СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное – тем ценным приобретением, которое бы обучающиеся смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение
Использование инновационных технологий в обучении позволяет рассматривать обучающегося как центральную фигуру образовательного процесса и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач.
Таким образом, обучающийся учится, а учитель создает условия для учения; авторитарная по своей сути классическая образовательная технология принуждения трансформируется в личностно-ориентированную. Обучение предполагает общение на уроке как между учителем и учащимися, так и общение учащихся друг с другом.
Главное, что характеризует применение инновационныхх технологий в обучении – это принципиально иные основания учебного процесса, особый способ постановки педагогических целей, заключающийся в том, что эти цели формулируются как предполагаемый результат деятельности обучающихся в виде конкретных умений.
Таким образом, современные образовательные технологии в общеобразовательной организации могут повысить эффективность обучающего процесса, воспитать полноценную, всесторонне развитую личность и решить другие задачи, стоящие перед образовательным учреждением в нашем обществе.
Следует отметить, что все технологии тесно связаны друг с другом и учитель может их комбинировать в своем методе преподавания
Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы помогает научить обучающихся чувствовать слово и думать над ним, искать в нем истинный смысл, восхищаться всей «громадой» русского языка, выражать себя в творчестве. А также формирует личность школьника, помогает воспитать образованных, нравственных людей, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью.
Однако следует особое внимание уделить внимание тому, что при использовании инновационных образовательных технологий, безусловно, должно присутствовать чувство меры. Не перегрузить, не нагромождать, не навредить, – этот постулат неоспорим.
Использование разнообразных современных педагогических технологий даёт возможность продуктивно использовать учебное время, мотивировать учащихся к изучению русского языка и литературы и добиваться хороших результатов работы.
Таким образом, использование на уроках русского языка и литературы представленных инновационных технологий позволяет развивать творческие навыки обучающихся, критическое мышление, находить индивидуальный подход к учащимся с разной степенью мотивации и обученности.
© 2021, Смолова Раиса Николаевна 123