СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Дружба – чудесное слово!»
Цель: создать благоприятные условия для ознакомления детьми с понятием «дружба».
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу;
- воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу.
Образовательные:
- расширить знание детей о дружбе;
Развивающие:
- развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;
- развивать коммуникативность.
Планируемые УУД:
Формирование навыков поддерживания внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива; Воспитание умения слушать другого человека; Овладение понятием дружбы, как качество личности, важного для построения позитивных отношений между людьми.
Изучение понятий, связанных с проблемой дружбы; Пробудить к потребности самовоспитания.
Оборудование: стикеры, рисунок дерева, конспект классного часа, презентация.
Ход проведения классного часа:
Актуализация знаний (3 мин).
- Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.
/Дети составляют из букв слово «дружба»./
- Какое слово получилось? /Слово «дружба».
Сообщение темы и цели классного часа (2 мин).
- Тема нашего классного часа «Дружба – чудесное слово».
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? /Дети высказывают свои предположения./
«Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» (10 мин).
а) Учащимся предлагается подумать над вопросом:
Ребята, а что такое дружба? /Дети отвечают/
/Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба»./
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
б) Учащимся предлагается подумать над вопросом:
- «Зачем дружба нужна людям?». /Ученики думают над вопросом/
Викторина «Кто с кем дружит?»
- Ответьте мне на такие вопросы «Кто с кем дружит?».
1.С кем дружит зелёный крокодил Гена … (Чебурашка)
2. С кем дружит доверчивый Буратино … (Мальвина)
3. С кем дружит смешной мишка Винни-Пух … (Пятачок)
4. С кем дружит мальчик по имени Малыш … (Карлсон
Разбор ситуации (5 мин.)
- Сейчас я вам прочитаю одну ситуацию, а потом мы с вами вместе ответим на вопросы:
Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется «не разлей вода»
Вопросы для обсуждения:
1. Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?
2. Знаете ли вы такие примеры?
А вот еще одна ситуация:
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…
Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!
– За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?
- Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».
Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки
И человек придумал слово «друг»
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже)
А злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу!
Практическая работа. (5 мин.)
-Ребята, вы, наверное, заметили, что на доске висит «Дерево дружбы». У вас на партах лежат листочки, на которых вы должны написать, какие качества вы цените в друге? А в конце урока каждый подойдет и приклеит свой листочки к дереву.
Подведение итогов занятия. (2 мин.)
- О чём мы сегодня с вами общались?
- Можно ли назвать наш класс дружным?
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Человек без друзей – что дерево без корней».
© 2017, Омельченко Анастасия Андреевна 560