СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные задания на уроке географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивные упражнения на уроке географии

Ценность школьной географии заключается в том, что она – единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле. Это также единственный предмет, знакомящий их с территориальным подходом как особым методом научного познания. Ценность географических знаний в формировании личности позволяет сформулировать общую цель географического образования. В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования. Современные школьники заинтересованы особенно в тех занятиях в которых использованы инновационные методы обучения. Использование инструментов ИКТ в географии делают уроки еще более интересными и привлекательными для учащихся. При использовании интерактивных форм роль учителя резко меняется, перестает быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.Стоит отметить, что нет прямой связи между типом задания и уровнем его сложности. Выделяют три уровня заданий по типу мыслительной деятельности учащихся.

  1. Репродуктивный уровень. На данном уровне контролируют знания и умения, опирающиеся только на память.
  2. Продуктивный уровень предполагает следующие умения: выполнять задания на проверку знаний и умений, уметь использовать усвоенные знания в процессе учебной деятельности в стандартных условиях; уметь характеризовать указанный объект по заданному плану.
  3. Творческий уровень предполагает умения: давать устные и письменные ответы творческого характера, уметь мыслить нестандартно и предлагать альтернативное решение заданной проблеме; уметь решать проблемные вопросы, задачи с противоречивыми данными, а также задачи на нахождение несоответствий и ошибок; уметь аргументировать и обосновывать свои ответы; уметь обобщать полученные знания на эмпирическом и теоретическом уровне; переносить усвоенные знания на объяснение других явлений и фактов.

Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине. Есть множества мултимедийных средств для создания интерактивных упражнений по географии, из них самые применимые это.

1. Kahoot!

Kahoot! это игровая платформа для обучения и один из самых быстрорастущих обучающих брендов в мире, который позволяет легко создавать, открывать, воспроизводить и делиться интересными обучающими играми за считанные минуты — для любого предмета, на любом языке, на любом устройстве, для всех возрастов. Пример: https://create.kahoot.it/details/723672d5-7459-46c1-bfb2-91c56c20d24d

2.Quizizz — развлекательные викторины Quizizz позволяет вам находить удивительные викторины других учителей, или создавать свои собственные и делиться ими со всем миром. Можно контролировать процесс, переключая таблицу лидеров, таймер и другие настройки. Благодаря Quizizz, доступному на всех устройствах, учащиеся играют вместе, но каждый в своем собственном темпе.Пример задачи по географии: https://quizizz.com/admin/quiz/5e732d23351566001c841926

3.Padlet

Padlet — это как белый лист на вашем экране. Начните с пустой страницы, а затем разместите на ней что угодно. Загрузите видео, запишите разговор, добавьте текст или загрузите документы, и посмотрите, как ваша страница оживает. Пригласите столько людей, сколько хотите, и наблюдайте обновления страницы в режиме реального времени. Пример: https://padlet.com/beluyanmari/ww237se19cuk

4. PlayPosit

На уроках географии очень важна работа и с видеофрагментами. PlayPosit — это интерактивная обучающая среда для создания и обмена интерактивными видеоуроками. Учителя могут использвать любое видео (screencasts, Khan Academy, TED и т. д.) и трансформируют его в интерактивное задание для студентов, встраивая вопросы, уточнения и другие материалы. Пример: https://api.playposit.com/go/share/345563/1329687/0/0/--1

5. Wordwall Переносит словесные игры и проверки слов в цифровой мир, и делает это просто для использования учителями и учащимися. Hравится простота создания и редактирования новых интерактивных материалов. Это позволяет мне общаться с "игровым поколением" с минимальными усилиями и подготовкой. Пример: https://wordwall.net/ru/resource/2020976

6. Learningapps.org - сервис для создания интерактивных учебнометодических пособий по разным предметам. Здесь есть где развернуться и творческим учителям, и талантливым ученикам. Большое преимущество этого сервиса в том, что есть функция создания виртуального класса, то есть возможность зарегистрировать своих учеников и взаимодействовать с ними в онлайн-режиме. Примеры задач по географии на армянском языке. Пример: https://learningapps.org/watch?v=pb43i5mv520

7. Google Forms

Онлайн-сервис и очень мощный инструмент, который позволяет эффективно создавать тесты, анкеты, опросы, собирать контактную информацию.

Пример: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfptBTU3-khHOtt1WMTYx0obhIcgXR3Yw3HtotSYJhFMmdtxg/viewform?fbclid=IwAR0pprhTzpLRNTBzuZ19kIsDegjGJXF3Ksqbwd1ZXrkjABUJC3ETqrhNSxI

Для уроков географии можно выстраивать интересные формы: уроки-экскурсии, игры, семинары,уроки проектной деятельности. Современный преподаватель должен активно идти в ногу со временем, соответствовать его техническим требованиям и в совершенстве владеть современными ресурсами. Это позволяет активизировать аналитическую работу, раскрыть творческие способности и развивать мышление, восприятие, память обучающихся детей.

Использованная литература и интернет ресурсы:

  1. Материалы международного образовательного форума «Мир на пути к smart обществу». – Москва, 2012. – 125с.
  2. Чернявская А.П., Гречин Б.С., Современные средства оценивания результатов обучения: учеб.-метод. пособие. Ярославль, 2008. – 286 с.
  3. Л. Н. Егоровой «Модель дифференцированного контроля знаний» в журнале «Инновационные проекты и программы в образовании», Выпуск № 1 / 2011
  4. Аникина В. П. Актуальные проблемы преподавания географии при переходе на ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 30. – С. 9–11. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770953.htm.
Категория: География
09.05.2020 11:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!