СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2 классе на тему «В царстве вежливости и доброты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час во 2 классе на тему «В царстве вежливости и доброты» Цель воспитательной работы в классе: максимальное развитие каждого ребенка, раскрытие его потенциальных возможностей и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования. Задачи: - Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка. - Способствовать созданию оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и их развитию совместно с семьей. - Изучение склонностей, интересов, способностей ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех. - Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Активная пропаганда здорового образа жизни. - Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Основные направления воспитательной работы в коллективе учащихся: «Добро, истина и красота». Формирование образа жизни достойного Человека. Добро и истина как общая категория, отражающая закон человеческой жизни. Добро – все то, что является благом для другого. Жизнь по законам добра. Красота в жизни человека. Красота природы, вещей и предметов. Умение видеть и создавать красоту. Атмосфера истины, добра и красоты в семье и школе. Цели классного часа: 1) прививать навыки вежливого общения с окружающими; 2) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы; 3) обеспечивать введение «волшебных» слов в речевой обиход как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения; 4) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива. Оборудование: карточки с вопросами и заданиями, коробочка «добрых дел», цветы, презентация Ход классного часа. Звучит музыка к песне «Твори добро». Слайды меняются ( улыбающие люди, веселые дети, помощь пожилым, помощь животным, и другие добрые дела…) Классный руководитель: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Дорогие ребята! Постарайтесь сегодня постичь истину - «добру откроется сердце». Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь! У каждого из вас сейчас свое настроение, давайте отвлечемся! Нам поможет в этом «Волшебная коробочка». Выберите карточку с улыбкой. ( Дети вынимают из коробочки смайлики улыбающиеся) Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие. И в этом нам поможет наше солнышко. Оно имеет свой шифр. Отгадав его, мы узнаем тему нашего классного часа. На лучиках солнца размещены карточки с вопросами для вас. Детям предлагается ответить на следующие вопросы: Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Ответ: здравствуйте). Слайд: здороваются люди 2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Ответ: пожалуйста). Слайд 3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Ответ: добрый).Слайд Классный руководитель: Молодцы,а сможете вы сегодня определить тему нашего классного часа? («В царстве вежливости, доброты и улыбок».) Где красота - там доброта. Их разлучить ничто не может. И если хочешь быть красивым, То добротою поделись. На солнышке появляется слово ДОБРО Ученик Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… Вспомните случаи из жизни, когда вы проявляли свою доброту, и запишите их на листочках бумаги. Коробочка опустела, надо ее заполнить. Обучающиеся записывают на листочках свои примеры и складывают их в «коробочку добрых дел». Ученик Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому — то, кому — то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. Классный руководитель: Посмотрите, какая тяжелая коробочка. Я рада, что у меня такие добрые дети.Только здорово будет , если вы сами заведете себе коробочку ваших добрых дел и заполняйте ее каждый день. Продолжим снимать карточки с лучиков солнца: 1.За добрые дела люди обычно говорят…(Ответ: спасибо). слайд 2. И чувство радости рождает… (Ответ: улыбку). слайд После выполнения второго задания на солнышко прикрепляется слово УЛЫБКА , а учащиеся исполняет песню В. Шаинского «Улыбка». Классный руководитель: Вот мы с вами и улыбаемся. Значит, нам хорошо. Мы будем улыбаться во время игры. Игра называется «Внимание, пожалуйста». Я буду обращаться к вам с просьбами, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны. Учитель обращается к ученикам со следующими просьбами: - поднимите правую руку…. - поднимите левую руку, пожалуйста… - прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста… - закройте глазки… - пожалуйста, улыбнитесь…. - попрыгайте, пожалуйста и т.д. Доскажи словечко. - Растает даже ледяная глыба От слова теплого….(спасибо) - Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. (добрый день) - Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…. (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …(до свидания) Учитель: А знаете , что в литературе используют добрые, вежливые слова очень часто. Как думаете , в каких жанрах? — Учись доброму — плохое на ум не пойдёт. — Про доброе дело говори смело. — Жизнь дана на добрые дела. — Худо жить без ласкового слова. — Доброе слово лечит, а злое калечит. — Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя. — Не одежда красит человека, а его добрые дела. — Злой плачет от зависти, а добрый от радости. Дети: пословицы, загадки, рассказы, стихи, сказки и т.д. Слайд Классный руководитель: Я рада вашему веселью и улыбкам. Но наше занятие подходит к концу. Давайте заполним «листок настроения» - нарисуйте на нем вашу улыбку. Учащиеся рисуют на «листочке настроения» свои улыбки и прикрепляют их с помощью магнитов вокруг солнышка. В качестве поощрения учащиеся получают цветок и зажимают в ладони, становятся в круг и по команде учителя разжимают ладони, руки подняты вверх. Классный руководитель: От ваших улыбок и хорошего настроения распустился цветок добра. ИТОГ - Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились радостные сны. Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире больше не было войны. Учитель Творите добро Ручаюсь, ребята, Что хватит вам дел, Творите добро, Кто еще не успел, - Любите животных, Людей и цветы Прошу вас, не прячьте Своей доброты! Парадность, безделье – Гоните их прочь! Калекам, сироткам Должны вы помочь! Конечно, задачи Совсем не просты, Но в каждом сердечке Есть луч доброты.
07.01.2015 17:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!