СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Домашние задания:
- Надо задавать с ясной целью: зачем даётся каждое задание (отработка навыка, проверка знаний, текст для обсуждения, проблема, подводящая к новой теме и т.д.), что именно отрабатывается, проверяется и т.д. в каждом задании.
- Надо оперативно проверять (чтобы не накапливались ошибки), оценивать, обсуждать; дети должны понимать, что оно нужно для дела, а не "для галочки".
- Должны быть ясные критерии - какая оценка за какой объём работы ставится.
- Надо оценивать время выполнения домашнего задания учеником (обычно = времени выполнения учителем, помноженному на 2 в старших классах и на 3 - в средних) и договариваться об общих нормах (по учебному плану 2,5 ч в неделю в 5-7 классах, по 3 часа в 8-9 классах и 3,5 часа в старшей школе!).
-Полезно, чтобы дети, получая задание, проговаривали с учителем способ его выполнения, чтобы не тратить время на "ложные ходы" и избежать типичных ошибок.
- Хорошо давать даже в рамках одной группы и одного материала разноуровневые домашние задания (каждому по силам).
- Некоторым учителям и ученикам нравятся открытые домашние с задания, в которых дано заведомо больше, чем нужно на "отл". Они увеличивают вариативность. Однако возможно, что открытые домашние задания "давят на крышу" старательному школьнику, который стремится сделать всё; если это так, то дополнительные задания лучше предлагать индивидуально, и не за оценку, а "за удовольствие".
- Задания часто можно оптимизировать по времени выполнения: не переписывать весь текст, а только слова с пропущенными буквами, задавать вопросы перед чтением текста, а не после, и т.д.
- Детям интересно не получать готовую информацию, а самим находить её. Чтобы заинтересоваться ответом, нужно поставить вопрос.
- При отборе материала полезно помнить о таком подходе: лучше решить одну задачу 5 способами, чем 5 задач одним способом; лучше подробно изучить один роман автора и на его примере хорошо понять приёмы и художественные особенности, чем поверхностно изучить всё творчество.
- Если материал нового урока зависит от того, справились ли дети с домашним заданием, учителю полезно заранее понять, что он будет делать, если они не справились.
Это тезисы обсуждений с методического семинара по домашним заданиям в школе-интернате "Интеллектуал".
© 2015, Синягина Юлия Викторовна 788