СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование на уроках технологии ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше вемя характерно снижение уровня мотивации обучения и прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Не является исключением и технология. Поэтому необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность обучающихся к информационным технологиям для повышения и поддержания уровня мотивации к образовательному процессу. Главными факторами, влияющие на развитие образования сегодня, являются поворот к личности обучаемых. Важно понять, что традиционный процесс обучения в школе, несомненно, давал образовательные результаты, но и эти результаты были востребованы прежним обществом с его ценностями и идеалами. В образовании информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) используются для создания компьютерных учебных курсов и справочников, таких как энциклопедии и сборники. Учебные курсы позволяют пользователю пройти через серию презентаций, тематического текста и связных с ними иллюстрации различных форматах представления информации. В настоящее время информационные технологии активно внедряются во все сферы нашей жизни, в том числе и в образовательную. Использование современных технических средств обучения способствует модернизации и эффективности обучения в целом, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию творчества педагогов, позволяют проводить дистанционное обучение, развивают систему непрерывного образования. Новейшие информационные технологии открывают большие образовательные возможности не только перед преподавателями, но и перед обучающимися всех возрастов. Информационные технологии дают возможность: рационально организовать познавательную деятельность обучающихся в ходе учебного процесса; построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения; вовлечь в процесс активного обучения категории одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование компьютера в процессе преподавания экономит время написания тематических планов, конспектов уроков, составления и оформления различных тестов, дидактического материала: технологических и инструкционных карт на темы: « Кулинария», "Кондитерство".Новые информационные технологии можно использовать на уроках различного вида. Появилась возможность дифференцированного подхода в обучении: каждому обучающемуся есть возможность дать задание по силам. При изучении технологии приготовления кулинарной и кондитерской продукции, способах и методах оформления Интернет просто незаменим. Сайты, посвященные различным видам технологического процесса производства позволяют не только увидеть лучшие образцы, но и быстро подготовить раздаточный материал, распечатав нужные схемы. Использование презентаций открывает широкие возможности для творческого преподавания дисциплин, обеспечивает политехнический принцип обучения, дифференцированный и личностно-ориентированный подходы в обучении. Изменяется структура урока, позволяющая формировать свободолюбивую творческую личность, создается положительная мотивация для самообразования. Мультимедийные презентации могут использоваться для объяснения новой темы, контроля знаний, как средство информации во внеклассной работе, так и на всех типах уроков. При изложении нового материала, презентация становится помощником, т.к. излагаемый материал частично показан на слайдах, и остается только дополнить его, внести свои комментарии и разъяснения к наиболее сложным моментам и изображениям. Использование презентации в учебном процессе позволяет повысить качество обучения, сохранить время, затрачиваемое на методическую деятельность. С помощью мультимедийной презентации можно проводить тестирования обучающихся. На уроке, посвященном изложению нового материала, презентация может стать незаменимым помощником любого преподавателя: излагаемый материал в доступной форме частично показан на слайдах презентации, и нам преподавателям, остается только дополнить его в случае необходимости, внести свои комментарии и разъяснения к наиболее сложным моментам и изображениям.

С помощью ПК обучающиеся готовят и оформляют рефераты, различную информацию, составляют тесты по изученным темам. И, конечно, огромная роль ИКТ в творческой исследовательской работе. Использование компьютерных технологий помогает учащимся осваивать новые способы работы с альтернативными источниками, вырабатывать основы информационной культуры. Формирует отношение к компьютеру как к инструменту, с помощью которого можно решить различные проблемы быстро, качественно и интересно. В процессе работы над проектом учащиеся осваивают работу с пакетом программ Microsoft Office. Текстовый редактор Word позволяет распечатывать текст, вставлять в него рисунки или отсканированные фотографии, форматировать текст и графические изображения. С помощью текстового редактора Word можно создавать практически любые электронные или печатные документы проекта: содержание, дизайн-спецификацию, рекламный проспект, меню, листы опроса для анкет, графики, диаграммы и многое другое. Создание простых документов в тестовом редакторе значительно облегчается благодаря использованию шаблонов. Текст, графика и форматирование выглядят на экране также как и на печатном листе, поэтому последовательность изготовления объекта можно представить в виде технологической карты. Защита проекта представляется в виде компьютерной презентации с использованием программы Microsoft Office Power Point. Использование ИКТ в процессе обучения отвечает современным требованиям информационного общества, а также способствует повышению интереса к предмету и созданию познавательной мотивации.

Категория: Прочее
30.03.2020 21:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!