СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игротерапия для детей с РАС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с детьми РАС

«Играем вместе»1

Материал: половинки игрушек, мягкие модули, мяч, орехи.

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя

2. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

3. Игра с мячом «Передай другу» (Катать в кругу мяч)

Цель: учить выполнять действия по образцу.

4. Игра «Найди пару»

Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.

Половинки игрушек раздаются детям, остальные лежат на столе. Инструкция: «Найди половинку» (Игра с крупой).

5. Игра «Потанцуй с орешками»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку.

6. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

7. Ритуал прощания «Тук-тук постучу» (координация речи с движением).

«Тук-тук постучу,

Попрощаться я хочу».

«Играем вместе»2

Материал: половинки игрушек, мягкие модули, мяч, орехи.

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя

2. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

3. Игра с мячом «Передай другу» (передавать друг другу мяч в кругу)

Цель: учить выполнять действия по образцу.

4. Игра «Найди пару»

Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.

Половинки игрушек раздаются детям, остальные лежат на столе. Инструкция: «Найди половинку» (Игра с песком).

5. Игра «Потанцуй с орешками»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку.

6. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

7. Ритуал прощания «Тук-тук постучу» (координация речи с движением).

«Тук-тук постучу,

Попрощаться я хочу».

«Играем вместе»3

Материал: половинки игрушек овощи, мешочек, мягкие модули, мячи и коробки красного, синего цвета, контейнер с крупой, тактильные дорожки, игрушка.

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это ….»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)

Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.

Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку».

5. Игра «Спрячь игрушку» (Игра с крупой)

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.C

6. Игра «Собери клубочки» (Собирать клубочки по цвету в коробки)

Цель: упражнять детей в простейших движениях (наклонятся, поднимать с пола мяч, дифференцировать по цвету).

7. Игра «Веселый оркестр»

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»4

Материал: половинки игрушек фрукты, мешочек, мягкие модули, мячи и коробки красного, синего цвета, контейнер с песком, орехи, корзинка, тактильные дорожки, игрушка.

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это ….»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)

Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.

Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку».

5. Игра «Найди игрушку» (Игра с песком)

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

  1. . Игра «Собери мячики» (Собирать мячи по цвету в коробки)

Цель: упражнять детей в простейших движениях (наклонятся, поднимать с пола мяч, дифференцировать по цвету).

7.Игра «Орешки»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение

«Тук-тук постучу,

Поиграть хочу».

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»5

Материал: половинки игрушек (овощи - фрукты), мешочек, мягкие модули, контейнер с крупой, тактильные дорожки, игрушка, орехи, корзинка, музыкальные инструменты, экран, проектор.

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это ….»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)

Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.

Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».

5. Игра «Найди игрушку» (Игра с крупой)

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.C

6. Игра «Веселый оркестр»

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

7. Игра «Орешки»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение

«Тук-тук постучу,

Поиграть хочу».

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

  1. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»6

Материал: половинки игрушек (овощи - фрукты), мешочек, мягкие модули, контейнер с крупой, тактильные дорожки, игрушка, орехи, корзинка, музыкальные инструменты, экран, проектор.

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это ….»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)

Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.

Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».

5. Игра «Спрячь игрушку» (Игра с крупой)

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

6. Игра «Веселый оркестр» (Просмотр видео)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

7. Игра «Орешки»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение

«Тук-тук постучу, поиграть хочу».

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»7

Материал: мешочек, мягкие модули, мяч, пазлы листья деревьев,орешки, тактильные дорожки, игрушка, музыкальные инструменты, экран, проектор.

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это ….»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Найди пару» (Собираем паззл)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.

Половинки паззл раздать детям, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».

5. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

6. Игра «Катаем мяч»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Леша кати мяч Ростиславу. Ростик кати мяч Денису и т. д»

7. Игра «Орешки»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение

«Тук-тук постучу, поиграть хочу».

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»8

Материал: мешочек, мягкие модули, мяч, пазлы –листья деревьев, деревья картинки, тактильные дорожки, игрушка, орешки, корзинка, музыкальные инструменты, экран, проектор.

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это ….»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Найди пару» (Собираем паззл)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.

Половинки паззл раздать детям, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».

5. Игра «С какого дерева листок»

Цель: учить соотносить с какого дерева, какой листок.

Инструкция: «Найди дерево с такими листьями»

6. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

7. Игра «Передай мяч»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Леша дай мяч Ростиславу. Ростик, дай мяч Денису и т. д»

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9.Игра «Орешки»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение

«Тук-тук постучу,

Поиграть хочу».

10.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

11.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»9

Материал: половинки игрушек (грибы, ягоды), мешочек, мягкие модули, счетный материал, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это ….»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Найди пару» (Собираем грибы, ягоды)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.

Инструкция: «У кого такой же (такая же)»

5. Игра «Посчитай - ка»

Цель: учить слышать инструкцию, соотносить цифру и количество.

Инструкция: разложи фрукты в соответствии с цифрой на тарелочке.

6. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

7. Игра «Полог»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Меняются местами Леша и Ростислав»

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

10.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»10

Материал: половинки игрушек (грибы - ягоды), мешочек, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это ….»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Найди пару» (Собираем грибы, ягоды)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.

Инструкция: «У кого такой же (такая же)».

5. Игра «Грибы и ежик»

Цель: учить слышать инструкцию, музыку, выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Собираем грибы. Дразним ежика. Убегаем от ежика».

6. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

7. Игра «Полог»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Меняются местами Леша и Ростислав»

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

23.04.2024 17:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!