СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как снизить математическую тревожность у школьников
Специалисты решили выяснить, какое влияние оказывает использование на уроках математики книг с картинками. В данном случае речь идёт об изданиях, которые содержат математический контент, а не вообще обо всех иллюстрированных книгах. Учёные проанализировали 16 более ранних научных работ, посвящённых этой теме.
Отмечается, что использование на занятиях книг с картинками популярно в детских садах. И гораздо реже такая практика встречается в школах. При этом, как обнаружили учёные, она может очень благотворно влиять на учащихся.
Выяснилось, что такие произведения помогают повысить математические способности не только дошкольникам, но и ученикам вплоть до шестого класса. Причём имеется в виду не только счёт, но и понимание геометрии. Кроме того, использование иллюстрированных книг способствует формированию у учеников более положительного отношения к математике и улучшению их успеваемости по этому предмету.
Исследователи пояснили, что чтение произведений, в которых есть математический контент, можно включать в начало или конец урока. В первом случае это помогает снизить так называемую математическую тревожность, пробудить больший интерес и повысить вовлеченность в урок. А завершение занятия с их помощью способствует закреплению сделанных выводов и изученных тем.
Подчёркивается, что для усиления положительного эффекта можно использовать дополнительные инструменты — например, кубики, которые дети могут использовать для счёта во время чтения. Либо можно попытаться соотносить математические темы с реальным опытом учащихся.
Авторы отмечают, что ещё предстоит разработать методы по включению в стандартные занятия математикой чтения книг с картинками. Сейчас многие учителя сомневаются в эффективности такой практики, не находят на неё времени на занятии или не применяют из-за недостатка педагогических компетенций или неуверенности в своих способностях.
© 2023, Кириллова Елена Викторовна 65