СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.

Что же такое педагогическая технология?

  • Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса.
  • Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса.
  • Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

  • Информационно – коммуникационная технология
  • Технология развития критического мышления
  • Проектная технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии
  • Модульная технология
  • Технология мастерских
  • Кейс – технология
  • Технология интегрированного обучения
  • Педагогика сотрудничества.
  • Технологии уровневой дифференциации
  • Групповые технологии.
  • Традиционные технологии (классно-урочная система)

Применение указанных технологий и методик позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении, активизировать самостоятельную творческую и исследовательскую работу на уроках.

Интерактивное обучение начинаю с работы в парах. Пара – идеальная форма для сотрудничества и взаимопомощи: ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденный.

Использование проектной технологии повышает и углубляет интерес учеников, развивает их творческие способности путем формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности (приобщение к чтению, развитие любознательности, расширение кругозора), критического мышления; помогает приобрести навыки работы с большим объемом информации, исследовательские умения (видеть проблему и наметить пути ее решения), коммуникативные умения (работа в группах).

Сделать полученную информацию переживаемой лично, мобилизовать внутренний мотив, дать возможность почувствовать, увидеть, мысленно прикоснуться к тому, что изучается, можно с помощью ассоциативных переживаний каждого отдельного ученика. На уроках литературы это чаще всего ход от слова к чувству. Такие приемы я часто использую, они нравятся ученикам, не требуют дополнительной подготовки. Как правило, такая работа рождает на уроке огромное количество эмоций, переживаний. Ассоциации может вызвать слово, образ, выражение, музыка, звуковой ряд.

Большой интерес для меня представляет технология «Педагогическая мастерская». Именно в мастерской школьники лучше всего обучаются умению творчески мыслить, воображать, фантазировать и одновременно четко, в образной форме выражать свои мысли. В мастерской рождаются ученические исследования, вера в возможность открытия, надежда на успех. Эта технология направлена на «погружение» участников в процесс поиска, познания, самопознания.

В своей практике я использую мастерские построения знаний. Отличительной чертой таких уроков является соблюдение алгоритма работы, этапов мастерской, при реализации которых развиваются различные виды компетентностей: познавательная, самообразовательная, социальная, личностная. Прослеживается также чередование парной, групповой, индивидуальной работы, атмосфера доверия и сотрудничества, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту школьников, связь с другими видами искусства. Все это способствует развитию индивидуальности ученика, дает толчок творческому процессу.

На изучение нового материала на уроке отводится минимум времени, после чего обучающиеся большую часть урока работают самостоятельно. В это время наблюдаю за работой всех учеников, то есть обучаю всех и работаю индивидуально с каждым. Ученики могут работать в нескольких режимах: совместно с учителем, индивидуально, в паре, самостоятельно под руководством учителя. Обязательным условием является – дифференцированное и индивидуальное домашнее задание, а также дифференцированные и индивидуальные задания для работы на уроке.

В работе учителя является важным не количество информации, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, использовать в жизни. Поэтому в работе с учениками применяю коммуникативно - деятельностный подход к обучению, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучающимися.

Категория: Математика
21.10.2020 10:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!