СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель математики:
Белова Н.Н.
Как развить в ребёнке качества успешной личности?
Многие предпосылки высоких достижений были показаны на примерах наиболее одарённых и успешных людей. Работы свидетельствуют о том, что творческая продуктивность и психологическая основа достижения высоких результатов выражается в общих способностях, креативности, оптимизме, вере в успех, мотивации.
Исследователи подчёркивают, что достижению высоких результатов способствуют такие качества, как вера в значимость и важность своего дела, понимание своей миссии, высокая работоспособность, энтузиазм, вера в себя, постоянное стремление к развитию и самосовершенствованию, внутренняя свобода. Именно высокая мотивация достижения, стремление к успеху определяют реальные результаты деятельности успешных людей.
Мне хотелось обратить Ваше внимание на препятствия к успеху. Выделю основные из них:
В детстве многие из нас, читая художественную литературу, не просто воображали себя дАртаньянами, прекрасными Маргарэт, капитанами Сорви-голова или верными подругами гордых индейцев Фенимора Купера. Мы сражались вместе с ними (или лучше сказать вместо них), бороздили морские волны на «Испаньоле», скакали по прериям на бешеных мустангах. Хотя в жизни мы не совершили никаких подвигов, не умеем, и скорее всего никогда не научимся ни управляться с парусами, ни фехтовать на шпагах, ни стрелять из лука, а на лошади сидели один раз в течение пяти минут, когда в четырёхлетнем возрасте папа повёл нас в зоопарк.
Но как один из мудрецов сказал: «У души другое измерение». И добавил: «Именно поэтому не могу читать книги, написанные от лица отрицательного героя или дурно и фальшиво написанные. В них нет места для души, в них нечего делать, в них противно».
В своей работе с классом мне хочется создать такую обстановку, что бы каждому ребёнку было не тесно и не противно, наоборот «жить» в классном коллективе очень здорово, радостно и захватывающе интересно. Планируя свою работу, стараюсь научить ребят:
Для того чтобы ученик захотел принять участие в каком-то конкретном деле, ему необходимо самому определить, каким делом хотелось бы заниматься, т.е. ученик должен иметь возможность выступить с какой-то идеей, предложением и иметь уникальную возможность их реализовать.
Ребёнок должен иметь возможность определить самостоятельно, как он будет работать по реализации идеи: один, в группе, в паре или со всем остальным коллективом.
Если учитель сможет организовать любое дело грамотно, то учащиеся,увлечённые общим делом, смогут не только развить свои способности и таланты, но и избежать проблем в собственном становлении и личностном развитии.
Очень важно учителю увлечь учащихся перспективой будущего общего дела.
Перспектива интересного и необычного дела будит лучшие качества детей, зарождает интерес и инициативу, стремление обязательно в нём участвовать.
Приёмом радостной перспективы могут быть следующие слова и выражения педагога:
Привести пример: начиная работать с моим классом, я обнаружила для себя, что в классе есть ученик, который нигде и ни в чём не хотел принимать участие. Отвечая на все мои расспросы и уговоры одной фразой «Не хочу». Каково же было удивление ребят, когда после просьбы учителя помочь в организации питания, мой «Великий Нехочуха» один из первых в классе предложил свою помощь.
Учителю важно увлечь учащихся добрым и социально значимым делом.
Увлечь учащихся добрым делом можно, рассказав им легенду, быль о человеке или событии, познакомив с какой-то историей. Участие в таком деле воспитывает нравственные качества личности ребёнка, уважение к другим людям, развивает наблюдательность, терпимость.
Учителю важно увлечь учащихся делом, связанным с преодолением определённых трудностей.
Это формирует волю, воспитывает выносливость, умение собраться в трудной ситуации, развивает ответственность за себя и свои поступки.
Например, в оказании помощи по определённым предметам можно закрепить за некоторыми учащимися их одноклассников.
Учитель может увлечь учащихся класса чем-то им доселе неизвестным и таинственным.
Например, познакомить учащихся с именем учёного, который занимался исследованиями, которые не завершены и по сей день.
Учитель может увлечь учащихся класса смешным и необычным.
К примеру, ребятам можно привести отрывок из интересной и полюбившейся книги. Учащимся же предстоит разобраться, как можно решить сложившуюся проблемную ситуацию.
Для того чтобы любое начатое учащимися дело было успешно выполнено, нужно вместе с ребятами определить алгоритм вопросов, которые помогут побудить их творческое начало, исследовательские интересы.
Алгоритм вопросов может быть таким:
При планировании любого дела учитель не должен выполнять роль диктующего взрослого, а наравне с учащимися занимается планированием дела. При этом он не должен определять роли учащихся в выполнении данного дела, высмеивать учащихся, которые берутся, как ему кажется, не за своё дело.
Учитель должен поддержать учащихся и помочь поверить в свои силы и умения.
Именно психологический настрой и подготовка обеспечивают значительную долю вероятности успеха. Психологический успех предполагает стремление к положительному результату, удачному завершению задуманного. Для этого приходится развивать сильные стороны и работать над слабыми.
Формула успеха:
УСПЕХ= |
УПОРСТВО+ |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ + |
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ+ |
СОРЕДОТОЧЕНИЕ УСИЛИЙ. |
© 2015, Белова Наталья Николаевна 385