»).

Учитель: Наш мир не совершенен…и в жизни, и в быту подстерегают нас опасности, болезни, экологические катастрофы, а иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым. Никто не виноват в том, что у родившегося ребёнка вместо 46хромосом, 47. Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности, таланты.

Люди с ограниченными возможностями или «особенные люди»- кто они? Они такие же люди, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, пользуются языком жестов.Какие чувства возникают у нас при встрече с ними? С какими чувствами связано словосочетание люди с ОВЗ? Я предлагаю составить КЛАСТЕР

боль

Люди с ограниченными возможностями (инвалиды)

жалость сострадание

оскорбление

унижение

равнодушие

Любой недуг является испытанием для человека, но оно также тренирует силу воли и учит ответственности за себя и своих близких, что часто помогает добиться в жизни успеха. Когда приходит в дом беда, страдает не только тот, кто болен, но и близкие для него люди. Нам очень трудно понять, что они чувствуют, как они переживают.

Учащийся 1

Аутизм – тяжёлое нарушение психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к общению, социальному взаимодействию. Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть различным: от глубокой умственной отсталости до одарённости в отдельных областях знаний и искусства. Что чувствуют дети с этим диагнозом? Предлагаю стать на минуту аутистами и понять, что чувствуют эти люди (ВИДЕО «Аутизм: мир глазами больного»).

Соня Шаталова – наверное, самый известный в России уникальный человек. В этом году ей исполняется 20 лет, у неё аутизм. В восемь лет она, бывало, не могла начать есть без команды мамы, сидя перед тарелкой супа, но в том же возрасте смогла написать: «Зачем живут люди? Бог каждому, когда посылает в это мир, говорит: «Трудись и прославляй Меня делами своими». Я так думаю, для меня это стихи. Мне невозможно их НЕ ПИСАТЬ, иначе я умру от боли, лопну от напора слов в голове». (ВИДЕО «КОСТЁР»)

Учащийся 2__

Они могут быть ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди могут добиться успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте.(слайд Э. Лаппер) Элисон Лаппер – английская художница, родившаяся без рук. Она живёт в Великобритании и известна всему миру. Элисон родилась с врождённой аномалией – у неё нет рук, и практически нет ног. Это произошло в результате действия препарата от токсикоза (талидомида), который в те времена прописывали беременным. О его побочных эффектах узнали слишком поздно. Мать отказалась от Элисон в роддоме, и девочка росла в приюте, где были спальни на 30 коек, окружающих детей-калек железной клеткой. На всю жизнь Элисон запомнила ощущение страха, когда воспитатель, желая позабавиться, бросал её, словно мяч, через всю комнату на гору подушек. …Когда становилось совсем невыносимо, Элисон пыталась выплеснуть все свои чувства на бумагу. Она начала рисовать ещё в три года. Эмоции били словно вулкан. Элисон рисовала, держа кисть пальцами ноги. А потом, когда они после операции утратили подвижность, стала зажимать карандаш зубами.

Её заметили и приняли в художественный колледж, потом она окончила университет, и стала известной художницей. Работы Элисон отмечены многими призами. Эта художница покорила мир умением видеть красоту во всём. Элисон живёт легко и естественно, радуется всему, что есть в жизни. Она не чувствует себя инвалидом, у неё есть любимый и любящий сын, любимая работа и жизнь, вдохновляющая миллионы людей во всём мире. Она, несомненно. Женщина с характером и с чувством собственного достоинства, она – счастливая мать, она – художник, она – автор книги, которому хватило самоиронии назвать автобиографию девизом собственного пути: «Моя жизнь в моих руках».

Чтобы полнее ощутить, почувствовать на себе, как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте вырезать квадрат из бумаги, без помощи рук развяжите и завяжите шнурки на обуви.Что вы испытывали? Что хотелось сделать?

Учащийся 3

Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?

За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух и зрение? Её история похожа на историю Золушки. Врачи из Института глазных болезней имени Гельмгольца говорят, что медицина не достигла того уровня, чтобы дать ей зрение. «Я научилась жить во власти грёз, я научилась засыпать без слёз…» - слова из её песни. Диана Гурцкая видит цвета. Не удивляйтесь, каждый цвет для неё –это что-то очень реальное. Голубой, например, - летний день после дождя. Зелёный – весна, пробуждение природы после зимней спячки. Белый – зима, серый – тоже зима, но грустная. Жёлтый - осень, листья, которые она любит подбирать с земли. А розовый – лето.

Диана занимается не только своей эстрадной карьерой, но и общественной деятельностью. Она стоит у истоков Фонда помощи незрячим и слабовидящим детям «По зову сердца», является его председателем. Диана – первая незрячая певица Восточной Европы, принявшая участие в международном конкурсе «Евровидение». С 2013 г. Диана Гурцкая назначена членом Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов. Я попрошу выйти два человека, закрыть глаза и нарисовать дом. Трудно ли вам было выполнить задания? Какие были ваши ощущения?

Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

Учащийся 4

А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда не слышащие люди могут понять и наш язык - по специальной программе Эмилии Леонгард в специальных Центрах их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. А если человек лишен и зрения, и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой. Достаточно сложно. А ведь нужно жить, учиться, работать.Мало кто знает, что Брежнев носил слуховые аппараты, также это: Жак ив Кусто, Борис Патон, Бил Клинтон, мать Тереза, Стинг, Джек Николсон.и много других. Люди мира, имеющие проблемы со слухом, но состоявшихся в жизни. Чего только Циолковский и Бетховен стоят.Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.

Учащийся 5

Марли Матлин — американская актриса. Потеряла слух в полтора года и, несмотря на это, в семь лет начала играть в детском театре. В 21 год получила «Оскар» за свой дебютный фильм «Дети меньшего бога», став самой молодой в истории обладательницей «Оскара» в номинации «За лучшую женскую роль».

Хелен Келлер — американская писательница, преподаватель и общественный деятель. После болезни, перенесенной в полуторагодовалом возрасте, осталась слепоглухонемой. С 1887 года с ней занималась молодая преподавательница Института Перкинса — Энн Салливан. В ходе долгих месяцев напряженной работы девочка овладела знаковым языком, а затем стала учиться говорить, освоив правильные движения губ и гортани. В 1900 году Хелен Келлер поступила в Рэдклиффский колледж и в 1904 году окончила его с отличием. Она написала и опубликовала более десятка книг о себе, своих ощущениях, учебе, мировоззрении и понимании религии, среди которых: «Мир, в котором я живу», «Дневник Хелен Келлер» и др., выступала за включение слепоглухонемых в активную жизнь общества. История Хелен легла в основу знаменитой пьесы Гибсона «Сотворившая чудо» (1959), экранизированной в 1962 году.

Учитель:Сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить такимлюдям. Ведь само слово «инвалид» означает «слабость», «немощность», «бессилие». Это человек, который не может противостоять трудностям. Но познакомившись с историями наших героев можно их назвать слабыми, немощными?

Какие чувства теперь вызывает у вас словосочетание «Люди с ограниченными возможностями», вернёмся к нашему КЛАСТЕРУ

уважение равный восхищение

Люди с ограниченными возможностями (инвалиды)

упорство

талант

целеустремлённость

терпение доброта

По вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. И в заключении хочется добавить, что каждый человек с ограниченными возможностями желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. Особенные люди достойны уважения.Думаю, что выникогда не будете смеяться над такими людьми, а,наоборот, повозможности предложите им свою помощь. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». «Принимай меня, как себе равного».

Спасибо огромное за общение, будьте здоровы!

29.02.2024 10:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!