СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция общего и дополнительного образования в техникуме

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Интеграция общего и дополнительного образования в техникуме»

Талант - это вера в себя, в свою силу.

Горький М.

Интеграция общего и дополнительного образования является актуальной в нашем техникуме. Я считаю, что интеграция образования обусловлена тем, что в молодежной среде в последние годы ощущается острая необходимость снижения напряженности, нетерпимости, агрессивности среди студентов. Для этого в первую очередь нужно увеличить педагогическое влияние на них, повысить их занятость социально полезным делом.

Я работаю преподавателем литературы и русского языка 22года. Мои воспитанники - это студенты, только что пришедшие из школы, которым нужно адаптироваться и прижиться в новом коллективе.

Актуальность моей деятельности заключается в том, что я предлагаю систему подготовки, которая объединяет все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки студента, стимулирующие познавательные интересы. Всегда имею возможность хорошо изучить интересы ребят, найти путь индивидуальной поддержки каждого, преодолеть те проблемы, которые мешают подростку в становлении личности. Провожу различные диспуты, беседы, круглые столы, всевозможные экскурсии, поездки в театр.

Кроме того я стремлюсь, к тому, чтобы мои студенты отличались широким кругозором, были активными и самостоятельными.

Несомненно, моя внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием студентов, с созданием условий для развития их творческих интересов и включения подростков в творческую деятельность различной направленности.

Самое главное состоит в том, что вовлечение студентов в систему дополнительного образования меняет уклад их жизни, обогащает жизнь новыми социальными связями, интересами, ценностями, жизненными ориентирами. Поэтому дополнительное образование студентов является необходимым компонентом полноценного общего образования. Интеграция общего и дополнительного образования способствует формированию у студентов эстетического отношения к окружающей жизни, воспитанию духовно богатой, эстетически образованной, воспитанной личности, способной к творчеству через формирование художественно-образного мышления, расширения диапазона чувств, развитию творческого воображения и фантазии, повышению уровня знаний по другим предметам, а также решает проблему занятости детей.

От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.

Творчество заложено в студентах самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться. Творческое мышление обеспечивают новый, необычный взгляд на мир.

Всем известно, что одна из наиболее сложных форм школьного обучения - это написание сочинений по литературе, но студенты, отличающиеся творческой активностью, воображением, пишут их легче и лучше. Следовательно, очень важно и нужно развивать способности учащихся. Создание творческой мастерской - это лучшее условие для развития литературно-творческих способностей студентов. Поэтому сочинения не превращаются в тяжкую повинность с последующим переписыванием сборников лучших сочинений, а служит повышению уровня самооценки, самоуважения, духовному и нравственному развитию учащихся. Подросток учится видеть прекрасное, удивительное в обыденных вещах и явлениях, чувствовать уверенность в себе. Развивать данную концепцию помогает технология творческих мастерских.

Технология мастерских ведет свое начало от идей французских учителей, образовавших группу "Французская группа нового воспитания”: Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстого, психологов: Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, К. Роджерса. В основе занятий- демократизм, творчество, вера в себя.

Главная цель - организовать работу по развитию связной речи, показать и передать способы работы, исследования, анализа произведения. Занятия строятся на принципах: сотрудничества, сотворчества, совместного поиска, самостоятельности, опережающего поиска, занятости каждого студента. Также мы занимаемся подготовкой к ЕГЭ, исследовательскими работами поэтов Брянской области: С. Кузькина, Ф. Тютчева, А. К. Толстого и других, встречаемся с поэтами литературного объединения «Горизонт» и многое другое.

Самое главное, каждый студент чувствует свою интеллектуальную состоятельность, удовлетворяет коммуникативную потребность, развивается как личность.

Мне кажется, что это развитие личной мотивации и удовлетворение интересов учащихся, что развитие интегрированного дополнительного образования позволит самореализоваться в полной мере не только студентам, но и непосредственно педагогам.

Огромное удовлетворение я как педагог получаю от работы с одаренными студентами. Когда они готовятся к олимпиадам по русскому языку и литературе, пишем сочинения, творческие работы, работают увлеченно, с азартом. И какое это счастье, когда они становятся победителями конкурсов или олимпиад! Это и твоя награда! Ведь это огромный совместный труд студента и преподавателя!

Все вышеперечисленное есть ничто иное как интеграция стандартного образования и жизни. Не так ли?

17.05.2015 13:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!