СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2018 по английскому языку. Основные моменты, о которых нужно знать, чтобы успешно написать эссе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ 2018 по английскому языку. Основные моменты, о которых нужно знать, чтобы успешно написать эссе.

В этой статье я попытаюсь собрать всю информацию, которую мне, как муниципальному тьютору, довелось узнать на семинарах, вебинарах и, конечно же, на сайте ФИПИ, о том, как нужно писать эссе в 2018 году. Я не зря указала дату, потому что с каждым годом требования к эссе ужесточаются.

Первое, что поразило меня, учителя со стажем, готовящего учеников к экзаменам с того самого момента, как только они появились, это то, что во вступительной части риторический вопрос считается стилистической ошибкой. До сих пор использовала его в своих шаблонах, что ж придется отказываться, несмотря на все учебники и пособия, где его успешно употребляют в первом абзаце.

Продолжая разговор о введении в эссе, обратите внимание на фразу, взятую из методических рекомендаций на сайте ФИПИ: «Начинать введение следует с общего представления темы и раскрытия ее проблемного характера». Напоминаю, что раньше стояла только задача показать проблемный характер темы.

Далее о том, что волнует всех – о средствах логической связи (СЛС). В прошлом году была ошеломлена запретом на Firstly, … Secondly, …, но уже смирилась. Если вы видите эти СЛС в иностранных или наших учебниках, имейте в виду, что на ЕГЭ они запрещены. Могу поделиться разрешенными СЛС:

To begin with/To start with,

Moreover,

Finally,

However,

In addition,

Nevertheless

Не буду говорить о требованиях к основной части эссе, так как там ничего не изменилось. Только еще раз напомню, что во втором абзаце вы формулируете свое мнение и только потом начинаете приводить аргументы. В четвертом абзаце, когда вы не соглашаетесь со своими оппонентами, то вы не соглашаетесь именно с теми аргументами, которые были приведены в третьем абзаце, а не добавляете свои новые или пишете что-то в общих чертах.

Хочу обратить ваше внимание на заключение. Здесь тоже кое-что изменилось. Если раньше в выводе требовалось еще раз настоять на своей точке зрения, то сейчас добавилось необходимость подчеркнуть противоречивость темы, а затем настоять на своей позиции.

Желаю успехов!

Приложение 1.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

Чтобы правильно научить детей, нужно уметь грамотно, по всем критериям, проверять написанное эссе и учить выпускников не только тому, как писать, но и тому, как его проверять.

Несколько слов о классификации ошибок. В 2018 году уточнены критерии оценивания заданий с развернутым ответом, в том числе и задания 40. Была также уточнена типология стилистических ошибок. Стилистические ошибки учитываются и оцениваются по первому критерию (К1) – «Решение коммуникативной задачи», а не по критерию «Лексика» или «Грамматика».

Выделены 4 типа стилистических ошибок:

1) риторические вопросы

2) разговорные выражения и конструкции типа Let's … (Let us и Let me все же считаем как нейтральный стиль)

3) сниженную лексику типа folks (people) …

4) 3 варианта стяженных форм:

- типа Im, hes

- отрицательные формы типа dont, arent

- формы модальных глаголов типа can’t, I’d like…

То есть получаем 4 типа стилистических ошибок. Если допущено 1 нарушение нейтрального стиля любого типа, ставится + по данному аспекту, если больше, но не во всех типах, то ставится +-, если есть нарушения во всех 4 типах, то считаем данный аспект 6 по РКЗ не состоявшимся и ставим -.

В критерии К1 выделяется 6 аспектов:

1) введение,

2) высказывание своего мнения с приведением аргументации,

3) высказывание чужого мнения с аргументаций,

4) объяснение, почему не согласен с чужим мнением,

5) заключение

6) стиль.

Максимальный балл 3 ставится, если содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля).

2 балла ставится в случае, когда 1-2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не пол­ностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2-3 нарушения нейтрального стиля).

1 балл выставляется, если в содержании не раскрыты 1-2 аспекта или 3-4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи.

0 баллов ставится, если в содержании не раскрыты 3 и более аспектов из 6, ИЛИ все 6 аспектов раскрыты неполно или неточно; ИЛИ ответ не соответствует требуемо­му объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опуб­ликованным источником).

По критерию К2 3 балла выставляется, если высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложен­ному плану; текст правильно разделён на абзацы.

2 балла ставится, если высказывание в основном логично (имеются 1-2 логические ошибки), И/ ИЛИ имеются 1-2 недос­татка при использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 1-2 отклоне­ния от плана в структуре выска­зывания, И/ ИЛИ имеются 1-2 недостатка при деле­нии текста на абзацы.

1 балл выставляется, если в высказывании имеются 3-4 логические ошибки, И/ ИЛИ имеются 3-4 ошибки в ис­пользовании средств логи­ческой связи, И/ ИЛИ имеются 3-4 отклонения от предложенного плана; имеются 3-4 недостатка в делении текста на абзацы.

0 баллов ставится, если в высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует.

Оценивая выполненную работу по критерию К3 «Лексика».

Максимальный балл 3 (допускается 1 лексическая ошибка).

2 балла ставится, если используемый словар­ный запас соответст­вует уровню сложности за­дания, однако встре­чаются 2-3 лексические ошибки, ИЛИ сло­вар­ный запас огра­ни­чен, но лексика ис­поль­зована правильно.

1 балл выставляется, если используемый словар­ный запас не вполне соответст­вует уровню сложности за­дания, в тексте имеются 4 лексические ошибки.

0 баллов ставится, если используемый словар­ный запас не соответст­вует уровню сложности за­дания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок.

Выделяем следующие типы ошибок.

К лексическим ошибкам отнесем:

• ошибки в неправильном употреблении слова в контексте;

• ошибки в сочетаемости;

• пропуск слова, когда это не влияет на грамматическую структуру предложения;

• ошибки в словообразовании (если не меняется часть речи: regular-unregular вместо irregular);

• послелоги во фразовых глаголах;

• орфографические ошибки в словах, которые меняют значение слов (think – thing, lose – loose).

По критерию К4 «Грамматика» ставится

максимальный балл 3, если используемые грам­матические средства соответст­вуют уровню сложности за­дания, нарушений практически нет (допускаются 1-2 не повторяющиеся грамматические ошибки).

Балл 2 ставится, если используемые грамматические средства соответст­вуют уровню сложности за­дания, однако в тексте имеются 3-4 грамма­тические ошибки.

Балл 1 ставится, если используемые грамматические средства не вполне соответст­вуют уровню сложности за­дания, в тексте имеются 5-7 грамматических оши­бок.

Балл 0 выставляется, если используемые грамматические средства не соответст­вуют уровню сложности за­дания, имеются 8 и более грамматических ошибок.

К грамматическим ошибкам отнесем:

• ошибки в употреблении видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов, модальных глаголов; форм множественного числа и притяжательного падежа существительных; форм степеней сравнения прилагательных и наречий; артиклей, предлогов, местоимений и т.д. (см. Кодификатор);

• ошибки в порядке слов в предложении;

• пропуск слова (подлежащего и сказуемого), влияющий на грамматическую структуру предложения;

• ошибки в словообразовании, если меняется часть речи, например, от глагола contribute вместо существительного contributor образуют существительное contribution.

По критерию К5 «Орфография и пунктуация»

ставится максимальный балл 2, если орфографические ошибки практиче­ски отсутствуют. Текст разделён на предложения с правиль­ным пунктуа­ци­онным оформ­ле­нием (допускаются 1 орфографическая И/ ИЛИ 1 пунктуационная ошибка).

1 балл ставится, если в тексте имеются 2-4 орфо­графические И/ ИЛИ пунктуационные ошибки.

0 баллов ставится, если тексте имеются 5 и более орфографических И/ ИЛИ пунктуационных ошибок. Отсутствие запятой после всех типов вводных слов считается одной повторяющейся ошибкой.

К орфографическим ошибкам отнесем

все ошибки в написании слова, если они не меняют значение слова. Если ошибка в написании слова меняет его значение, то такая ошибка переходит в разряд лексических (think – thing, lose – loose). Если слово написано правильно, а затем зачеркнуто и дан неправильный вариант либо наоборот, принимается последний, не зачеркнутый вариант. Если слово, повторяющееся в работе несколько раз, один раз написано правильно, а второй (третий и т.п.) – неправильно, это считается ошибкой. Если слово написано неразборчиво и какая-то буква либо буквы непонятны, то это считается ошибкой.

18.04.2018 17:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!