СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики средствами сервисов Google .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений исследовательской деятельности, индивидуализация целей образования. Решить эту проблему старыми методами невозможно.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, мною на уроках активно используются информационные технологии. Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно – коммуникативные, личностно – ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности. Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений.

Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.

Учитывая то, как значительно продвинулись технологии в последние несколько лет, серьезные изменения во многих секторах экономики были неизбежны. Мобильные устройства, такие как планшеты, проникли также в сферу образования, и разработчики придумали неимоверное количество приложений, предназначенных помочь учащимся в стремлении к знаниям.

В Интернете я узнала о существовании Google Диска.

В настоящее время все большую популярность приобретают так называемые «облачные сервисы», к числу которых относится и продукт компании Google – Google Drive, он же Google Диск.

«Облаком» принято называть все, что находится в сети Интернет за пределами устройства конечного пользователя, то есть компьютера, телефона или любого другого гаджета, с помощью которого происходит подключение к сети. «Облачные сервисы» — это все услуги, предоставляемые с помощью данных, размещенных на серверах в сети.

Google Drive – это ваш жесткий диск для хранения информации на сервере компании Гугл в сети Интернет.

Этот сервис дает независимость от пользовательских устройств. Чтобы пользоваться размещенными на нем документами, нужен лишь доступ к сети Интернет.

Хранить бесплатно на Google Диске можно данные объемом до 15ГБ. Любое другое количество свободного места предоставляется на платной основе.

Здесь можно размещать любые документы: текстовые, фото и видео. Сам разработчик утверждает, что из своего браузера можно открыть до 30 разных типов файлов. Но даже список из 15 самых популярных уже делает сервис крайне удобным. Среди них Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Adobe PDF, Illustrator, Photoshop, Tagged Image File Format, архивы.zip и.rar и другие.

С учетом требований к качеству и надежности серверов, на базе которых предоставляются подобные сервисы, можно быть гораздо более спокойным относительно безопасности своих документов, нежели когда они хранятся на одном домашнем компьютере или внешнем диске.

Кроме того, одним из серьезных плюсов Google Диска и основным преимуществом перед аналогичными сервисами является функция мобильного офиса. То есть помимо хранения, Google дает возможность совместной работы над документами. Предоставив доступ к определенным файлам другим пользователям, и находясь при этом с ними в разных местах, можно одновременно редактировать эти документы. Это отличная возможность совместно составлять тексты, готовить презентации, оперативно отбирать необходимые для публикации фотографии и так далее – все то, для чего обычно приходится собираться в одном офисе.

Положительные стороны использования приложений Google Диска для образования:

1. Использование Google бесплатно. Доступ ко всем базовым возможностям осуществляется в течение неограниченного времени

2. Регистрацию достаточно пройти один раз.

3. Интерфейс русскоязычный, похож на офисные приложения.

4. Возможность коллективной работы при создании документов.

5. Облачное хранение данных, что дает возможность доступа к документам и редактирование их с любого компьютера (портативного устройства), подключённого к сети.

6. Публикация документов в Интернете с разграничением права доступа (общедоступно; пользователям, у которых есть ссылка; всем, кому дано разрешение).

7. Автоматическое сохранение изменений, возможность возврата к предыдущей редакции.

8. Возможность сохранять на компьютер созданные документы, используя различные форматы.

Учитывая выше сказанное, я решила использовать Гугл Диск на уроках математики в 6 классах.

Для организации работы сервисами Google я создала МОЙ Диск, на котором разместила информацию для дистанционной работы с учениками.

Для каждого ученика я создала свою папку, в которую размещаю индивидуальные задания для закрепления изученного материала, а также для проверки знаний.

Изучая новую тему, мы с учениками создаём презентации. Каждый ученик вносит свой вклад в общую работу.

Кроме этого, некоторые темы ученики изучают, просмотрев видео, загруженное на Диск. Данное видео учащиеся могут ещё раз просмотреть дома, если возникли какие-то проблемы при выполнении домашнего задания.

Для контроля знаний использую тесты, которые созданы в сервисе Google.

Такие тесты позволяют мне быстро проверить качество знаний каждого ученика, так как все ответы собираются в одну форму, где при помощи формул я определяю уровень знаний учеников, и учащиеся сразу после выполнения работы на уроке могут услышать результат своей работы.

Так как у учащихся уже есть электронные адреса, такие формы (тесты) я отправляю индивидуально, иногда в качестве домашнего задания.

Я считаю, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по математике, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения.

Из выше сказанного следует, что знания усваиваются учеником благодаря его собственной деятельности, организуемой и управляемой так, чтобы ученик имел перед собою реальные ориентиры, позволяющие ему совершать все действия правильно и одновременно контролировать себя.

Категория: Математика
21.08.2015 20:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!