© 2020, Белуян Марине Валериевна 951
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интерактивные упражнения на уроке географии
Ценность школьной географии заключается в том, что она – единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле. Это также единственный предмет, знакомящий их с территориальным подходом как особым методом научного познания. Ценность географических знаний в формировании личности позволяет сформулировать общую цель географического образования. В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования. Современные школьники заинтересованы особенно в тех занятиях в которых использованы инновационные методы обучения. Использование инструментов ИКТ в географии делают уроки еще более интересными и привлекательными для учащихся. При использовании интерактивных форм роль учителя резко меняется, перестает быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.Стоит отметить, что нет прямой связи между типом задания и уровнем его сложности. Выделяют три уровня заданий по типу мыслительной деятельности учащихся.
Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине. Есть множества мултимедийных средств для создания интерактивных упражнений по географии, из них самые применимые это.
1.
Kahoot! это игровая платформа для обучения и один из самых быстрорастущих обучающих брендов в мире, который позволяет легко создавать, открывать, воспроизводить и делиться интересными обучающими играми за считанные минуты — для любого предмета, на любом языке, на любом устройстве, для всех возрастов. Пример:
2.
3.
Padlet — это как белый лист на вашем экране. Начните с пустой страницы, а затем разместите на ней что угодно. Загрузите видео, запишите разговор, добавьте текст или загрузите документы, и посмотрите, как ваша страница оживает. Пригласите столько людей, сколько хотите, и наблюдайте обновления страницы в режиме реального времени. Пример:
4.
На уроках географии очень важна работа и с видеофрагментами. PlayPosit — это интерактивная обучающая среда для создания и обмена интерактивными видеоуроками. Учителя могут использвать любое видео (screencasts, Khan Academy, TED и т. д.) и трансформируют его в интерактивное задание для студентов, встраивая вопросы, уточнения и другие материалы. Пример:
5. Wordwall Переносит словесные игры и проверки слов в цифровой мир, и делает это просто для использования учителями и учащимися. Hравится простота создания и редактирования новых интерактивных материалов. Это позволяет мне общаться с "игровым поколением" с минимальными усилиями и подготовкой. Пример:
6. Learningapps.org - сервис для создания интерактивных учебнометодических пособий по разным предметам. Здесь есть где развернуться и творческим учителям, и талантливым ученикам. Большое преимущество этого сервиса в том, что есть функция создания виртуального класса, то есть возможность зарегистрировать своих учеников и взаимодействовать с ними в онлайн-режиме. Примеры задач по географии на армянском языке. Пример:
7.
Онлайн-сервис и очень мощный инструмент, который позволяет эффективно создавать тесты, анкеты, опросы, собирать контактную информацию.
Для уроков географии можно выстраивать интересные формы: уроки-экскурсии, игры, семинары,уроки проектной деятельности. Современный преподаватель должен активно идти в ногу со временем, соответствовать его техническим требованиям и в совершенстве владеть современными ресурсами. Это позволяет активизировать аналитическую работу, раскрыть творческие способности и развивать мышление, восприятие, память обучающихся детей.
Использованная литература и интернет ресурсы:
© 2020, Белуян Марине Валериевна 951