СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных педагогических технологий в рамках дисциплин "Русский язык" и "Литература"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема внедрения в современную систему обучения инновационных технологий не теряет своей актуальности прежде всего потому, что общество не снижает, а, наоборот, повышает требования к выпускникам учебных заведений.

Причём в настоящее время востребованы не просто документы об образовании, а их подтверждение в виде конкретных компетентностей, включающих практические умения, навыки и готовность их реализовывать.

Преподаватели общеобразовательных дисциплин прекрасно понимают, что для того, чтобы сделать выпускников конкурентноспособными и добиться успеха, нужно постоянно повышать свой профессиональный уровень, соответствовать современным требованиям.

Так, в рамках дисциплин Литература и Родная литература рекомендуется активно применять игровые технологии, которые способствуют не только повышению учебной мотивации студентов, но и развитию креативного мышления. Например, на уроке литературы по теме «Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина» можно предложить студентам инсценировать известные произведения писателя, делясь своим современным видением достояний русской классики.

Также наиболее результативный, на взгляд преподавателей, метод игровой технологии – это деловая игра. И на уроках литературы, и на уроках русского языка применение данного метода способствует как формированию профессиональных компетенций, так и в единстве реализует образовательную, воспитательную, развивающую, коммуникативную, диагностическую, релаксационную функции.

Еще один продуктивный метод обучения, который относится к технологии развития критического мышления – ментальная карта. Использование ментальных карт на уроках литературы способствует снятию напряжения и страха при анализе и пересказе большого произведения, словесном рисовании, выполнении творческих заданий, обобщении и систематизации знаний, при самостоятельном знакомстве с новым литературным произведением; создаёт положительный эмоциональный настрой на уроке, развивает творческий потенциал учащихся и их познавательную активность.

Не прекращается освоение и информационно-коммуникационных технологий. В рамках дисциплины «Литература» используется ИК-технология (обучающие видеоматериалы, интерактивные практические задания с целью более наглядного представления системы упражнений, периодически проводятся учебные занятия с использованием QR-кодов). У QR-кодов также есть способность хранить в себе небольшие по объёму тексты и без подключения к интернету. Исходя из этого, можно предложить обучаемым какую-либо игру, в которой от них требуется выбор дальнейших действий.

Также все более популярной становится платформа Googl Classroom. Данная платформа призвана облегчить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. Основная цель Google Класс - упростить процесс обмена файлами между учителем и учеником. Но в последнее время рекомендовано использовать российский аналог данной платформы - «Якласс».

Можно сделать вывод, что в настоящий момент в современном образовании проводится определенная работа по освоению и применению инновационных педагогических технологий. Ведь именно активное и целесообразное применение современных технологий на занятиях дает шанс студентам быть конкурентноспособными и компетентными выпускниками.

Категория: Всем учителям
17.10.2022 13:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!