СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому и это станет моим навсегда».
Один из основных приемов дидактики – наглядность. ИКТ позволяет применить этот прием в учебном процессе, что значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании английского языка в младшей и средней школе. В старших классах использование информационных технологий позволяет раскрывать возможности учащихся в создании серьезных исследовательских, проектных работ с мультимедийными презентациями и т.д.
Цель исследования – определить эффективность использования ИКТ.
Я поставила перед собой следующие задачи:
1) рассмотреть практическое применение ИКТ;
2) изучить формы работы с компьютерными обучающими программами;
4) доказать эффективность применение компьютерных технологий в процессе обучение иностранному языку в младших классах.
Одними из первых российских педагогов, заметивших перспективное значение компьютерных телекоммуникационных сетей в жизни людей и в педагогическом процессе были Е.С. Полат и Е.И. Дмитриева. Такие педагоги-методисты, как Р.П. Мильруд, Е.И. Пассов считают, что основной целью обучения иностранному языку при помощи компьютера в целом является, формирование коммуникативной компетенции, а все остальные цели реализуются в процессе осуществления этой главной цели.
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для меня новые возможности в преподавании моего предмета, т.к. используя ИКТ на уроках английского языка, я сталкиваюсь с новыми формами и методами преподавания, ищу новые подходы и стили к процессу обучения. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют моим учащимся углубить знания, полученные ранее.
Хотелось бы остановиться на наиболее часто используемых мною ИКТ на уроках английского языка:
На сегодняшний день одним из самых главных вопросов для педагогов остается использование интерактивных досок (ИД) на уроках, так как специальные технические и/или методические курсы для формирования навыков работы с ИД являются большой редкостью. Исходя из актуальности этой проблемы при наличии интерактивных досок в школах, хочется поделиться опытом использования ИД на уроках английского языка.
ИД - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Вместе они являются интерактивным комплексом.
Я использую компьютерные обучающие программы по английскому языку (мультимедиа приложение “Enjoy Listening and Playing” для начальной школы) к УМК М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English". (Обнинск: Титул, 2009.) Программа “Enjoy Listening and Playing” применяется при работе с проектором, интерактивной доской, компьютерами.
Учащиеся с большим удовольствием занимаются на уроках, повторяют слова, поют песни, выполняют упражнения. Возможность прослушивать запись несколько раз, неоднократно выполнять задания, заниматься дома придают ребятам уверенность, что все у них получится.
Цель обучения иностранному языку в начальной школе – это формирование элементарной коммуникативной компетенции на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности.
В школе, которой я работаю, используется интерактивная доска “Promethean Activeboard 100” и “Promethean Activeboard 300”. Программное обеспечение (ПО) которых представлено программой ActivInspire. ПО ActivInspire Professional Edition содержит все необходимое для эффективной работы класса (ActivClassroom).
ActivInspire, новейшее программное обеспечение компании «Promethean», обеспечивает кросс-платформенную (т.е. работающую на двух платформах) функциональность. Работая с ActivInspire, учителя сами могут определять наиболее удобный и подходящий для соответствующего уровня обучения стиль, компоновку и вид действий, выполняемых средствами этого приложения, а также сохранять многочисленные пользовательские профили для конкретных уроков.
Приемы работы с интерактивной доской вы сможете посмотреть в плане-конспекте конкурсного урока. (см.файлы)
Я работаю в Назаровской основной общеобразовательной школе. Когда пришла на первые уроки, дети практически не проявляли особого интереса к предмету. Это обусловлено рядом причин, следовательно – низкий уровень мотивации и владения английским языком.
Моя работа состоит из трех блоков:
Цель: Определить уровень мотивации к предмету.
Цель: Планирование работы с использованием ИКТ.
Цель: Анализ результатов и определение роли ИКТ в повышении мотивации к предмету «Английский язык».
Для реализации первого блока я провожу анкетирование. Цель анкетирования - определить уровень мотивации к изучению английского языка младших школьников. Таким образом, по результатам анкетирования можно сделать вывод о мотивации к урокам английского языка.
Для реализации второго блока составлено тематическое планирование уроков с использованием ИКТ и их элементами. Работа велась по следующим направлениям:
Например, в 4-м классе мы изучали тему «Жизнь в городе и селе», первые уроки я проводила без использования ИКТ, вследствие чего, понизился интерес ребят, а следовательно и результаты (оценки). После нескольких уроков с использованием ИД, у ребят был отмечен рост знаний лексики, а также грамматики, т.к. были использованы наглядные формы обучения этим видам речевой деятельности.
Опыт предыдущего года, позволяет сделать вывод о том, что вовлеченность всех участников образовательного процесса в работу с использованием ИКТ является залогом успешной реализации поставленных задач.
Таким образом, содержание моей работы позволяет детям в доступной и интересной форме овладевать английским языком. Мне удалось привлечь внимание детей к предмету с помощью работы с компьютерными технологиями. Ребятам очень нравится составлять предложения, разыгрывать диалоги, составлять слова и т.д. После проведения нескольких уроков по теме, используя интерактивную доску, я могу сказать, что интерес к урокам возрос в разы.
Работа с интерактивной доской как средством обучения иностранному языку практически вошла в повседневную практику преподавания во всех школах. Постепенно, из плоскости разговоров и теоретических поисков использование сети Интернет в обучении иностранным языкам получает в нашей стране реальное воплощение. В современном обществе более востребовано знание иностранных языков, что дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения. У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть.
Проведенная работа позволила изучить теоретическую и методическую литературу по теме использования ИКТ на уроке, а также выявить новые приемы работы с детьми, основанные на компьютерных технологиях.
Благодарю за внимание!
© 2015, Князева Наталия Викторовна 1505