СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь ребенку с ОВЗ адаптироваться в группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье - памятки для родителей, методы психокорекции и практические игры, которые помогут адаптировать ребёнка с ОВЗ.

Детям с ОВЗ часто бывает сложнее привыкнуть к обстановке детского сада и переживать расставание с родителями, чем их ровесникам без особенностей в развитии. Чтобы их адаптация прошла менее болезненно, в сентябре проинструктируйте родителей и воспитателей, как помочь таким детям и создать обстановку в группе, близкую к домашней. Выстройте систему методов психокоррекции и практических игр, чтобы дети с ОВЗ научились взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в детском саду. Дошкольники научатся взаимодействовать друг с другом, регулировать свое поведение, повысят самооценку, установят вербальный, тактильный и эмоциональный контакт с другими воспитанниками.

Обеспечьте личное пространство ребенка

Для детей с ОВЗ важно создать комфортную среду в детском саду. Резкая смена домашней обстановки на общее групповое пространство может негативно сказаться на состоянии ребенка: он будет уставать от шума, чувствовать себя некомфортно. Посоветуйте воспитателям организовать пространство в группах так, чтобы дети быстрее освоили его, приняли как свое, а родителям – принести в группу личные вещи ребенка. Проводите коррекционно-развивающие занятия, которые снимут эмоциональное напряжение у детей.

Рекомендации родителям

Предложите родителям помочь создать домашнюю обстановку в группе, чтобы ребенок с ОВЗ привык к детскому саду. Например, они могут давать ребенку с собой небольшие и немягкие игрушки-талисманы, любимые книжки. Попросите их принести фотографии и поделки детей, чтобы оформить стены в группе, как это бывает дома. Чтобы создать уют, предложите дополнить рисунки и поделки красивыми рамочками и подставками. Раздайте родителям памятки с рекомендациями, как помочь ребенку чувствовать себя эмоционально комфортно в детском саду.

Рекомендации воспитателям

Посоветуйте воспитателям вместе с каждым ребенком выбрать любимое место в группе и попросить других детей, чтобы они не беспокоили его там. Педагогам следует объяснять детям, что это место – «любимое» для конкретного ребенка, и он может тихо посидеть там, когда захочет. Предложите выделить в группе «персональные гнездышки» для каждого ребенка, например пуфики разного цвета в игровой зоне.

Упражнения и игры

Оформите «остров настроения», чтобы диагностировать общий эмоциональный фон детей группы. Используйте панно с динамичными деталями: разноцветными бабочками или корабликами. Бабочки ярких цветов или кораблики с розовыми парусами символизируют хорошее настроение, а белые бабочки и синие паруса – плохое. Попросите детей выбрать фигурку цвета своего настроения и разместить на панно. Такие панно можно использовать и в кабинете психолога, и в группах. В индивидуальной работе используйте сказкотерапию, арт-терапию и песочную терапию, чтобы успокоить детей.

Помогите ребенку справиться со стрессом от прощания с родителем

Часто родители опекают детей с ОВЗ больше, чем их сверстников, поэтому для них бывает сложнее выстроить порядок расставания по утрам. Проинструктируйте родителей и объясните, что ребенок не будет долго плакать при их уходе, если они будут соблюдать рекомендации. Используйте коллективные игры, чтобы наладить отношения ребенка с ОВЗ со сверстниками.

Рекомендации родителям

Попросите родителей утром напоминать ребенку об интересных и приятных моментах в детском саду, говорить о новых играх, занятиях и развлечениях. Предложите им придумать игровой ритуал быстрого прощания: чмокнуть в щечку, стукнуться кулачками. Объясните, что быстрое и оптимистичное прощание не создаст у ребенка ощущения одиночества в «недружелюбной» среде. Попросите их помочь сформировать у ребенка доверительное отношение к воспитателю: рассказывать, что воспитатель – надежный и добрый человек, который сможет защитить ребенка в группе.

Рекомендации воспитателям

Педагогам следует контролировать длительность прощания и не допускать ситуаций, когда ребенок стоит у окна и машет маме вслед. Посоветуйте им рассказать малышам, почему им нужно посещать детский сад: чтобы стать взрослыми, научиться играть с другими детьми, быть самостоятельными и смелыми.

Упражнения и игры

В форме терапевтической сказки расскажите детям о мотиве «я должен» по принципу «взрослые ходят на работу, школьники – в школу, дети – в детский сад, это правильно». Чтобы компенсировать расставание с родителями, помогите детям сформировать отношения в коллективе сверстников: организуйте совместные игры и упражнения.

Детям с ОВЗ часто бывает сложнее привыкнуть к обстановке детского сада и переживать расставание с родителями, чем их ровесникам без особенностей в развитии. Чтобы их адаптация прошла менее болезненно, в сентябре проинструктируйте родителей и воспитателей, как помочь таким детям и создать обстановку в группе, близкую к домашней. Выстройте систему методов психокоррекции и практических игр, чтобы дети с ОВЗ научились взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в детском саду. Дошкольники научатся взаимодействовать друг с другом, регулировать свое поведение, повысят самооценку, установят вербальный, тактильный и эмоциональный контакт с другими воспитанниками.

Обеспечьте личное пространство ребенка

Для детей с ОВЗ важно создать комфортную среду в детском саду. Резкая смена домашней обстановки на общее групповое пространство может негативно сказаться на состоянии ребенка: он будет уставать от шума, чувствовать себя некомфортно. Посоветуйте воспитателям организовать пространство в группах так, чтобы дети быстрее освоили его, приняли как свое, а родителям – принести в группу личные вещи ребенка. Проводите коррекционно-развивающие занятия, которые снимут эмоциональное напряжение у детей.

Рекомендации родителям

Предложите родителям помочь создать домашнюю обстановку в группе, чтобы ребенок с ОВЗ привык к детскому саду. Например, они могут давать ребенку с собой небольшие и немягкие игрушки-талисманы, любимые книжки. Попросите их принести фотографии и поделки детей, чтобы оформить стены в группе, как это бывает дома. Чтобы создать уют, предложите дополнить рисунки и поделки красивыми рамочками и подставками. Раздайте родителям памятки с рекомендациями, как помочь ребенку чувствовать себя эмоционально комфортно в детском саду.

Рекомендации воспитателям

Посоветуйте воспитателям вместе с каждым ребенком выбрать любимое место в группе и попросить других детей, чтобы они не беспокоили его там. Педагогам следует объяснять детям, что это место – «любимое» для конкретного ребенка, и он может тихо посидеть там, когда захочет. Предложите выделить в группе «персональные гнездышки» для каждого ребенка, например пуфики разного цвета в игровой зоне.

Упражнения и игры

Оформите «остров настроения», чтобы диагностировать общий эмоциональный фон детей группы. Используйте панно с динамичными деталями: разноцветными бабочками или корабликами. Бабочки ярких цветов или кораблики с розовыми парусами символизируют хорошее настроение, а белые бабочки и синие паруса – плохое. Попросите детей выбрать фигурку цвета своего настроения и разместить на панно. Такие панно можно использовать и в кабинете психолога, и в группах. В индивидуальной работе используйте сказкотерапию, арт-терапию и песочную терапию, чтобы успокоить детей.

Помогите ребенку справиться со стрессом от прощания с родителем

Часто родители опекают детей с ОВЗ больше, чем их сверстников, поэтому для них бывает сложнее выстроить порядок расставания по утрам. Проинструктируйте родителей и объясните, что ребенок не будет долго плакать при их уходе, если они будут соблюдать рекомендации. Используйте коллективные игры, чтобы наладить отношения ребенка с ОВЗ со сверстниками.

Рекомендации родителям

Попросите родителей утром напоминать ребенку об интересных и приятных моментах в детском саду, говорить о новых играх, занятиях и развлечениях. Предложите им придумать игровой ритуал быстрого прощания: чмокнуть в щечку, стукнуться кулачками. Объясните, что быстрое и оптимистичное прощание не создаст у ребенка ощущения одиночества в «недружелюбной» среде. Попросите их помочь сформировать у ребенка доверительное отношение к воспитателю: рассказывать, что воспитатель – надежный и добрый человек, который сможет защитить ребенка в группе.

Рекомендации воспитателям

Педагогам следует контролировать длительность прощания и не допускать ситуаций, когда ребенок стоит у окна и машет маме вслед. Посоветуйте им рассказать малышам, почему им нужно посещать детский сад: чтобы стать взрослыми, научиться играть с другими детьми, быть самостоятельными и смелыми.

Упражнения и игры

В форме терапевтической сказки расскажите детям о мотиве «я должен» по принципу «взрослые ходят на работу, школьники – в школу, дети – в детский сад, это правильно». Чтобы компенсировать расставание с родителями, помогите детям сформировать отношения в коллективе сверстников: организуйте совместные игры и упражнения.

28.11.2019 10:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!