СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных технических средств обучения как фактор повышения эффективности учебного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в вузах аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские занятия) являются основной формой организации учебной деятельности. В то же время требования, предъявляемые к современным аудиторным занятиям должны быть направлены на решение задачи формирования компетентностной личности: наличие определенных познаний, способность самостоятельного принятия решения, умение планирования и анализа деятельности, способность принятия решения в нестандартных условиях. Достижение такого набора умений и навыков невозможно без умений самостоятельного поиска информации, и ее обработки, а также конструктивной работы в коллективе (группе).

Принцип активности и самостоятельности студента в процессе обучения остается одним из основных, под этим подразумевается такое количество деятельности, которое характеризуется достаточным уровнем мотивации, осознанной потребностью студента в усвоении знаний, умений и результативностью. Такого рода активность сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий и организации учебного пространства. Любая педагогическая технология используемая преподавателем обладает средствами активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся. Усвоение материала в современных условиях становится более эффективным за счет применения современного учебного оборудования которым достаточно интенсивно оснащаются учебные заведения: документ-камера, кадаскоп, электронная доска, мультимедийные средства обучения. Все это значительно интенсифицирует процесс обучения. Рациональное использование, быстрое включение студентов в различные виды деятельности, визуализация материала, интенсификация как индивидуальной так и коллективной деятельности, возможность работать по разноуровневым заданиям обеспечивает возможность индивидуально-личностного подхода в обучении.

С использованием современного учебного оборудования самые обычные формы занятий становится более интересными и эффективными: например, слайд-лекции значтельно экономят время при изучении курса «Общая и неорганическая химия»: рисунки, схемы, фотографии, ихможет быть столько, сколько требуется для всестороннего рассмотрения объекта, процесса, свойства и т.д.

Очень важно выстроить вопросы темы в логической последовательности, здесь важна информативная (текстовая) часть слайд-лекции. Он как развернутый план отражает содержание, в нем выделены поятия, термины, определения. Все это делаетработу менее утомительной, более привлекательной и как следствие более эффективной. Мультимедийная поддержка может быть использована как на лекциях, так и на лабораторно-практических занятиях: вблоке целепологания, для определения задач, при проверке домашнего задания. Новый материал значительно эффективнее усваивается при использовании мультимедийного оборудования: например, приизучении характеристик ковалентной связи наглядно демонстрируются образование электронных пар, кратность, полярность, направленность и т.д.

Таким образом, грамотная организация учебного пространства, использование современных технических средств вносит в работу студентов и прподавателя иной контекст понимания их взаимодействия. Преподаватель не является единственным источником знаний, а является проводником, который направляет учебный процесс, давая возможность студентам самостоятельно формировать цель, задачи и пути их реализации.

Категория: Всем учителям
21.03.2020 22:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!