СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественная литература- источник воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Множество книг посвящено анализу художественных произведений. Но я бы выделила лишь трех авторов, которые освещают вопросы технологии чтения художественной литературы: 1. Мортимер Адлер. «Как читать Великие книги». 2. С.И. Поварнин. «Как читать книги». 3. Н.А. Рубакин. Например, Избранное в 2-х томах. Безусловно, есть ряд современных авторов различных методик, но в большей степени, они касаются вопросов рационального чтения, что ближе к чтению деловой литературы. Названные мною авторы – обращают внимание не на то, как быстрее прочесть художественную книгу, а как проникнуть в ее содержание, в то, что хотел передать автор, в переживания героев, в сам смысл чтения. Чтение художественной литературы Рубакин Н.А. рассматривает «как могущественное орудие для воспитания высших человеческих чувств, настроений и стремлений, чуткости и отзывчивости в области и личных, и общественных отношений». Художественные книги помогают в поиске ответов на вопросы - добиваться чего? идти куда? стремиться к чему? А уже научные книги дают ответ на вопросы – добиваться как? идти как? Безусловно, чтение художественной и научной литературы дополняет друг друга. Но вряд ли деловая книга может столь образно и ярко передать живого человека с его переживаниями, как это делает книга художественная. У Рубакина: «… ведь чтобы человек лучше всего понимал и уважал человека и стремился к единению с людьми, необходимо, чтобы и в нем были именно эти переживания – переживания и чужого горя, и чужих радостей, и умение ценить их самих по себе, а значит — ценить и людей, их носителей». Научная книга дает теорию и идею. Но любая идея приобретает ценность, когда входит в душу человека. Так вот, вникая в душу героя художественного произведения, мы можем понять и оценить ту или иную идею и ее жизненность. Именно это и помогает сделать художественная литература.
16.10.2015 03:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!