СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Мы- значит класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Мы – значит класс» Вступительное слово учителя: Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!». Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим сегодня наш классный час нашему классу. Ученик читает стих: О. Высоцкая Сережа очень нелюдим, Ох, как бы подружиться с ним? А, может быть, напрасный труд? Его не зря Ежом зовут. Девчонки просят: «Ежик!» Дай перочинный ножик. А Коля крикнет всех смеша. — Не уколитесь об Ежа! Но Еж как будто глух и нем, Сидит, не говорит ни с кем! — Сережа, взять билет в кино? А он сердито буркнет: «Нет! — А на коньках пойдешь кататься? — Нет, мама будет волноваться! А вот уже под Новый год Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет В подвальном этаже. Что нет отца, а мать больна, Давно уж не встает она. И Ежик ходит за обедом, И топит печь вдвоем с соседом. И должен в комнате прибрать, А иногда и постирать. Конечно, трудно одному Приходится Сереже. Решил Алеша: мы ему Все вместе – ка поможем. Друзья стучатся у дверей — Открой, Сережа, поскорей! Мы в нашем переулке Тебе купили булки. И сахар взяли заодно А здесь в пакетиках – пшено! Давай готовить ужин. Сережа был сконфужен. Уж не казался он Ежом, Он стал совсем не колкий. Скорей за чайником пошел, Достал посуду с полки. Теперь хотел бы он дружить Пожалуй, с целым светом. Когда кому-то трудно жить — Должны вы знать об этом! Викторина «Что же мы знаем о своем классе?» 1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек? 2) Назовите самое короткое имя мальчика? Девочки? 3) А самое длинное? 4) У кого день рождения раньше всех в году? 5) В каком месяце у нас больше всего именинников? «Мы такие разные» Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу. • В нашем классе самым самостоятельным является… • Часто меня приятно удивлял… • Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет… • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится… • Самая одаренная личность в нашем классе – это… • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… • Чаще всего мне будет сниться… • Находчивость присуще… • Украшением классной дискотеки является… • Самым добрым человеком в классе, можно назвать… • В политики целесообразно рекомендовать… • Щедрость не знает границ у… • Скромность всегда украшает… • Веселее в классе, когда приходит… Физкультминутка Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории: • Хлопают все присутствующие; • Только девчонки; • Только те, кто любит вкусно поесть; • Только те, кто опаздывает на уроки; • Только те, кто хорошо учится; • Только те, кто не любит каникулы; • Только те, кто любит сладкое; • Только те, кому нравится играть в футбол; • Только те, у кого прекрасное настроение. Давайте, ребята, вспомним такие добрые слова кота Леопольда из мультфильма «Давайте, ребята, жить дружно!». Посмотрим внимательно друг на друга, улыбнёмся и подарим дружеские шаржи. Звучит песня «От улыбки» (потом учитель демонстрирует некоторые шаржи). Ну а теперь немного отдохнем. Упражнение называется “КОМПЛИМЕНТЫ” Сидя в команде, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу. Учитель: Вот уже вы вместе 6-й год. Что вы знаете друг о друге? Составьте рассказ, опираясь на вопросы, о своём однокласснике (однокласснице) Выступления учащихся. Вопросы. 1. Его (её) имя, и что оно означает в переводе на русский язык? 2. День рождения. Знак зодиака. 3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут) 4. Какие домашние животные живут у них дома? 5. Чем увлекается в свободное время? 6. В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть? 7. Есть ли у него (у нее) другая в школе? 8. Можно ли на него положиться в трудную минуту? 9. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения? Вывод учителя: Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. Мне, как взрослому человеку, радостно слышать, что вы стали друг к другу обращаться по именам. И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам сердечки с толкованием ваших имен. (Классный руководитель зачитывает имя, его толкование и вешает сердечко ученику) Наш классный час подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья! Рефлексия. Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить, плодотворно он работал. Дружба настоящая в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда. Дружба настоящая сердцем проверяется И остаётся с нами навсегда!
14.09.2015 00:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!