СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЕГЭ 2018 по английскому языку. Основные моменты, о которых нужно знать, чтобы успешно написать эссе.
В этой статье я попытаюсь собрать всю информацию, которую мне, как муниципальному тьютору, довелось узнать на семинарах, вебинарах и, конечно же, на сайте ФИПИ, о том, как нужно писать эссе в 2018 году. Я не зря указала дату, потому что с каждым годом требования к эссе ужесточаются.
Первое, что поразило меня, учителя со стажем, готовящего учеников к экзаменам с того самого момента, как только они появились, это то, что во вступительной части риторический вопрос считается стилистической ошибкой. До сих пор использовала его в своих шаблонах, что ж придется отказываться, несмотря на все учебники и пособия, где его успешно употребляют в первом абзаце.
Продолжая разговор о введении в эссе, обратите внимание на фразу, взятую из методических рекомендаций на сайте ФИПИ: «Начинать введение следует с общего представления темы и раскрытия ее проблемного характера». Напоминаю, что раньше стояла только задача показать проблемный характер темы.
Далее о том, что волнует всех – о средствах логической связи (СЛС). В прошлом году была ошеломлена запретом на Firstly, … Secondly, …, но уже смирилась. Если вы видите эти СЛС в иностранных или наших учебниках, имейте в виду, что на ЕГЭ они запрещены. Могу поделиться разрешенными СЛС:
To begin with/To start with,
Moreover,
Finally,
However,
In addition,
Nevertheless
Не буду говорить о требованиях к основной части эссе, так как там ничего не изменилось. Только еще раз напомню, что во втором абзаце вы формулируете свое мнение и только потом начинаете приводить аргументы. В четвертом абзаце, когда вы не соглашаетесь со своими оппонентами, то вы не соглашаетесь именно с теми аргументами, которые были приведены в третьем абзаце, а не добавляете свои новые или пишете что-то в общих чертах.
Хочу обратить ваше внимание на заключение. Здесь тоже кое-что изменилось. Если раньше в выводе требовалось еще раз настоять на своей точке зрения, то сейчас добавилось необходимость подчеркнуть противоречивость темы, а затем настоять на своей позиции.
Желаю успехов!
Приложение 1.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК
Чтобы правильно научить детей, нужно уметь грамотно, по всем критериям, проверять написанное эссе и учить выпускников не только тому, как писать, но и тому, как его проверять.
Несколько слов о классификации ошибок. В 2018 году уточнены критерии оценивания заданий с развернутым ответом, в том числе и задания 40. Была также уточнена типология стилистических ошибок. Стилистические ошибки учитываются и оцениваются по первому критерию (К1) – «Решение коммуникативной задачи», а не по критерию «Лексика» или «Грамматика».
Выделены 4 типа стилистических ошибок:
1) риторические вопросы
2) разговорные выражения и конструкции типа Let's … (Let us и Let me все же считаем как нейтральный стиль)
3) сниженную лексику типа folks (people) …
4) 3 варианта стяженных форм:
- типа I’m, he’s …
- отрицательные формы типа don’t, aren’t …
- формы модальных глаголов типа can’t, I’d like…
То есть получаем 4 типа стилистических ошибок. Если допущено 1 нарушение нейтрального стиля любого типа, ставится + по данному аспекту, если больше, но не во всех типах, то ставится +-, если есть нарушения во всех 4 типах, то считаем данный аспект 6 по РКЗ не состоявшимся и ставим -.
В критерии К1 выделяется 6 аспектов:
1) введение,
2) высказывание своего мнения с приведением аргументации,
3) высказывание чужого мнения с аргументаций,
4) объяснение, почему не согласен с чужим мнением,
5) заключение
6) стиль.
Максимальный балл 3 ставится, если содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля).
2 балла ставится в случае, когда 1-2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2-3 нарушения нейтрального стиля).
1 балл выставляется, если в содержании не раскрыты 1-2 аспекта или 3-4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи.
0 баллов ставится, если в содержании не раскрыты 3 и более аспектов из 6, ИЛИ все 6 аспектов раскрыты неполно или неточно; ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником).
По критерию К2 3 балла выставляется, если высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы.
2 балла ставится, если высказывание в основном логично (имеются 1-2 логические ошибки), И/ ИЛИ имеются 1-2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 1-2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ ИЛИ имеются 1-2 недостатка при делении текста на абзацы.
1 балл выставляется, если в высказывании имеются 3-4 логические ошибки, И/ ИЛИ имеются 3-4 ошибки в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 3-4 отклонения от предложенного плана; имеются 3-4 недостатка в делении текста на абзацы.
0 баллов ставится, если в высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует.
Оценивая выполненную работу по критерию К3 «Лексика».
Максимальный балл 3 (допускается 1 лексическая ошибка).
2 балла ставится, если используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания, однако встречаются 2-3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.
1 балл выставляется, если используемый словарный запас не вполне соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки.
0 баллов ставится, если используемый словарный запас не соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок.
Выделяем следующие типы ошибок.
К лексическим ошибкам отнесем:
• ошибки в неправильном употреблении слова в контексте;
• ошибки в сочетаемости;
• пропуск слова, когда это не влияет на грамматическую структуру предложения;
• ошибки в словообразовании (если не меняется часть речи: regular-unregular вместо irregular);
• послелоги во фразовых глаголах;
• орфографические ошибки в словах, которые меняют значение слов (think – thing, lose – loose).
По критерию К4 «Грамматика» ставится
максимальный балл 3, если используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1-2 не повторяющиеся грамматические ошибки).
Балл 2 ставится, если используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3-4 грамматические ошибки.
Балл 1 ставится, если используемые грамматические средства не вполне соответствуют уровню сложности задания, в тексте имеются 5-7 грамматических ошибок.
Балл 0 выставляется, если используемые грамматические средства не соответствуют уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок.
К грамматическим ошибкам отнесем:
• ошибки в употреблении видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов, модальных глаголов; форм множественного числа и притяжательного падежа существительных; форм степеней сравнения прилагательных и наречий; артиклей, предлогов, местоимений и т.д. (см. Кодификатор);
• ошибки в порядке слов в предложении;
• пропуск слова (подлежащего и сказуемого), влияющий на грамматическую структуру предложения;
• ошибки в словообразовании, если меняется часть речи, например, от глагола contribute вместо существительного contributor образуют существительное contribution.
По критерию К5 «Орфография и пунктуация»
ставится максимальный балл 2, если орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ ИЛИ 1 пунктуационная ошибка).
1 балл ставится, если в тексте имеются 2-4 орфографические И/ ИЛИ пунктуационные ошибки.
0 баллов ставится, если тексте имеются 5 и более орфографических И/ ИЛИ пунктуационных ошибок. Отсутствие запятой после всех типов вводных слов считается одной повторяющейся ошибкой.
К орфографическим ошибкам отнесем
все ошибки в написании слова, если они не меняют значение слова. Если ошибка в написании слова меняет его значение, то такая ошибка переходит в разряд лексических (think – thing, lose – loose). Если слово написано правильно, а затем зачеркнуто и дан неправильный вариант либо наоборот, принимается последний, не зачеркнутый вариант. Если слово, повторяющееся в работе несколько раз, один раз написано правильно, а второй (третий и т.п.) – неправильно, это считается ошибкой. Если слово написано неразборчиво и какая-то буква либо буквы непонятны, то это считается ошибкой.
© 2018, Тихонова Валерия Николаевна 825