СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как развить в ребёнке качества успешной личности?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель математики:

Белова Н.Н.

Как развить в ребёнке качества успешной личности?

Многие предпосылки высоких достижений были показаны на примерах наиболее одарённых и успешных людей. Работы свидетельствуют о том, что творческая продуктивность и психологическая основа достижения высоких результатов выражается в общих способностях, креативности, оптимизме, вере в успех, мотивации.

Исследователи подчёркивают, что достижению высоких результатов способствуют такие качества, как вера в значимость и важность своего дела, понимание своей миссии, высокая работоспособность, энтузиазм, вера в себя, постоянное стремление к развитию и самосовершенствованию, внутренняя свобода. Именно высокая мотивация достижения, стремление к успеху определяют реальные результаты деятельности успешных людей.

Мне хотелось обратить Ваше внимание на препятствия к успеху. Выделю основные из них:

  • Боязнь новых ситуаций (новых учителей, законов, новых требований), боязнь всего неизвестного, нежелание рисковать. Каждый человек, тем более ребёнок предпочитают риску и новизне безопасность и удобства;
  • Неуверенность в себе. Отсутствие стремления к инновациям часто вызвано страхом ошибки, неверие в свои способности делать что-то новое. Незнание самого себя, недостаточное представление о себе;
  • Недостаточные умения и навыки, слабый потенциал, недостаток поддержки, отсутствие нужных навыков. Иногда ребятам не хватает новых идей или навыков, необходимых для изменения себя. Особенно это касается тех ребят, которые долгое время работают в одних и тех же условиях;
  • Отсутствие поддержки со стороны родителей, учителей.

В детстве многие из нас, читая художественную литературу, не просто воображали себя дАртаньянами, прекрасными Маргарэт, капитанами Сорви-голова или верными подругами гордых индейцев Фенимора Купера. Мы сражались вместе с ними (или лучше сказать вместо них), бороздили морские волны на «Испаньоле», скакали по прериям на бешеных мустангах. Хотя в жизни мы не совершили никаких подвигов, не умеем, и скорее всего никогда не научимся ни управляться с парусами, ни фехтовать на шпагах, ни стрелять из лука, а на лошади сидели один раз в течение пяти минут, когда в четырёхлетнем возрасте папа повёл нас в зоопарк.

Но как один из мудрецов сказал: «У души другое измерение». И добавил: «Именно поэтому не могу читать книги, написанные от лица отрицательного героя или дурно и фальшиво написанные. В них нет места для души, в них нечего делать, в них противно».

В своей работе с классом мне хочется создать такую обстановку, что бы каждому ребёнку было не тесно и не противно, наоборот «жить» в классном коллективе очень здорово, радостно и захватывающе интересно. Планируя свою работу, стараюсь научить ребят:

  • Не позволять себе смириться с победой зла над добром или оправдать порок;
  • Не отчаиваться в самых трудных обстоятельствах;
  • Уметь искренне простить и самим уметь попросить прощения;
  • Научить бороться за истину и защищать слабых;
  • Стремиться изменить мир, сделать его чуть-чуть более светлым и увлекательным.

Для того чтобы ученик захотел принять участие в каком-то конкретном деле, ему необходимо самому определить, каким делом хотелось бы заниматься, т.е. ученик должен иметь возможность выступить с какой-то идеей, предложением и иметь уникальную возможность их реализовать.

Ребёнок должен иметь возможность определить самостоятельно, как он будет работать по реализации идеи: один, в группе, в паре или со всем остальным коллективом.

Если учитель сможет организовать любое дело грамотно, то учащиеся,увлечённые общим делом, смогут не только развить свои способности и таланты, но и избежать проблем в собственном становлении и личностном развитии.

Очень важно учителю увлечь учащихся перспективой будущего общего дела.

Перспектива интересного и необычного дела будит лучшие качества детей, зарождает интерес и инициативу, стремление обязательно в нём участвовать.

Приёмом радостной перспективы могут быть следующие слова и выражения педагога:

  • Представим себе, что …….
  • Давайте помечтаем о том как ………
  • Было бы здорово, если бы ………….
  • Давайте попробуем ………….

Привести пример: начиная работать с моим классом, я обнаружила для себя, что в классе есть ученик, который нигде и ни в чём не хотел принимать участие. Отвечая на все мои расспросы и уговоры одной фразой «Не хочу». Каково же было удивление ребят, когда после просьбы учителя помочь в организации питания, мой «Великий Нехочуха» один из первых в классе предложил свою помощь.

Учителю важно увлечь учащихся добрым и социально значимым делом.

Увлечь учащихся добрым делом можно, рассказав им легенду, быль о человеке или событии, познакомив с какой-то историей. Участие в таком деле воспитывает нравственные качества личности ребёнка, уважение к другим людям, развивает наблюдательность, терпимость.

Учителю важно увлечь учащихся делом, связанным с преодолением определённых трудностей.

Это формирует волю, воспитывает выносливость, умение собраться в трудной ситуации, развивает ответственность за себя и свои поступки.

Например, в оказании помощи по определённым предметам можно закрепить за некоторыми учащимися их одноклассников.

Учитель может увлечь учащихся класса чем-то им доселе неизвестным и таинственным.

Например, познакомить учащихся с именем учёного, который занимался исследованиями, которые не завершены и по сей день.

Учитель может увлечь учащихся класса смешным и необычным.

К примеру, ребятам можно привести отрывок из интересной и полюбившейся книги. Учащимся же предстоит разобраться, как можно решить сложившуюся проблемную ситуацию.

Для того чтобы любое начатое учащимися дело было успешно выполнено, нужно вместе с ребятами определить алгоритм вопросов, которые помогут побудить их творческое начало, исследовательские интересы.

Алгоритм вопросов может быть таким:

  • Что будем делать?
  • Для кого будем делать?
  • Когда приступим к осуществлению задуманного?
  • Кто будет в этом участвовать?
  • Каким образом будут распределены обязанности, роли?
  • Как необходимо организовать подготовку выполнения дела?
  • Кто будет руководить подготовкой выполнения дела?
  • Каким будет итог дела?

При планировании любого дела учитель не должен выполнять роль диктующего взрослого, а наравне с учащимися занимается планированием дела. При этом он не должен определять роли учащихся в выполнении данного дела, высмеивать учащихся, которые берутся, как ему кажется, не за своё дело.

Учитель должен поддержать учащихся и помочь поверить в свои силы и умения.

Именно психологический настрой и подготовка обеспечивают значительную долю вероятности успеха. Психологический успех предполагает стремление к положительному результату, удачному завершению задуманного. Для этого приходится развивать сильные стороны и работать над слабыми.

Формула успеха:

УСПЕХ=

УПОРСТВО+

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ +

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ+

СОРЕДОТОЧЕНИЕ УСИЛИЙ.

12.03.2015 21:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!