Классный час во 2 классе на тему «В царстве вежливости и доброты»
Цель воспитательной работы в классе: максимальное развитие каждого ребенка, раскрытие его потенциальных возможностей и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
Задачи:
- Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка.
- Способствовать созданию оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и их развитию совместно с семьей.
- Изучение склонностей, интересов, способностей ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.
- Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Активная пропаганда здорового образа жизни.
- Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
Основные направления воспитательной работы в коллективе учащихся:
«Добро, истина и красота». Формирование образа жизни достойного Человека.
Добро и истина как общая категория, отражающая закон человеческой жизни. Добро –
все то, что является благом для другого. Жизнь по законам добра. Красота в жизни человека. Красота природы, вещей и предметов. Умение видеть и создавать красоту. Атмосфера истины, добра и красоты в семье и школе.
Цели классного часа:
1) прививать навыки вежливого общения с окружающими;
2) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы;
3) обеспечивать введение «волшебных» слов в речевой обиход как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;
4) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.
Оборудование: карточки с вопросами и заданиями, коробочка «добрых дел», цветы, презентация
Ход классного часа.
Звучит музыка к песне «Твори добро». Слайды меняются ( улыбающие люди, веселые дети, помощь пожилым, помощь животным, и другие добрые дела…)
Классный руководитель: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Дорогие ребята! Постарайтесь сегодня постичь истину - «добру откроется сердце».
Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь! У каждого из вас сейчас свое настроение, давайте отвлечемся! Нам поможет в этом «Волшебная коробочка». Выберите карточку с улыбкой. ( Дети вынимают из коробочки смайлики улыбающиеся) Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие. И в этом нам поможет наше солнышко. Оно имеет свой шифр. Отгадав его, мы узнаем тему нашего классного часа. На лучиках солнца размещены карточки с вопросами для вас.
Детям предлагается ответить на следующие вопросы:
Какое слово мы произносим при встрече друг с другом?
(Ответ: здравствуйте). Слайд: здороваются люди
2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой?
(Ответ: пожалуйста). Слайд
3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей?
(Ответ: добрый).Слайд
Классный руководитель: Молодцы,а сможете вы сегодня определить тему нашего классного часа? («В царстве вежливости, доброты и улыбок».)
Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись.
На солнышке появляется слово ДОБРО
Ученик
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Вспомните случаи из жизни, когда вы проявляли свою доброту, и запишите их на листочках бумаги. Коробочка опустела, надо ее заполнить.
Обучающиеся записывают на листочках свои примеры и складывают их в «коробочку добрых дел».
Ученик
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Классный руководитель: Посмотрите, какая тяжелая коробочка. Я рада, что у меня такие добрые дети.Только здорово будет , если вы сами заведете себе коробочку ваших добрых дел и заполняйте ее каждый день.
Продолжим снимать карточки с лучиков солнца:
1.За добрые дела люди обычно говорят…(Ответ: спасибо). слайд
2. И чувство радости рождает… (Ответ: улыбку). слайд
После выполнения второго задания на солнышко прикрепляется слово УЛЫБКА
, а учащиеся исполняет песню В. Шаинского «Улыбка».
Классный руководитель: Вот мы с вами и улыбаемся. Значит, нам хорошо. Мы будем улыбаться во время игры.
Игра называется «Внимание, пожалуйста». Я буду обращаться к вам с просьбами, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны.
Учитель обращается к ученикам со следующими просьбами:
- поднимите правую руку….
- поднимите левую руку, пожалуйста…
- прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста…
- закройте глазки…
- пожалуйста, улыбнитесь….
- попрыгайте, пожалуйста и т.д.
Доскажи словечко. - Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
Учитель: А знаете , что в литературе используют добрые, вежливые слова очень часто. Как думаете , в каких жанрах?
— Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
— Про доброе дело говори смело.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Худо жить без ласкового слова.
— Доброе слово лечит, а злое калечит.
— Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
— Не одежда красит человека, а его добрые дела.
— Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Дети: пословицы, загадки, рассказы, стихи, сказки и т.д. Слайд
Классный руководитель: Я рада вашему веселью и улыбкам. Но наше занятие подходит к концу. Давайте заполним «листок настроения» - нарисуйте на нем вашу улыбку.
Учащиеся рисуют на «листочке настроения» свои улыбки и прикрепляют их с помощью магнитов вокруг солнышка.
В качестве поощрения учащиеся получают цветок и зажимают в ладони, становятся в круг и по команде учителя разжимают ладони, руки подняты вверх.
Классный руководитель: От ваших улыбок и хорошего настроения распустился цветок добра.
ИТОГ -
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Учитель
Творите добро
Ручаюсь, ребята,
Что хватит вам дел,
Творите добро,
Кто еще не успел, -
Любите животных,
Людей и цветы
Прошу вас, не прячьте
Своей доброты!
Парадность, безделье –
Гоните их прочь!
Калекам, сироткам
Должны вы помочь!
Конечно, задачи
Совсем не просты,
Но в каждом сердечке
Есть луч доброты.