СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменения в ЕГЭ 2023 по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Изменён порядок заданий 1—3

Изменение порядка заданий 1-3 упрощает работу с текстом, делает ее этапы более логичными: от подбора подходящего по смыслу слова до стилистического анализа.

2. Изменена формулировка и система ответов задания 2

Теперь это задание с множественным выбором. Если раньше от учеников требовалось выбрать верное лексическое значение одного слова, то теперь — соотнести лексическое значение 5 слов с их значением в тексте.

Было:

Стало:

Задание из демоверсии ЕГЭ 2023

3. Изменена формулировка и система ответов задания 4

Теперь это также задание с множественным выбором. Если раньше от учеников требовалось выбрать одно слово с неверным ударением, то сейчас — несколько. Задание усложнилось, больше нельзя использовать метод исключения, который в большинстве случаев помогал выпускникам выбрать правильный ответ.

Задание из демоверсии ЕГЭ 2023

4. Изменена формулировка задания 9

Теперь задание аналогично номерам 10–12. Если в прошлом году старшеклассникам требовалось знать лишь типологию безударных гласных в корне слова, то теперь нужно разбираться в орфографических нормах и заучивать правописание слов-исключений и слов с непроверяемой гласной в корне. Задание однозначно стало сложнее.

Было:

:

Стало:

5. Изменены критерии оценивания заданий 8 и 26

Вместо 5 и 4 максимально возможных баллов соответственно по 3 балла за каждый из номеров. Изменение системы оценивания заданий 8 и 26 означает, что количество ошибок, попадающих в определенный диапазон, будет оцениваться одинаковым количеством баллов. Если раньше ученик, допустивший в задании 8 1 ошибку, получал за него 4 балла, а допустивший 2 — 3, то теперь они оба получат по 2 балла. Тот, кто решает эти задания на большее количество баллов, оказывается в невыгодном положении. Выход: учиться решать оба задания на максимум

6. Изменены правила оценивания сочинения

Теперь максимальный балл по критерию К2 (комментарий к проблеме исходного текста) составляет 5, а не 6. Это означает, что ученики больше не могут получить дополнительный балл исключительно за указание характера связи между примерами-иллюстрациями. В работе должен быть представлен ее анализ. Комментируя сформулированную проблему, ученику нужно пройти обратный авторскому мыслительный путь, увидеть аспекты проблемы и проследить их взаимосвязь.

Уточнены нормы оценивания сочинения при наличии фактической ошибки. Теперь наличие фактической ошибки, связанной с пониманием текста, не ведёт к потере всех баллов по критериям К1–К4. При этом максимально возможный балл по К2 снижается с 5 до 2. Нормы стали мягче.

7. Снято ограничение на максимальный объём сочинения

Раньше существовало ограничение в 300 слов для сочинения, теперь же нет верхней границы допустимого количества слов.

8. Обновили орфоэпический словник и словарь паронимов, на основе которых составляются задания

Это значит, что выпускникам надо знать еще больше правил постановки ударения в словах и различий в парах паронимов. Например, теперь в заданиях могут попасться слова адресат–адресант, будний–будничный и тд.

9. Снизился максимально возможный первичный балл

Теперь выпускники могут получить не 58, а 54 первичных балла. Это значит, что каждый первичный балл будет значить еще больше, цена ошибки возросла.

10. Появились задания повышенного уровня сложности

Раньше в ЕГЭ по русскому языку все задания были базового уровня. Теперь заданиям 3, 21 и 26 присвоен повышенный уровень сложности за счёт расширения языкового материала. Это значит, русский язык перестал быть исключительно базовым экзаменом.

ВЫВОДЫ

— Для учеников изменение первичных баллов будет означать, что цена ошибки увеличится. Высокобалльникам потеря одного первичного балла может стоить 3-4 вторичных.

— Перераспределение баллов (-3 в тестовой части и -1 в сочинении) увеличивает «вес» сочинения. Количество выставляемых за него баллов — это 44% от всей работы. ЕГЭ становится более аналитическим. Для учеников, которые рассчитывают на высокий балл, это значит, что нужно уделять больше времени второй части экзамена, учиться работать не только с содержательным, но и с формальным аспектом текста, обращать внимание на приемы, которые использует автор, для передачи своей мысли и воздействия на читателя.

— В 2023 году средний балл ЕГЭ по русскому языку станет меньше. На это повлияет изменение системы перевода из первичных баллов во вторичные и необходимость адаптироваться к новому формату заданий.

1. Изменён порядок заданий 1—3

Изменение порядка заданий 1-3 упрощает работу с текстом, делает ее этапы более логичными: от подбора подходящего по смыслу слова до стилистического анализа.

2. Изменена формулировка и система ответов задания 2

Теперь это задание с множественным выбором. Если раньше от учеников требовалось выбрать верное лексическое значение одного слова, то теперь — соотнести лексическое значение 5 слов с их значением в тексте.

Было:

Стало:

Задание из демоверсии ЕГЭ 2023

3. Изменена формулировка и система ответов задания 4

Теперь это также задание с множественным выбором. Если раньше от учеников требовалось выбрать одно слово с неверным ударением, то сейчас — несколько. Задание усложнилось, больше нельзя использовать метод исключения, который в большинстве случаев помогал выпускникам выбрать правильный ответ.

Задание из демоверсии ЕГЭ 2023

4. Изменена формулировка задания 9

Теперь задание аналогично номерам 10–12. Если в прошлом году старшеклассникам требовалось знать лишь типологию безударных гласных в корне слова, то теперь нужно разбираться в орфографических нормах и заучивать правописание слов-исключений и слов с непроверяемой гласной в корне. Задание однозначно стало сложнее.

Было:

:

Стало:

5. Изменены критерии оценивания заданий 8 и 26

Вместо 5 и 4 максимально возможных баллов соответственно по 3 балла за каждый из номеров. Изменение системы оценивания заданий 8 и 26 означает, что количество ошибок, попадающих в определенный диапазон, будет оцениваться одинаковым количеством баллов. Если раньше ученик, допустивший в задании 8 1 ошибку, получал за него 4 балла, а допустивший 2 — 3, то теперь они оба получат по 2 балла. Тот, кто решает эти задания на большее количество баллов, оказывается в невыгодном положении. Выход: учиться решать оба задания на максимум

6. Изменены правила оценивания сочинения

Теперь максимальный балл по критерию К2 (комментарий к проблеме исходного текста) составляет 5, а не 6. Это означает, что ученики больше не могут получить дополнительный балл исключительно за указание характера связи между примерами-иллюстрациями. В работе должен быть представлен ее анализ. Комментируя сформулированную проблему, ученику нужно пройти обратный авторскому мыслительный путь, увидеть аспекты проблемы и проследить их взаимосвязь.

Уточнены нормы оценивания сочинения при наличии фактической ошибки. Теперь наличие фактической ошибки, связанной с пониманием текста, не ведёт к потере всех баллов по критериям К1–К4. При этом максимально возможный балл по К2 снижается с 5 до 2. Нормы стали мягче.

7. Снято ограничение на максимальный объём сочинения

Раньше существовало ограничение в 300 слов для сочинения, теперь же нет верхней границы допустимого количества слов.

8. Обновили орфоэпический словник и словарь паронимов, на основе которых составляются задания

Это значит, что выпускникам надо знать еще больше правил постановки ударения в словах и различий в парах паронимов. Например, теперь в заданиях могут попасться слова адресат–адресант, будний–будничный и тд.

9. Снизился максимально возможный первичный балл

Теперь выпускники могут получить не 58, а 54 первичных балла. Это значит, что каждый первичный балл будет значить еще больше, цена ошибки возросла.

10. Появились задания повышенного уровня сложности

Раньше в ЕГЭ по русскому языку все задания были базового уровня. Теперь заданиям 3, 21 и 26 присвоен повышенный уровень сложности за счёт расширения языкового материала. Это значит, русский язык перестал быть исключительно базовым экзаменом.

ВЫВОДЫ

— Для учеников изменение первичных баллов будет означать, что цена ошибки увеличится. Высокобалльникам потеря одного первичного балла может стоить 3-4 вторичных.

— Перераспределение баллов (-3 в тестовой части и -1 в сочинении) увеличивает «вес» сочинения. Количество выставляемых за него баллов — это 44% от всей работы. ЕГЭ становится более аналитическим. Для учеников, которые рассчитывают на высокий балл, это значит, что нужно уделять больше времени второй части экзамена, учиться работать не только с содержательным, но и с формальным аспектом текста, обращать внимание на приемы, которые использует автор, для передачи своей мысли и воздействия на читателя.

— В 2023 году средний балл ЕГЭ по русскому языку станет меньше. На это повлияет изменение системы перевода из первичных баллов во вторичные и необходимость адаптироваться к новому формату заданий.

1. Изменён порядок заданий 1—3

Изменение порядка заданий 1-3 упрощает работу с текстом, делает ее этапы более логичными: от подбора подходящего по смыслу слова до стилистического анализа.

2. Изменена формулировка и система ответов задания 2

Теперь это задание с множественным выбором. Если раньше от учеников требовалось выбрать верное лексическое значение одного слова, то теперь — соотнести лексическое значение 5 слов с их значением в тексте.

Было:

Стало:

Задание из демоверсии ЕГЭ 2023

3. Изменена формулировка и система ответов задания 4

Теперь это также задание с множественным выбором. Если раньше от учеников требовалось выбрать одно слово с неверным ударением, то сейчас — несколько. Задание усложнилось, больше нельзя использовать метод исключения, который в большинстве случаев помогал выпускникам выбрать правильный ответ.

Задание из демоверсии ЕГЭ 2023

4. Изменена формулировка задания 9

Теперь задание аналогично номерам 10–12. Если в прошлом году старшеклассникам требовалось знать лишь типологию безударных гласных в корне слова, то теперь нужно разбираться в орфографических нормах и заучивать правописание слов-исключений и слов с непроверяемой гласной в корне. Задание однозначно стало сложнее.

Было:

:

Стало:

5. Изменены критерии оценивания заданий 8 и 26

Вместо 5 и 4 максимально возможных баллов соответственно по 3 балла за каждый из номеров. Изменение системы оценивания заданий 8 и 26 означает, что количество ошибок, попадающих в определенный диапазон, будет оцениваться одинаковым количеством баллов. Если раньше ученик, допустивший в задании 8 1 ошибку, получал за него 4 балла, а допустивший 2 — 3, то теперь они оба получат по 2 балла. Тот, кто решает эти задания на большее количество баллов, оказывается в невыгодном положении. Выход: учиться решать оба задания на максимум

6. Изменены правила оценивания сочинения

Теперь максимальный балл по критерию К2 (комментарий к проблеме исходного текста) составляет 5, а не 6. Это означает, что ученики больше не могут получить дополнительный балл исключительно за указание характера связи между примерами-иллюстрациями. В работе должен быть представлен ее анализ. Комментируя сформулированную проблему, ученику нужно пройти обратный авторскому мыслительный путь, увидеть аспекты проблемы и проследить их взаимосвязь.

Уточнены нормы оценивания сочинения при наличии фактической ошибки. Теперь наличие фактической ошибки, связанной с пониманием текста, не ведёт к потере всех баллов по критериям К1–К4. При этом максимально возможный балл по К2 снижается с 5 до 2. Нормы стали мягче.

7. Снято ограничение на максимальный объём сочинения

Раньше существовало ограничение в 300 слов для сочинения, теперь же нет верхней границы допустимого количества слов.

8. Обновили орфоэпический словник и словарь паронимов, на основе которых составляются задания

Это значит, что выпускникам надо знать еще больше правил постановки ударения в словах и различий в парах паронимов. Например, теперь в заданиях могут попасться слова адресат–адресант, будний–будничный и тд.

9. Снизился максимально возможный первичный балл

Теперь выпускники могут получить не 58, а 54 первичных балла. Это значит, что каждый первичный балл будет значить еще больше, цена ошибки возросла.

10. Появились задания повышенного уровня сложности

Раньше в ЕГЭ по русскому языку все задания были базового уровня. Теперь заданиям 3, 21 и 26 присвоен повышенный уровень сложности за счёт расширения языкового материала. Это значит, русский язык перестал быть исключительно базовым экзаменом.

ВЫВОДЫ

— Для учеников изменение первичных баллов будет означать, что цена ошибки увеличится. Высокобалльникам потеря одного первичного балла может стоить 3-4 вторичных.

— Перераспределение баллов (-3 в тестовой части и -1 в сочинении) увеличивает «вес» сочинения. Количество выставляемых за него баллов — это 44% от всей работы. ЕГЭ становится более аналитическим. Для учеников, которые рассчитывают на высокий балл, это значит, что нужно уделять больше времени второй части экзамена, учиться работать не только с содержательным, но и с формальным аспектом текста, обращать внимание на приемы, которые использует автор, для передачи своей мысли и воздействия на читателя.

— В 2023 году средний балл ЕГЭ по русскому языку станет меньше. На это повлияет изменение системы перевода из первичных баллов во вторичные и необходимость адаптироваться к новому формату заданий.

Категория: Русский язык
06.02.2023 18:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!