СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современные технологии помогают сделать любой урок занимательным и интересным. Главное — грамотно использовать их с методической точки зрения. Давайте разбираться.
Что такое QR-код?
Аббревиатура QR (quick response) в переводе с английского означает «быстрый отклик». Это двухмерный штрих-код (матричный код), который разработала японская компания «Denso Wave» в 1994 году. Он позволяет в одном небольшом квадрате поместить 2953 байта информации, то есть 7089 цифр или 4296 букв (около 1-2 страниц текста в формате А4), 1817 иероглифов.
QR-код позволяет быстро кодировать и считывать (декодировать):
С помощью QR кодируется информация намного большего объёма, чем у привычного штрих-кода, а для декодирования могут быть использованы личные девайсы учащихся с установленной программой считывания кодов, что значительно облегчает работу в классе, где всего лишь 1 компьютер.
QR-коды уже активно используются музеями и издательствами для кодирования дополнительной информации об объектах культурного и исторического наследия и размещения активных ссылок на свои сайты (с возможностью перехода по ним), туристическими компаниями для размещения на туристических объектах информации на разных языках, компаниями-производителями для размещения как информации о товарах, так и своих данных.
Рис.1. Использование QR-кода
Для того чтобы декодировать информацию, надо лишь на несколько секунд поднести камеру смартфона с установленной программой к его изображению. Программа произведёт дешифровку, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода. Считанную информацию можно сохранить на своём девайсе, перейти по ссылке или, если закодирован номер телефона, позвонить.
Как создать QR-код
Создать QR-код несложно, нужен лишь генератор для его создания, доступный онлайн, который прост в применении и не требует каких-либо специальных знаний. Для этого в свободном доступе существует множество ресурсов:
Программы и приложения для распознавания QR-кодов
Существует множество программ и приложений для распознавания QR-кодов. Для их применения можно воспользоваться камерой мобильного телефона и программой, установленной на него (QR-сканер, в котором программа распознает содержимое кода); web-камерой, программным обеспечением обычного компьютера или ноутбука; онлайн-сервисом, в который можно загрузить графическое изображение, содержащее код, или указать ссылку на страничку с кодом.
Такие программы быстро и бесплатно устанавливаются на личные девайсы учащихся. К ним относятся:
QR-кодирование уже широко применяется и в образовании.
Как можно использовать QR-кодирование в процессе обучения?
Например:
Пример литературной командной игры с использованием QR-кодирования
В качестве примера использования данной системы кодирования информации можно привести разработку литературной командной игры «Знакомство с Онегиным» по роману А.С. Пушкина.
Оборудованием для учащихся служат распечатанные QR-коды, девайсы с установленной считывающей программой и книги с текстом произведения.
Задачами подобной организации урока являются:
Цели мероприятия:
Ход работы:
1. Учащиеся делятся на 5 команд и вытягивают цветную карточку с QR-кодом определённого цвета — номер темы и ее наименование:
а) «Воспитание Е. Онегина»,
б) «Уровень образования Е. Онегина»,
в) «День светского человека»,
г) «Отношение к театру героя и автора»,
д) «Был ли счастлив Е. Онегин?»
Тема 1.
Тема 2.
Тема 3
Тема 4.
Тема 5.
\
2. После раскодирования команды узнают вопросы, на которые им предстоит ответить:
Тема1: Какое воспитание и образование получил Евгений Онегин?
Тема2: Много или мало знал Онегин?
Тема3: Как проходил день Онегина?
Тема4: Отношение к театру Онегина и автора.
Тема5: Но был ли счастлив мой Евгений?
3. После дешифровки кодов командам выдаётся ещё одна карточка с QR-кодом того же цвета, где надо прочитать цитату из романа (начало строфы), с помощью которой в данной строфе и последующих будут найдены текстовые подтверждения ответам. То есть расшифрованные строки будут своеобразным путеводителем для поиска ответов и их текстовых подтверждений.
Рис.1.Цитата к Теме 1.
Судьба Евгения хранила:
Сперва Madam за ним ходила …
Рис.2.Цитата к теме 2.
Мы все учились понемногу…
Рис.3.Цитата к Теме 3
Бывало, он ещё в постеле:
К нему записочки несут…
Рис.4.Цитата к Теме 4.
Ещё бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет…
Рис.5.Цитата к Теме 5.
Нет: рано чувства в нём остыли…
Кроме такой формы работы, QR-коды могут быть использованы для:
Это поможет не только закрепить и углубить предметные знания учащихся, но и повысить учебную мотивацию в сфере освоения новых коммуникационных технологий.
Автор:
Клишевич Н.В. учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей» г. Протвино,
e-mail: [email protected]
© 2017, Блуст Надежда Олеговна 3085