СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История дистанционного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое Дистанционное обучение

Технология получения знаний, в основе которой лежит специфический учебный процесс, осуществляемый между педагогом и учениками на удаленном расстоянии с помощью методик и средств, обусловленных используемой средой передачи информации

Чуть более правдоподобной выглядит теория о Яне Коменском. В 1658 году этот выдающийся чешский педагог-гуманист, защитник принципа наглядности в обучении, выпустил первый в истории учебник с иллюстрациями «Мир чувственных вещей в картинках».

До него никто и не думал, что картинки могут быть материалом для обучения. А Ян подумал, и теперь некоторые исследователи считают его родоначальником дистанционного обучения.

Считается, что первая попытка создания дистанционной формы образования была предпринята Яном Коменским 350 лет назад, когда он ввел в широкую образовательную практику иллюстрированные учебники. Он также создал базу для использования системного подхода в образовании, написав свою «Великую дидактику». Многие исследователи признают его родоначальником дистанционного образования.

Дистанционное образование - это термин, которые используют применительно к широкому спектру образовательных программ и курсов, начиная от курсов повышения квалификации, не имеющих аккредитации, заканчивая аккредитованными программами высшего образования, которые реализуют возможность тесного общения студентов со своими преподавателями и сокурсниками, как это происходит очном обучении. Для того чтобы обеспечить эффективное взаимодействие, при дистанционном обучении используется целый набор инструментов, включая интерактивные компьютерные программы, Интернет, электронную почту, телефон, факс и обычную почту.

Дистанционное образование становиться чрезвычайно популярной формой обучения в силу своего удобства и гибкости. Оно устраняет основной барьер, удерживающий многих профессионалов и деловых людей от продолжения образования, избавляя от необходимости посещать занятия по установленному расписанию. Обучающиеся дистанционно, могут выбирать удобное для себя время занятий согласно собственному расписанию.

Итак, что такое дистанционным называют образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров, телекоммуникационных технологий и средств. В первую очередь оно может пригодится людям с ограниченными физическими возможностями, желающим получить высшее образование. Кроме того, ДО будет незаменимо для желающих получить второе высшее образование, не отрываясь от основного места работы. И конечно же оно не заменимо для желающего развиваться гражданина Мира, который постоянно находится в разъездах. Ведь сейчас, для получения дистанционного образования, достаточно иметь ноутбук, подключение к интернету и голову на плечах.

Первый этап развития дистанционного обучения получил название «корреспондентское обучение» (correspondence education), и начался он со стенографистов.

В 1728 году Калеб Филипс разместил в бостонской газете объявление о наборе студентов на свои курсы стенографии и бухгалтерии. Рекламный текст обещал невероятное: «.Все граждане, желающие получить эти навыки, могут быть обучены так же прекрасно, как если бы они жили в Бостоне, с помощью нескольких уроков, еженедельно отправляемых по почте».

Последователем Филипса стал англичанин Айзак (Исаак) Питман. Питман, работая клерком в счетной конторе, обнаружил, что человек в обычной речи пользуется всего 700 словами. О том, как он это обнаружил, история умалчивает. Открытие его настолько впечатлило, что вскоре он создал свою систему скорописи на основе звуков.

В 1840 Питман начал обучать студентов своему методу стенографии, отправляя им почтовые карточки. Так появился первый образовательный курс дистанционного обучения.

Чуть раньше Айзака Питмана, дистанционным обучением занялся Лондонский университет. В год его основания (1836) студентам, обучавшимся в аккредитованных учебных заведениях, разрешили сдавать экзамены, проводимые университетом.

Экзамены стали открытыми для кандидатов со всего света. Это привело к возникновению колледжей, которые предлагали пройти курсы обучения по почте в соответствии с университетской программой.

Можно предположить, что прообразом современного дистанционного обучения является так называемое «обучение по переписке» (corresponding learning), истоки которого были заложены в Европе середины XIX века. Принято считать, что начало дистанционному обучению было положено Ч. Тусеном, преподавателем французского языка Берлинского университета, и Г. Ланченштейдтом, членом Берлинского общества современных языков, создавших в 1856 году институт в Берлине, основанный на заочной форме обучения иностранным языкам. При этом следует отметить, что еще раньше в 1850 году в России был создан институт заочного обучения.

В 1858 году Лондонский университет разрешил допуск соискателей к защите дипломных работ без предварительного обучения. В этом университете была предусмотрена сдача экзаменов на академические степени всех уровней и всех специальностей, кроме медицины, всем желающим независимо от способа приобретения знаний, включая обучение по переписке или же самообучение. Позднее в этом университете появилась заочная форма обучения таких «экстернов».

Америка не отставала от Европы в развитии корреспондентского обучения.

Но это все были так сказать частные попытки внедрить новую форму обучения. Среди ВУЗов первооткрывателем ДО считается Университет штата Иллинойс - именно в нем в 1874 году студентам была предложена программа обучения по почте.

Теперь студент мог посылать учителю свои письменные работы, получать по почте комментарии преподавателя и новую порцию учебников. Эти изменения произошли благодаря появлению регулярной почтовой связи. Такой способ обучения очень понравился тем, кто жил вдали от крупных городов и не мог обучаться в обычных заведениях, — для многих людей тогда это было единственной возможностью получить серьезное образование.

В 1877 году старейший шотландский Университет Святого Андрея предложил программу заочного обучения для женщин на звание лицензиата искусств, которая действовала на протяжении 55 лет. По этой программе обучались женщины во всем мире – вплоть до Палестины, Кении и Китая.

И с этого момента дистанционное образование начало быстро распространяться по всему миру:

1892 год - в Университете Чикаго открылось первое отделение дистанционного обучения;

1911 год - в Квислендском университете (Брисбен, Австралия) открылись дистанционные курсы ВУЗовского уровня;

1914 год - в Новой Зеландии и Канаде организовано обучение посредством почтовых отправлений для детей, живущих в отдаленных районах;

1939 год - во Франции открыт Государственный центр дистанционного обучения, позволивший детям, не имеющим возможности посещать обычные школы, получать образование на дому.

И этот список можно продолжать до бесконечности. Поэтому, пока ученые спорят о том, кто и когда придумал дистанционное обучение, мы сделаем собственный вывод - до 1874 года все попытки внедрить ДО были локальными, и только инициатива Университета Иллинойса позволила дистанционному образованию выйти на международный уровень.

Американской «мамой» дистанционного обучения стала Анна Элиот Тикнор. В 1873 году она начала разработку системы обучения для женщин, которая осуществлялась с помощью почтовых отправлений. Это была не только первая заочная школа в Америке, но и первая попытка дать женщинам высшее образование. Girl power! В 1873 году Анна Элиот Тикнор начала разработку систему обучения для женщин, которая осуществлялась с помощью почтовых отправлений. В ее основе лежала английская программа «Общество поддержки домашнего обучения».

А «отцом обучения по почте» считается Вильям Рейни Харпер, который в 1892 году учредил первое отделение дистанционного обучения в Университете Чикаго.

Учитель есть — знаний нет

Категория: Технология
30.11.2020 19:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!