СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные технологии на уроках английского языка способствуют более прочному запоминанию изучаемого материала, развитию творческого мышления, познавательной активности младших школьников, повышению интереса к изучаемому предмету, формированию навыков работы с компьютером.

Информационные и коммуникационные технологии за короткое время стали важнейшей составляющей современного общества. Теперь во многих странах понимание этих технологий и свободное владение основными относящимися к ним умениями и концепциями считается частью базового образования – наряду с чтением, письмом и счетом.

В преподавании языков ИКТ применяются во многих вариантах.

Вот некоторые из них, удачно описанные в пособии «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» (учебные планы для средней школы и программы подготовки преподавателей):

Обработка текстов

Самый распространенный способ применения ИКТ в области языка – это работа с текстовым редактором для создания, например, писем или других документов. Преподаватель может предложить учебный текст, в котором пропущены некоторые слова, знаки препинания, окончания множественного числа или глагольные окончания, которые учащиеся должны вставить на нужное место. Другой вариант – это рассказ, где нужно расставить предложения в хронологическом порядке, или закончить повествование, или составить план. Если во время работы над текстом учащиеся будут должным образом применять функции проверки грамматики или орфографии, это придаст им уверенность в собственных силах.

Создание документов и презентаций

Создание документов и презентаций можно расширить, включив сюда же создание графических изображений. Учащимся предлагается сделать с помощью инструментов ИКТ доклад на заданную тему на родном или иностранном языке. Желание продемонстрировать результаты своей работы стимулирует учащихся к написанию доклада.

Информация и коммуникации

Можно расширить темой поиска специальной информации и общения с иностранцами. Судя по всему, ничего так не мотивирует ученика, как общение с носителями иностранного языка из отдаленной страны. Ситуация будет более «равноправной», если разговаривать на изучаемом языке с людьми из других стран, для которых этот язык тоже не родной. В будущем совершенно нормальным способом общения в онлайновом режиме станут видеоконференции.

Сведениями о другой стране и об иностранном языке, добытыми из Интернета, можно распорядиться самыми разными способами: предложить ученикам пройти аттестацию и получить задания (в том числе, с подготовкой презентаций), снабжать их информацией, связанной с темой, и сведениями о культуре страны, сделать обучение в классе ближе к жизни.

Наконец, в Интернете и на специальных компакт-дисках находится огромное количество сведений о писателях и книгах: базы данных, выдержки, рецензии, мнения и т.д. Доступ к ним изменит природу изучения языков, поскольку их будет очень легко получить.

Распознавание речи и синтез

Имея нужные программы, ученики смогут сравнить свое произношение с синтезированными моделями как на слух, так и визуально.

Все описанное выше имеет место быть как в начальном звене, так и средней, старшей школе.

В своей работе я стараюсь задействовать все каналы восприятия: визуальный, аудиальный, кинеcтетический. УМК «Enjoy English», по которому я работаю, помогает мне в этом. Авторами данного УМК выпускаются аудиоприложения (аудиокассеты, CD MP3), сборники песен «Game-Songs» с аудиоприложением (CD MP3), обучающая компьютерная программа «Интерактивные плакаты», обучающие компьютерные программы «Enjoy the ABC», «Enjoy Listening and Playing». Все вышеназванные компоненты УМК «Enjoy English» помогают сделать урок более насыщенным, информативным, наглядным. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими.

Электронные библиотеки, мультимедиа, системы оперативного поиска, обработки и передачи информации, электронная почта и Интернет – все это сегодня достаточно эффективно используется не только мной, но и моими учениками при подготовке дополнительного материала, презентаций, проектных работ, сообщений.

Во время внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе при отработке правильного произношения учениками хорошо воспринимается речь носителей языка, воспроизводимая с помощью Медиаплеера. Мультипликационные фильмы на английском языке, детские песни, стихи, презентации способствуют повышению мотивации, заинтересованности в изучении английского языка.

Ученик становится активным участником образовательного процесса. Это способствует более прочному усвоению знаний и приобретению умений и навыков самообразования и работы в коллективе.

Правильно спланированный урок, разнообразие учебных действий, интерактивность, наглядный материал, современные технологии (в том числе информационные) - все это позволяет сделать процесс обучения увлекательным и эффективным.

При использовании компьютерных технологий современный урок английского языка переходит на новый уровень; расширяются возможности иллюстрированного сопровождения урока; усовершенствуется разработка и подготовка творческих работ, проектов; используются различные формы обучения и виды деятельности в рамках одного занятия.

Анализируя опыт использования комплекса ИКТ на уроках английского языка, я убедилась в том, что информационные технологии способствуют более прочному запоминанию изучаемого материала, развитию творческого мышления, познавательной активности младших школьников, повышению интереса к изучаемому предмету, формированию навыков работы с компьютером.

В завершении хотелось бы вспомнить слова английского педагога Энтони Маллана: «Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования».

Список использованных источников

  1. Информационные и коммуникационные технологии в образовании (учебные планы для средней школы и программы подготовки преподавателей), Институт новых технологий (Россия) по поручению Отдела высшего образования, ЮНЕСКО, 2005
  2. Новые информационные технологии в образовании: материалы междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 1–4 марта 2011 г.: в 2 ч. // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2011. Ч. 1.
21.02.2016 12:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!