СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование проблемы воспитания патриотических чувств у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня в соответствии с требованиями ФГОС ступени начального общего образования патриотическое воспитание детей является одной из основных задач. Учителя начальной школы отвечают за «формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнический и национальной принадлежности, становление. ценностных ориентаций».

Патриотическим воспитанием является целенаправленная и систематическая деятельность, которая организуется не только педагогическим коллективом школы, но и семьей, институтами гражданского общества, органами государственной власти. Её теоретические основы прописаны в Концепции патриотического воспитания граждан РФ, которая разработана в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2015 N1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы". В результате данной деятельности у ребенка формируется чувство верности своему Отечеству, высоко патриотическое сознание, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов родной страны.

Проблема патриотического воспитания молодого поколения на протяжении всей истории волновала выдающихся педагогов, общественных деятелей. Она поднималась в научных трудах В.Г.Белинского, Н.А. Добролюбова, Н.М. Карамзина, М. В. Ломоносова, А.Н. Радищева, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Н.Г. Чернышевского и др. Они обращали внимание на то, как важно воспитать сознательного гражданина своей страны, способного отстаивать интересы государства, любящего свое Отечество. Их идеи нашли свое отражение и в работах современных авторов: И.А. Агаповой, А.Н. Вырщикова, М.П. Бузского, Т.А. Коновалова, С.В. Кривых, Ю.В. Лазаревой, Р.Л. Рожденственской, Д.Л. Теплова и др.

Изучив научную литературу, следует сделать вывод, что патриотическое воспитание может быть рассмотрено в нескольких направлениях, аспектах:

  1. как сложное социально-педагогическое явление, связанное с социализацией и воспитанием духовно-нравственной личности, способной любить свою Родину и защищать её интересы, сохранять и приумножать традиции своего народа, ценить культурные ценности, а также с передачей жизненного опыта от поколения к поколению;
  2. как управляемая система патриотического воспитания, включающая в себя соответствующие государственные и общественные учреждения, которая способна консолидировать и координировать многоплановую работу по формированию патриотических чувств и сознания граждан РФ.
  3. как комплекс целей, задач и установок, определяемых государственно-национальными, общечеловеческими и личностными ценностями;
  4. как процесс воздействия, влияния на психологию личности, группы людей, общества в целом.
  5. как один из факторов воспитания высоконравственной личности со сформированными патриотическими убеждениями, чувствами.
  6. как особый вид скоординированной, многоплановой, целенаправленной деятельности государственных органов.

04.09.2021 17:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!