СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Дружба - чудесное слово!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дружба – чудесное слово!»

Цель: создать благоприятные условия для ознакомления детьми с понятием «дружба».

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу;

- воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу.

Образовательные:

- расширить знание детей о дружбе;

Развивающие:

- развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;

- развивать коммуникативность.

Планируемые УУД:

Формирование навыков поддерживания внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива; Воспитание умения слушать другого человека; Овладение понятием дружбы, как качество личности, важного для построения позитивных отношений между людьми.

Изучение понятий, связанных с проблемой дружбы; Пробудить к потребности самовоспитания.

Оборудование: стикеры, рисунок дерева, конспект классного часа, презентация.

Ход проведения классного часа:

Актуализация знаний (3 мин).

- Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.

/Дети составляют из букв слово «дружба»./

- Какое слово получилось? /Слово «дружба».

Сообщение темы и цели классного часа (2 мин).

- Тема нашего классного часа «Дружба – чудесное слово».

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? /Дети высказывают свои предположения./

«Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» (10 мин).

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом:

Ребята, а что такое дружба? /Дети отвечают/

/Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба»./

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом:

- «Зачем дружба нужна людям?». /Ученики думают над вопросом/

Викторина «Кто с кем дружит?»

- Ответьте мне на такие вопросы «Кто с кем дружит?».

1.С кем дружит зелёный крокодил Гена … (Чебурашка)

2. С кем дружит доверчивый Буратино … (Мальвина)

3. С кем дружит смешной мишка Винни-Пух … (Пятачок)

4. С кем дружит мальчик по имени Малыш … (Карлсон

Разбор ситуации (5 мин.)

- Сейчас я вам прочитаю одну ситуацию, а потом мы с вами вместе ответим на вопросы:

Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется «не разлей вода»

Вопросы для обсуждения:

1. Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?

2. Знаете ли вы такие примеры?

А вот еще одна ситуация:

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!

– За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?

- Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки

И человек придумал слово «друг»

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и тоже)

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу!

Практическая работа. (5 мин.)

-Ребята, вы, наверное, заметили, что на доске висит «Дерево дружбы». У вас на партах лежат листочки, на которых вы должны написать, какие качества вы цените в друге? А в конце урока каждый подойдет и приклеит свой листочки к дереву.

Подведение итогов занятия. (2 мин.)

- О чём мы сегодня с вами общались?

- Можно ли назвать наш класс дружным?

- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Человек без друзей – что дерево без корней».

19.04.2017 22:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!