СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образование сегодня немыслимо без современных компьютерных технологий. Сервисы Web 2.0 - интересный инструмент для выгодного представления творческих идей. Их применение на уроке меняет отношение обучающихся к предмету и учителю, повышает познавательный интерес и мотивацию, позволяет интенсифицировать процесс обучения и как следствие повысить качество образования.
Интернет, и особенно инструменты, основанные на технологии Web 2.0, стали неизбежной частью повседневной жизни. Несомненным является их использование и в образовании. Инструменты Web 2.0 реализуются на всех уровнях образования, от начальных школ до университетов. Они также применимы в различных научных дисциплинах. Применение новых технологий в образовании привело к появлению новых теорий обучения. Теория обучения в цифровую эпоху, автором которой является Джордж Сименс, делает акцент на соединении информации и социальных связей, которые позволяют ученикам расширить свои знания. Эта теория, безусловно, относится к использованию технологии Web 2.0 и получения знаний с помощью этих инструментов.
Что такое Web 2.0? Концепция Web 2.0 была первоначально использована Тимом Рейли и Дейлом Догерти в 2004 году, когда они должны были создать название для конференции, посвященной развитию веб-технологий. Существует множество определений этого понятия, но ни одно из них не является общепринятым. Употребление термина Web 2.0 в основном связано с социальными сервисами и сетями, которые позволяют объединять людей в социальные группы, быстро искать единомышленников и нужную информацию. Практически все эти сервисы позволяют публиковать в Интернете свои материалы, в том числе мультимедийные, а также привлекать к ним внимание с помощью различных приемов, таких как организация по темам, создание сообществ по интересам или проведение различных конкурсов среди пользователей. Общий подход таков – вместо того чтобы устанавливать программное обеспечение на компьютер, возможно использовать те же программы из браузера через Интернет. Это удобно, так как практически все сервисы бесплатные или имеют бесплатную часть, а также ориентированы на неподготовленного пользователя, то есть обладают простым интерфейсом.
Сегодня существует множество различных инструментов Web 2.0, которые используются для различных целей. Многие из них применяются в образовании, их можно разделить на следующие категории:
Адреса сайтов:
http://Flickr.com
http://flamber.ru
http://www.panoramio.com/
http://picasaweb.google.com/
http://foto.mail.ru/
http://www.fotodia.ru/
http://kalyamalya.ru
http://fotostrana.ru
Географические сервисы – это инструменты, позволяющие использовать в качестве меток географические GPS-координаты точки, в которой сделана фотография. Global Positioning System (GPS) – это спутниковая навигационная система, состоящая из работающих в единой сети 24 спутников, находящихся на 6 орбитах высотой около 17 000 км над поверхностью Земли. Спутники постоянно движутся со скоростью около 3 км/сек, совершая два полных оборота вокруг планеты менее, чем за 24 часа. Геосервисы позволят украсить портфолио фотографиями, привязанными к карте с описанием места и события.
Адреса сайтов:
http://maps.google.com
http://wikimapia.org
http://earth.google.com
http://www.panoramio.com
Веб-альбомы позволяют силами сообщества педагогов-единомышленников или группой учащихся во главе с учителем дистанционно выполнять совместную работу по:
Адреса сайтов:
https://www.youtube.com/
https://www.yahoo.com/
http://www.current.tv/
https://www.veoh.com/
Адреса сайтов:
https://www.canva.com
https://prezi.com
https://ru.calameo.com
https://www.powtoon.com
https://piktochart.com/
Web-технологии второго поколения стали катализатором революционных изменений в способах взаимодействия людей с Сетью. Множество отдельных приложений для связи пользователя с ресурсами сети, реализуемые через единые стандарты сети, сами стали некой сетевой программной платформой. Интернет, бывший до сих пор преимущественно «сетью читателей» трансформируется в «сеть писателей». Благодаря инструментарию Web 2.0 каждый имеет возможность стать творцом, а не пассивным потребителем информации в сети.
Технологии Web 2.0 обязательно должны быть использованы в образовательном процессе, поскольку они предоставляют большие возможности и ученикам, и учителям, позволяя первым значительно разнообразить возможности самостоятельных занятий, а вторым — применять более творческие подходы к обучению. Однако это, пожалуй, не упрощает, а скорее усложняет жизнь обеим сторонам учебного процесса. Многие сторонники идей Web 2.0, которые пока находятся на ранних стадиях проникновения в процессы обучения, убеждены, что использование этих технологий приведет к серьезнейшей перемене в образовательной среде.
© 2021, Бондарчук Анна Леонидовна 412