СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К бабушке в гости

Нажмите, чтобы узнать подробности

К О Н С П Е К Т

ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: К бабушке в гости.

ЗАДАЧИ:

- Вырабатывать дифференцированное дыхание через нос и рот, автоматизировать речевое дыхание с тренировкой удлиненного выдоха.

- Воспитание быстрой и точной реакции на зрительные и слуховые раздражители, развитие памяти: зрительной, слуховой, моторной.

- Снижение общей, физической и психологической нагрузки, возврат ребенка к исходному положению.

- Развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Здравствуй, Адель! Сегодня мы поедем в гости к бабушке. Повезет нас лошадка. Садись в тележку-дрожки.

Упражнение на развитие внимания

"На лошадке"

Ехали дрожки Дети ходят, высоко

поднимая колени.

По стежке-дорожке,

По стежке-дорожке

Ровнее лошадки.

Лугом, лесочком, Двигаются прямым галопом.

Через реку мосточком,

С кочки на кочку

Вприпрыжку, вприскочку.

По оврагам, по камням, Скачут.

По ухабам, по корням.

Прямо в яму -

БАМ! Быстро приседают.

Л. Яхнин

- Доехали до дома бабушки. А она по дому хлопочет. Давай ей поможем. Ведь у нас такие умелые руки.

Упражнение на координацию речи и движения

"Умелые руки"

Наши руки умелые такие, Дети вытягивают руки вперед,

поворачивают ладони

то вверх, то вниз.

Наши руки - руки золотые.

Они умеют вышивать, Выполняют движения

в соответствии с текстом.

Шить и шарф вязать,

Подметать и стирать,

Суп варить, пыль вытирать,

Тарелки чисто мыть,

За порядком следить. Грозят пальцем.

Вот они какие - Протягивают руки

вперед.

Руки золотые.

- Пока мы в доме работу делали, бабушка ушла кормить своих животных и птиц.

Фонопедические упражнения

"Кто как кричит"

Корова мычит. Дети произносят "му-у."

в низком регистре.

Лошадка кричит. Произносят "и-го-го!":

1-й слог высоким голосом,

2-й и 3-й - низким.

Курочка поет, Пропевают "ко-ко-ко-ко.",

опускаясь с высокого звука к низкому.

Цыпляток зовет. Коротко произносят "пи, пи, пи."

в разных регистрах.

Крякает утка, Пропевают "кря-кря-кря!",

произнося 1-й и 2-й "кря" в низком

Зовет своих малюток. регистре, а 3-й - как можно

в более высоком.

- Потом бабушка напоила всех чаем.

Пальчиковая игра

"Вышла чашка погулять"

Раз-два-три-четыре-пять - Дети сжимают пальцы в кулаки

и разжимают их.

Вышла чашка погулять.

Мимо чайник пролетает - Одну ладонь держат "чашечкой",

кулачок второй руки - "чайник,

наливающий чай".

Чашку чаем наполняет: Хлопают ладонью одной

- Буль-буль!. руки по ладони другой (2 раза).

Ой-ей-ей! Прижимают ладони к щекам

и качают головой.

Нужен сахар кусковой. Хлопают ладонями по коленям.

Раз-два-три-четыре-пять - Сжимают и разжимают пальцы.

Вышел сахар погулять.

Мимо ложка пролетает, Водят указательным пальцем

одной руки по ладони другой.

Сахар в чашке растворяет: Хлопают в ладоши (2 раза).

- Дзынь-дзынь!.

Ой-ей-ей! Прижимают ладони к щекам и

покачивают головой.

Нужен пряник расписной! Хлопают ладонями по коленям.

Раз-два-три-четыре-пять - Сжимают и разжимают пальцы.

Вышел пряник погулять.

Рядом зубки поджидают - Прижимают ладошки ко рту и

вытягивают руки перед собой.

В прятки с пряником играют: Стучат кулачками друг

- Хруст-хруст!. о друга (2 раза).

Ай-яй-яй! Прижимают ладони к щекам и

покачивают головой.

По столу растекся чай! Поглаживают колени ладонями.

Раз-два-три-четыре-пять - Сжимают и разжимают пальцы.

Вышла тряпка погулять.

Тряпка в чае извозилась, Потирают ладони друг о друга.

Тряпка фыркала и злилась:

Раз-два-три-четыре-пять - Стучат кулачками по бедрам

(5 раз).

Не хочу с тобой играть! Топают ногами.

М. Яснов

- Какой вкусный у бабушки чай. Давай ей спасибо скажем (Спасибо).

- А сейчас мы для бабушки песенку споем.

Песня о бабушке

- Дом нашей бабушки стоит возле леса.

Пойдем в лес, погуляем.

Двигательное упражнение

"Прогулка в лес"

Звучит "Утро в лесу" Григ

- Как чудесно в лесу. Что ты слышишь? (птицы поют, ручей). А это кто? (Кукушка). А чем так приятно пахнет в лесу? (цветами, грибами). Сквозь ветки деревьев пробивается солнышко.

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят "змейкой" между "кочками".

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом,

перешагивая через "кочки".

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке Маршируют.

Мы весело шагаем.

Чистоговорка "Л-Л "

Ало-ало-ало - солнце по небу гуляло. Дети покачивают

"фонарики".

Пло-пло-пло - на улице теперь тепло. Сжимают и разжимают

пальцы.

Ли-ли-ли - мы гулять пошли. Хлопают ладонями по

коленям.

- А в лесу гуляли разные звери.

Двигательные упражнения "Лесные жители"

Лисичка рыжая шагает, Дети мягко шагают на носках.

Хвостом дорогу заметает.

По тропинке скачет зайка, Прыгают на двух ногах

вправо-влево.

Вправо - скок и влево - скок.

Ты его, лиса, поймай-ка,

Убежит он со всех ног.

По дороге мчится волк, Бегут широким шагом.

Серый волк, зубами щелк.

Вперевалку ходит мишка, Шагают на внутреннем своде

стопы.

Косолапый наш топтыжка.

Белка скачет, белка скачет, Скачут.

Словно серый мягкий мячик.

- Лесные жители обрадовались нам. Выбежали на полянку и стали улыбаться.

Логопедическая гимнастика

1. "Зайчик". Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

2. "Мишка показывает зубы". Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.

3. "Лисичка улыбается". Одновременно поднять вверх оба уголка рта.

4. "Волк кусает губы". Покусать сначала верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами верхнюю губу.

- А в бабушкином лесу живет еще один удивительный житель - это эхо. Давай его позовем.

Речевая игра "Эхо"

Педагог спрашивает, ребенок отвечает с разной интонацией, как эхо.

- Эхо, я тебя зову!

- Ау, ау! Призывно.

- Ты уже поело?

- Ело, ело! Утвердительно.

- Хочешь булочку мою?

- Чью? Чью? Вопросительно.

- Я тебе конфету дам!

- Ам! Ам! Радостно.

- Эхо, ближе подойди!

- Ты иди! Ты иди! Просительно.

- А вдруг там болото?

- То-то, то-то! Испуганно.

- Ладно, я потом приду!

- Жду! Жду! Успокаивающе.

Т. Власова, А. Пфафенродт

Ритмическая игра "Эхо"

Эхо, эхо! Вот потеха!

Не могу сдерживать я смеха!

Поиграем мы в игру

Все, что хлопнешь, - повторю!

Затем ребенок прохлопывает за педагогом двухтактовые ритмоформулы.

- Вдруг подул сильный ветер.

Упражнение на развитие дыхания "Ветер"

Ребенок на выдохе продолжительно тянет звук (у), делая круговые движения руками.

Ветер воет: "У-у-у.

Очень скучно одному-у-у.

Песню я пою-у-у.

И деревья гну-у-у."

Звучит "Вечер в лесу" Шуберт

- От ветра в лесу стало прохладно. Мы не заметили как наступил вечер, стало темнеть. Все лесные жители ложатся спать. Давай тихонько на ципочках пойдем домой, чтобы никого не разбудить.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Анализ:

- Где мы сегодня были? (у бабушки, в лесу).

- Что мы делали у бабушки? (помогали, чай пили).

- Кто живет у бабушки?

- Как кричали корова,лошадь, курочка, цыплята, утка?

- Кого мы видели в лесу?

- Как играли?

- Почему ушли из леса?

- Понравилась тебе наша прогулка?

И мне очень понравилась. Ты, Адель, молодец. Занятие наше закончилось. До свидания.

Категория: Логопедия
05.10.2015 21:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!