СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЕГЭ по английскому языку: пишем эссе в соответствии с требованиями ФИПИ (2014 г.)
В части С2 на ЕГЭ вам будет предоставлен план написания эссе, которому нужно следовать для получения максимально возможного балла, т.е. — 14.
Критерии:
Решение коммуникативной задачи, т.е. содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль). Максимум — 3 балла. Текст организован максимально правильно, т.е. высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы. Максимум — 3 балла. Продемонстрирована отличная лексика, т.е. используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. Максимум — 3 балла. Использована правильная грамматика, т.е. используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается 1-2 негрубые ошибки). Максимум — 3 балла. Продемонстрировано отличное знание орфографии и пунктуации, т.е. орфографические ошибки практически отсутствуют; текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением. Максимум — 2 балла.
Эссе должно состоять минимум из 180 и максимум из 275 слов.
Разберём подробнее каждый пункт плана эссе. Каждый пункт равен 1 абзацу.
1. Первый абзац.
«Make an introduction (state the problem)» — «Вступление».
В первом абзаце необходимо сообщить читателю тему Вашего эссе, перефразировав ее, используя синонимы ключевых слов (показывая, что вы её осмыслили).
Здесь достаточно двух предложений. Можно обратиться к читателю, призвав его задуматься над проблемой эссе.
It is common knowledge that…
Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without…
2. Второй абзац.
«Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion» — «Ваше мнение».
Здесь следует намекнуть читателю, какую позицию займете Вы. Используйте безличные или неопределенно-личные предложения, чтобы подчеркнуть свою объективность.
Many people think … but others do not agree.
Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.
Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы "за" и "против". Не забывайте использовать слова-связки.
To begin with, … .
You can … .
Firstly, ... / Secondly, ... / Finally,
3. Третий абзац.
«Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion» — «Мнение оппонентов».
В следующем абзаце тела эссе нужно дать мнение оппонентов и объяснить, почему они так думают. Достаточно использовать 2 аргумента, каждый из которых выражен двумя приложениями.
According to some experts...
Perhaps we should also point out the fact that ... .
4. Четвёртый абзац.
«Explain why you don’t agree with the opposing opinion» — «Опровержение мнения оппонентов».
В следующем абзаце основной части надо опровергнуть убеждение оппонентов. Это наиболее сложная часть эссе.
The most common argument against this is that ... .
It would be unfair not to mention that fact that ...
5. Последний абзац.
«Make a conclusion restating your position» — «Заключение».
Здесь нужно дать своё мнение, но другими словами, таким образом, заявив о нём ещё раз.
In conclusion, I can say that although … , … .
To draw the conclusion, one can say that … .
© 2015, Ким Юлия Анатольевна 777