СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работа с детьми РАС
«Играем вместе»1
Материал: половинки игрушек, мягкие модули, мяч, орехи.
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя
2. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
3. Игра с мячом «Передай другу» (Катать в кругу мяч)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
4. Игра «Найди пару»
Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.
Половинки игрушек раздаются детям, остальные лежат на столе. Инструкция: «Найди половинку» (Игра с крупой).
5. Игра «Потанцуй с орешками»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку.
6. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
7. Ритуал прощания «Тук-тук постучу» (координация речи с движением).
«Тук-тук постучу,
Попрощаться я хочу».
«Играем вместе»2
Материал: половинки игрушек, мягкие модули, мяч, орехи.
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя
2. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
3. Игра с мячом «Передай другу» (передавать друг другу мяч в кругу)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
4. Игра «Найди пару»
Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.
Половинки игрушек раздаются детям, остальные лежат на столе. Инструкция: «Найди половинку» (Игра с песком).
5. Игра «Потанцуй с орешками»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку.
6. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
7. Ритуал прощания «Тук-тук постучу» (координация речи с движением).
«Тук-тук постучу,
Попрощаться я хочу».
«Играем вместе»3
Материал: половинки игрушек овощи, мешочек, мягкие модули, мячи и коробки красного, синего цвета, контейнер с крупой, тактильные дорожки, игрушка.
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это ….»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)
Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.
Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку».
5. Игра «Спрячь игрушку» (Игра с крупой)
Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.C
6. Игра «Собери клубочки» (Собирать клубочки по цвету в коробки)
Цель: упражнять детей в простейших движениях (наклонятся, поднимать с пола мяч, дифференцировать по цвету).
7. Игра «Веселый оркестр»
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»4
Материал: половинки игрушек фрукты, мешочек, мягкие модули, мячи и коробки красного, синего цвета, контейнер с песком, орехи, корзинка, тактильные дорожки, игрушка.
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это ….»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)
Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.
Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку».
5. Игра «Найди игрушку» (Игра с песком)
Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Цель: упражнять детей в простейших движениях (наклонятся, поднимать с пола мяч, дифференцировать по цвету).
7.Игра «Орешки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение
«Тук-тук постучу,
Поиграть хочу».
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»5
Материал: половинки игрушек (овощи - фрукты), мешочек, мягкие модули, контейнер с крупой, тактильные дорожки, игрушка, орехи, корзинка, музыкальные инструменты, экран, проектор.
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это ….»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)
Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.
Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».
5. Игра «Найди игрушку» (Игра с крупой)
Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.C
6. Игра «Веселый оркестр»
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
7. Игра «Орешки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение
«Тук-тук постучу,
Поиграть хочу».
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»6
Материал: половинки игрушек (овощи - фрукты), мешочек, мягкие модули, контейнер с крупой, тактильные дорожки, игрушка, орехи, корзинка, музыкальные инструменты, экран, проектор.
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это ….»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)
Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.
Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».
5. Игра «Спрячь игрушку» (Игра с крупой)
Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
6. Игра «Веселый оркестр» (Просмотр видео)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
7. Игра «Орешки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение
«Тук-тук постучу, поиграть хочу».
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»7
Материал: мешочек, мягкие модули, мяч, пазлы листья деревьев,орешки, тактильные дорожки, игрушка, музыкальные инструменты, экран, проектор.
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это ….»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Найди пару» (Собираем паззл)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.
Половинки паззл раздать детям, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».
5. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
6. Игра «Катаем мяч»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Леша кати мяч Ростиславу. Ростик кати мяч Денису и т. д»
7. Игра «Орешки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение
«Тук-тук постучу, поиграть хочу».
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»8
Материал: мешочек, мягкие модули, мяч, пазлы –листья деревьев, деревья картинки, тактильные дорожки, игрушка, орешки, корзинка, музыкальные инструменты, экран, проектор.
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это ….»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Найди пару» (Собираем паззл)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.
Половинки паззл раздать детям, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».
5. Игра «С какого дерева листок»
Цель: учить соотносить с какого дерева, какой листок.
Инструкция: «Найди дерево с такими листьями»
6. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
7. Игра «Передай мяч»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Леша дай мяч Ростиславу. Ростик, дай мяч Денису и т. д»
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9.Игра «Орешки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение
«Тук-тук постучу,
Поиграть хочу».
10.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
11.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»9
Материал: половинки игрушек (грибы, ягоды), мешочек, мягкие модули, счетный материал, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это ….»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Найди пару» (Собираем грибы, ягоды)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.
Инструкция: «У кого такой же (такая же)»
5. Игра «Посчитай - ка»
Цель: учить слышать инструкцию, соотносить цифру и количество.
Инструкция: разложи фрукты в соответствии с цифрой на тарелочке.
6. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
7. Игра «Полог»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Меняются местами Леша и Ростислав»
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»10
Материал: половинки игрушек (грибы - ягоды), мешочек, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это ….»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Найди пару» (Собираем грибы, ягоды)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.
Инструкция: «У кого такой же (такая же)».
5. Игра «Грибы и ежик»
Цель: учить слышать инструкцию, музыку, выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Собираем грибы. Дразним ежика. Убегаем от ежика».
6. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
7. Игра «Полог»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Меняются местами Леша и Ростислав»
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
© 2024, Королева Ольга Евгеньевна 36