СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Какие уроки есть в школах других стран и нет в российских?
Аспирант МГУ имени М.В, Ломоносова рассказывает об американской школе в городе Пуэбло, штат Колорадо, который участвовал в программе обмена FLEX.
БОГДАН ЗЫРЯНОВ
аспирант МГУ имени М. В. Ломоносова, медиаисследователь и парфюмерный эксперт, автор блога Hear The Smell
В 2007-2008 учебном году я участвовал в программе обмена FLEX и учился в 11-м классе самой обыкновенной американской школы в городе Пуэбло, штат Колорадо. Система была такой: необходимо заполнить сетку расписания восемью предметами, из которых как минимум один должен быть математической направленности (алгебра/ геометрия/ Calculus, высшая математика для поступающих в математические вузы), один – общегуманитарный (история / право), один – естественнонаучный (физика ИЛИ химия ИЛИ биология ИЛИ environmental science, что-то вроде природоведения или естествознания). И обязательно английский язык (точнее, литература) уровня 1 (обычный) или 2 (продвинутый) – каждый выбирает по силам. Таким образом остаётся ещё 4 предмета, которые учащиеся выбирает себе сам. Также необходимо выбрать одну внеклассную активность.
Не обходится без казусов. Первые две недели я ходил на геометрию, которая оказалось до смешного элементарной: после того, как на исходе второй недели мы по-прежнему заучивали определения точки, луча и прямой, я попросил координатора перевести меня в класс алгебры. Также сложности застали меня при выборе естественнонаучного предмета – я склонялся к биологии, пока не узнал, что на занятиях препарируют мёртвых кошек. Зато занятия по американской литературе оказались настолько увлекательными, что по настоянию преподавателя я перешёл в продвинутый класс, где было больше письменных заданий и внеклассного чтения.
В итоге моя сетка занятий выглядела следующим образом:
Как видите, оставшееся место в расписании я заполнил психологией, криминологией, информатикой, и практической риторикой. В рамках последнего мы готовили свои выступления и соревновались с командами из других школ. А на криминологии поначалу мы только и делали, что изучали административное и уголовное законодательство, но затем перешли к практическим занятиям – восстанавливали лицо жертвы по черепу (нас разбили на пары и каждой группе выдали по гипсовой голове), снимали отпечатки пальцев с поверхностей (это в миллион раз сложнее, чем показывают в кино), ходили в тюрьму и на заседание суда по делу об убийстве.
В качестве внеклассной активности я выбрал работу в школьной газете. Был также вариант проектной работы над выпускным альбомом. Многие выбирали woodworking (резьбу по дереву), pottery (гончарное дало), кулинарию.
Кстати, в американских школах нет традиционного расписания пн-пт. Выбранные занятия просто разбиваются на два дня (чётный и нечётный). Поэтому домашнее задание приходилось делать оперативно - на одну неделю приходилось от двух до трёх пар литературы. И это только один урок из четырёх в день.
© 2017, Беляев Сергей Владимирович 335