СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии в обучении иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Игровые технологии в обучении иностранному языку», конечно, давно не новая, уже Платон считал игру одним из полезнейших занятий, а Аристотель видел в игре источник душевного равновесия, гармонии души и тела. Тем не менее, эта тема актуальна и по сей день. В наши дни бывает трудно заинтересовать просто английским языком, какими-то упражнениями, поэтому педагогу приходится каждый раз продумывать, чем бы еще вызвать интерес учащихся к изучению иностранного языка, тем более нынешнее поколение «гаджетов» и «потребителей».

Моя цель сегодня – освежить знания своих коллег в этой области, а может быть, в какой-то степени пополнить методическую копилку играми.

Использование различных обучающих игр, воображаемых ситуаций способствует установлению положительных взаимоотношений между иностранным языком и теми, кто его изучает; служит сильным мотивационным фактором для развития устной и письменной речи; позволяет более успешно привлекать внимание детей и дольше его удерживать; стимулирует творческие возможности, развивает воображение; устанавливает связи между миром фантазии и реальным миром ребенка; расширяет его социальный опыт.

В то же время, игра служит не только инструментом мотивации ребенка, но и естественно выполняет определенные функции:

  1. Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимании, восприятия информации.
  2. Воспитательная функция заключается в воспитании таких качеств, как вежливость, внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимовыручки.
  3. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращении урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и сказочный мир.
  4. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на английском языке.
  5. Релаксационная функция — это снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении английскому языку.
  6. Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации.
  7. Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств учащихся.

Также они подразделяются на множество видов и типов в зависимости от нашей цели (обучение чтению, говорению, аудированию, лексике, фонетике, грамматике и т.д.), по характеру игр (сюжетные, ролевые, предметные, мотивационные).

Всегда во время работы на уроке есть моменты, когда внимание учеников рассеивается. Тогда любая спонтанная игра повышает внимание детей, оживляет и улучшает восприятие учебного материала. Очень помогают игры в коррекционных классах. Игра дает возможность учителю исправлять ошибки учеников быстро по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти. Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им приятно делать. Поэтому игры дают возможность глубоко и надолго запомнить материал. Игры усиливают мотивацию к учению. Ученики очень активны во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось. Следовательно, игры заставляют их бороться. Использование игр на уроках английского языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

Я приведу пример нескольких игр, которые используются мной в работе для самых разных возрастов: со 2 класса по 8.

Все большую популярность набирают «Флеш-игры», или так называемые, интерактивные игры. Это логичное продолжение, эволюция тех настольных игр, конструкторов и других игр, которые мы покупаем в магазинах и в которые привыкли играть с детьми.

В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний школьниками.

Рассмотрим другой вид игр, я его называю «Кто во что горазд», это те игры, которые непосредственно создают сами учителя в процессе своей педагогической деятельности и активно делятся с нами. Некоторые из них бывают очень интересными и полезными. Например,

«Воришка!». Игра на внимательность. Тренируем память и запоминаем новые слова. Разложите карточки перед детьми на столе. Попросите закрыть глаза: Sleep! Дотроньтесь до руки одного ученика. Он открывает глаза и «Крадет» со стола 1 предмет. После этого он снова засыпает. Разбудите всех: Wake up! What is missing? Сначала нужно назвать предмет, которого не хватает, а потом дети должны угадать, кто воришка. Кто первый, тот получает 1 очко и т.д.

«Шоколадное упражнение». Учитель приносит на урок коробку из под печенья Oreo и предлагает детям угадать, что внутри. Оказывается, в коробке спрятались маленькие вкусняшки с буквами. Разделите детей на две команды (А и В). Посадите их в порядке АВАВАВ. Ученики передают коробку по кругу под музыку. Музыка остановилась – открывай коробку и доставай печеньку. Задача – собрать из букв слово по теме. Чем больше букв, тем больше очков. Если не смог составить, клади печеньку обратно. Побеждает команда, набравшая больше очков.

«Зверские закладки». Эти удобные напоминалки-игрушки очень легко смастерить самому. Пригодятся на весь год и помогут детям выучить irregular verbs. Ученик А выбирает случайные глаголы с закладки и диктует их первые формы. Ученик В слушает и записывает вторые. После этого А проверяет и выставляет ему оценку. Потом меняются.

«Карандашики». Принесите на урок пенал, предложите угадать детям, что спряталось внутри. Оказывается, в пенале лежат необычные карандаши с существительными. Введите правило присоединения окончаний. Разделите детей на три команды, каждой команде выдайте стаканчик с окончанием: команда А=-s, В=-es, С=-ies. В быстром темпе доставайте карандаши из своего пенала. Если этот карандаш нужно поставить в стаканчик –s, то команда А должна хлопнуть в ладоши. Если кто-то «заснул» и не хлопнул то команда не получает карандаш.

«Дерзкий челлендж». Распечатываем три кубика по теме Транспорт, Одежда и Еда. Перед броском ученик составляет предложение, например:

I usually go to…. by…. (кидает кубик с темой Транспорт).

I usually wear this when I…. (тема одежда)

I sometimes eat this for breakfast…. (еда)

Получается чепуха, чем очень веселит детей.

Пару слов хочется сказать о физкульминутке, мы включаем готовое видео, где ребята под английские песенки выполняют движения, а наши ученики просто повторяют. Но такие песенки обычно бывают детские, и уже в 4 классе нашим ученикам порой бывает скучно повторять такие физкультминутки. Я предлагаю Вашему вниманию другую игру под названием «Just dance», в которой мы повторяем движения за героями, но под современную музыку, которая нравится детям среднего звена.

Значительная роль при обучении иностранным языкам, в частности английскому языку, принадлежит использованию учебных игр или игровых упражнений. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Таким образом, учебная игра - это такой вид деятельности учащихся на уроке, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи. Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить.

22.11.2020 09:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!