СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и внеурочной работе (в том числе проектных и исследовательских технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Магистральная линия образования всегда шла в сторону увеличения теоретических знании, преподаваемых школьникам, сегодня это тенденция только увеличивается. В силу этого очень важно построение индивидуальной траектории образования на материале окружающей жизни. Нужно создать условия, для того чтобы, многие мнимо очевидные «вещи» стали предметом внимания, знания и понимания. Это важно для ориентации в среде, это база экологического сознания современного человека.

В воспитательной работе, учитывая возрастные особенности класса, наиболее целесообразным являются технология коллективно- творческих дел, личностно- ориентированные и здоровьесберегающие технологии.

Эффективность применяемой воспитательной технологии определяется решаемой проблемой.

Применение коллективно-творческих дел наиболее оправдывает себя при решении вопросов стоящих перед всем коллективом класса. В этом случае в зависимости от объёма выполняемой работы формируются малоинициативные группы со своим капитанов, избираемым членами группы. Каждая из групп решает отдельную задачу, которая является составной частью общей задачи класса. Это методика наиболее часто применяется при проведении субботников, организации праздничных мероприятий, при необходимости оказания помощи отстающим одноклассникам, при мелком ремонте классного оборудования. После решения поставленных задач эти группы распадаются. При решении классом новых задач состав этих групп может оказаться другим по составу и по количеству.

Личностно-ориентированные технологии наиболее эффективны для стимулирования и развития интеллектуально творческих способностей учащихся. Эту технология я применяю для оказания помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, рационально и эффективно проявлять себе в окружающей среде. Формирование этих навыков происходит в процессе подготовки и проведения мероприятий по расширению и углублению знаний базовых предметов. Главное – определить.

Круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии. Индивидуальные достижения учащихся я определяю по их успехам как в учебе, так по результатам участия в олимпиадах и конкурсах по предмету.

И с каждым годом число детей принимающих участие и выступающих удачно в различных мероприятиях увеличивается.

Здоровьесберегающие технологии - они необходимы на всех этапах нахождения ребенка в школе. Давно уже не секрет, что чрезмерная перегрузка ребёнка чревато для его здоровья, отсюда возникает настоятельная необходимость свести к минимуму все риски.

Для этого я организую на уроке и после уроков занятия направленные на коррекцию здоровья детей.

В школе с каждым годом становится все больше детей, которые носят очки. Наиболее распространенный диагноз – миопия. Это объясняется проживанием в горной местности. Заинтересовавшись этим вопросом, мы вплотную занялась изучением того, как можно помочь детям в этом вопросе, в стенах школы. В результате такой работы, мы пришли к офтальмотренингу. Из методов, предлагаемых в данном направлении, наиболее приемлемыми оказались два метода: релаксационный метод и фототерапия.

Фототерапия состоит в том, что после напряженной работы необходимо дать отдых глазам, для чего внимание ребят необходимо переключить на находящиеся в классе цветы, а также сделать зарядку для глаз и легкий массаж.

Рядом с доской вывешивается плакат, на котором слова где буквы записаны в уменьшающемся размере шрифта. «Релаксация оттачивает зрение, и расслабление возвратит мне острое зрения». Разглядывая этот плакат и зачитывая слова, ребята не только дают отдых глазам, но дают себе психологическую установку, на сохранение зрения.

Второй важный момент в сохранении здоровья детей - это сотовые телефоны. В целях профилактики для сокращения времени зависания детей на телефоне, я предлагаю телефона-паузы. На таких телефона - паузах я даю возможность в течение 1-2 мин просмотреть поступившие сообщения, после чего ребята должны убрать телефоны.

Для разгрузки детей, для восстановления их сил на переменах они играют в шахматы, шашки. Это отвлекает от телефонов. Чтобы интерес у детей не угасал, в классе проводится соревнования по этим видам после уроков. После учебного дня, для компенсации необходимой двигательной активности детей в классе имеются футбольный и волейбольный мячи. Эмоции, выплескиваемые во время игры, дают детям возможность избавиться от негатива.

Осуществлению перехода от человека, знающего – к человеку знающему, понимающему и деятельному. На решение данных задач нацелен мой авторский проект « Путешествие в мир знаний». Данный проект рассчитан на разновозрастной контингент учащихся и охватывает период обучения учащихся в школе. В рамках проекта проводятся интегрированные занятия на природе, экскурсии в музей, театр, производственные учреждения. Такие занятия надолго запоминаются детьми, помогает прожить и пережить ребёнку конкретную учебную ситуацию, стимулирует фантазию ребёнка, показывает мир в новых ракурсах, связывая живое представление и анализ, чувства и мысль. Занятия вне стен школы эффективны при обзорных уроках предваряющих изучение новых тем, и как уроки систематизации и обобщения знаний.

В современном образовании использование компьютерных телекоммуникации оказалось наиболее перспективным в системе обучения и во внеурочной деятельности. С учётом возможностей компьютера в современной школе на качественно новом уровне стал развиваться метод проектов.

Для введения проектного метода в образовательный процесс:

  • Включаю ученические проекты в календарно – тематическое планирование по классам.
  • Оптимально отбираю темы для проектов, выделяю компьютерное время в кабинете информатики.
  • Разрабатываю режим работы проектных групп на заданный период, формы контроля, защиты проекта.

Проектная деятельность учащихся организуется в целях интеллектуального и общего развития детей, формирование компетенции.

Мои ученики выполняют следующие типы проектов: информационные, исследовательские, творческие. Проекты по физике, биологии, технологии, часто включают разные естественнонаучные знания и становятся межпредметными. Поэтому, применение проектных технологий наиболее целесообразно при рассмотрении вопросов межпредметного содержания, что позволяет координировать знания по разным учебным предметам, понять сущность естественнонаучной идеи и наиболее общие принципы её практического применения, способствует информационной компетентности учащихся.

Интегрированная образовательная модель предполагает использование элементов из различных педагогических технологий, весь вопрос заключается в их оптимальном сочетании.

При применении проектной технологии необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, и ориентироваться на зону их ближайшего развития.

Это даёт возможность вводить детей в сам процесс познания, при котором они сами находят связи между изучаемыми явлениями. Выполнение проектных работ способствует профориентации учащихся, развитию их креативных способностей, и социализации.

Проектная технология мною применяется, начиная с 5 класса, когда у детей вводится предмет технология. Комплектуется временная группа, для работы над общей темой. Перед определённой группой учащихся ставиться познавательная задача. Величина группы в зависимости от содержания и характера работы может быть от 2 до 5 человек.

Между членами группы возникают отношения ответственной взаимозависимости: один учащийся не может выполнить свою часть общего задания, пока другой не выполнит свою.

В пятом классе проектные работы не отличаются особой сложностью, чтобы дети могли в полной мере раскрыть свои способности и испытать чувство гордости за свои умения и таланты.

Мною разработана программа под общим названием «Культура дома», Реализация которой в основном предполагает применение проектной технологии в обучении предмету.

Программа включает в себя проекты:

I этап (5- классы):

  1. Разработка эскизов и изготовление настульных подушек и чехлов из подручных материалов;
  2. Моделирование фартука и косынки маленькой хозяйки;
  3. Твои зеленые друзья – комнатные растения.

II - этап (6- классы):

  1. Мир тканей;
  2. Моделирование и конструирование женской юбки;
  3. 3)Лекарственные растения окрестностей Тырныауза.

III- этап (7- классы):

  1. Изготовление учащимися необходимых учебно-наглядных пособий для кабинета;
  2. «Бальное платье»;
  3. Лесная косметика;

Результатом применения проектной технологии в 5 классе стало расширение зоны ближайшего развития ребенка. Это позволила поднять детей на нужную образовательную ступень, соответствующую максимальным возможностям

конкретного ребенка.

В своей работе по применению проектной технологии я стремлюсь придать системность. Опыт проектной деятельности, развивающей креативные способности учащихся, позволяет применить полученные знания в аналогичной (подобной), сходной, частично новой (измененной) и в полностью незнакомой ситуации. Например, умение и навыки, приобретённые детьми при измерении фигуры человека, построении чертежа, моделировании применяются в проектной деятельности по биологии и физике.

Проектная работа по технологии по изготовлению лекал, подручных средств, трансформируется в изготовление простых физических приборов и моделей. Продолжается развитее измерительных навыков и способностей к техническому моделированию. Например: проектные работы: «Моделирование и изготовление игрушечного самолёта», «Модель строения атома», « Влияние сотовых телефонов на здоровье человека», «Экология жилища».

Защиту проектов учащиеся оформляют в виде мультемедииных презентации, видеороликов. Это позволяет выявить степень деятельностных умений и компетенции учеников формируемых в проектной деятельности.

Проектные работы, на основе линейного и интегрированного изучения естественно научных дисциплин, позволяет сохранить целостность полученных знании, способствует успешному обучению, личностному профессиональному самоопределению.

См. приложение №

Категория: Прочее
11.03.2015 22:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!